Меню

«Главный герой – это тот, кто в конце либо падает в бездну, либо возносится к небесам». Интервью с режиссером Евгением Никитиным в поддержку его фильма «Стрела» и онлайн-премьера короткометражки.

Онлайн-премьеры

Фильм Евгения Никитина обладает особым обаянием. Эту искреннюю и живую историю про школу увидели зрители более 30 кинофестивалей по всему миру. Теперь она доступна в онлайн-кинотеатре CinePromo.

Евгений, откуда взялась эта история? Есть ли у нее реальная основа?

Я фанат мультика «Южный парк». В нем есть одна серия, где главному герою Картману надрала задницу девочка в классе. Он смеялся над ней, когда она читала доклад про рак груди, и она пообещала отомстить. Он начал придумывать, как избежать драки и при этом не стать посмешищем в глазах одноклассников. Эта конструкция «мальчик боится драться с девочками» показалась мне интересной. Мы с друзьями начали писать сценарий на этой основе и поначалу сваливались в копирование мультика. В итоге мы решили не скрывать, что история взята из мультсериала «Южный парк», и пошли путем цитирования. Нашего героя зовут Эдик Карпов, что созвучно с Эриком Картманом. Есть и другие отсылающие к мультику имена, а также образы оттуда, например образ Малого. Мы хотели, чтобы человек, который любит «Южный парк», узнал цитаты и насладился ими.

Но нам, конечно, хотелось пойти глубже. Это кино, в нем свой язык. Мы начали думать, какая девочка может побить парня, какой у нее характер, разрабатывать этот и другие образы. В мультике все закончилось совсем по-другому, в рамках характера Эрика Картмана. У нас свой финал, вытекающий из разработанных нами образов.


Да, в фильме очень подробно и достоверно прорисованы эти типажи, с которыми каждый зритель любой страны наверняка знаком со школьной поры. Как вы подбирали актеров под них?

Исполнитель главной роли – мой друг. Владислав Валихметов играл во всех моих короткометражках, и мы планируем совместную работу дальше. Он работоспособный, талантливый, имеет очень интересный типаж. У него отрицательная харизма. Это редкость, это дает возможность рассказывать про подлецов, скользких, неприятных людей, за которыми одновременно противно и интересно наблюдать. Рыцарей много, а подлецов – нет. Так что Владислав – это находка.

На роль Алисы Климович нам нужна была спортивная девочка с длинной косой, у которой еще и есть время на репетиции и съемки. Мы долго искали актрису, почти 3 месяца. Каждую неделю проводили кастинги. Сами учились, как это делать, где искать актеров – кастинг-директора у нас не было. В конце концов, исполнительница роли Алисы сама нас нашла, откликнулась на объявление. Я бы не сказал, что я сразу понял, что «это она». Но Виктория явно подходила больше всех. Мы встретились, все обсудили. Вика Плоп оказалась боевой и малоразговорчивой девушкой. Мы начали с ней работать. Ей очень тяжело давалось совмещать учебу и репетиции. Она работала на износ. Спасибо ей за это! С таким подходом она далеко пойдет.

С Яной Кривулей, сыгравшей Таню Смирнову, меня познакомил ее одногруппник. Она была первым профессиональным актером в нашей команде на тот момент. Говорила, что присоединилась к нашему проекту, потому что ей понравился огонь у нас в глазах. Я представлял себе Таню немного другой, но то, что Яна привнесла в эту роль, мне понравилось. Будучи довольно бойкой в жизни, она представила себя в обстоятельствах, в которых она была изгоем. И, не потеряв себя, она выполнила задачу.

Остальных актеров мы находили в школьных и студенческих командах КВН. Все помогали, подтягивали друзей. У нас была задача сделать класс, который знает друг друга 10 лет. Все это формировалось на репетициях. Я старался не ставить себя в позицию, в которой я режиссер, я главный, а все меня слушают. Мы все были заодно, ребятам было интересно. Энергетика, которая сформировалась на репетициях, сработала на убедительность.

Как вы работали с этими актерами? Помогали им вживаться в свои роли?

С главной актрисой был момент: я изображал школьного психолога, она – Алису Климович. Она отвечала на мои вопросы, рассказывала, как дела в школе, как поживает мама. Именно после этой беседы я увидел, что Вика нащупала персонажа. У каждого актера были такие моменты, у всех по-разному.

А как подбирались актеры на роли взрослых?

Директор школы, который был мне нужен, сам меня нашел. Это Хельга Филиппова, профессиональная актриса. Она позвонила и сказала, что ей интересен наш сценарий. В процессе работы Хельга внесла хорошее предложение: сделать директора мамой главного героя. Мы думали об этом и раньше, но боялись этой идеи как клише. Все боятся клише. Но многое зависит от того, как его употребить, в каком контексте. На тот момент мы уже набрались уверенности в нашем материале и решили попробовать.

Хельга придавала уверенности ребятам, давала им понять, что мы снимаем не какую-то ерунду, а что-то интересное и стоящее. Любой профессиональный актер добавляет уверенности проекту. А мне она подсказывала, как с кем работать, на кого стоит давить, а кого лучше оставить в покое.

Чтобы достичь достоверности в изображении школьного мира, вы опирались на свой личный опыт или каким-то образом наблюдали за современными школьниками?

Конечно, я опирался на личный опыт и ощущения. Но также смотрел огромное количество видео. Я просмотрел все школьные драки на Ютубе. У меня есть список цитат из них. Я анализировал движения, смех. Например, когда парни угорают, это должно быть громко, это делается на публику. Девочки – тише, между собой.



Разбитый телефон в конце – это тоже на публику? Этот жест что-то изменит? Ведь это явно не единственная видеозапись драки.

Да, в фильме есть крючки, которые дают понять, что видео уже в сети. Драка есть, событие произошло, удалить видео невозможно, позор остался. Другое дело – как главный герой этот позор будет закрывать. Друзья от него отвернулись. Сам он драки не хотел. Но под влиянием окружения он позволил ей случиться, за что и получил. Но в конце он решил дать понять, что к девочке претензий не имеет.

Эта ситуация помогла герою разобраться в себе. Главный герой – это тот, кто в конце либо падает в бездну, либо возносится к небесам. Этот выбор и эта неоднозначность и есть то, что может сделать фильм объемным и убедительным.

Средняя школа, на ваш взгляд, это – прототип реального мира или же, наоборот, отдельный маленький мир, полный стереотипов, который каждый человек должен перерасти?

Вообще, я не гуру школьной тематики. Но думаю, ближе ко второму. Не сказал бы, что школа – модель «большого» мира. Все-таки в школе дети. В школьном мире нет полутонов. Когда вырастаешь, начинаешь сталкиваться с тем, что не все так однозначно. Иногда, например, лучше поступить безответственно, но быть правым. Этому в школе не учат. Реальный мир сложнее.

Сложно было снимать трюковые сцены?

Все было по-настоящему. Били перчатками по полной. Только финальный удар – постановочный. Мы репетировали драку с постановщиками. Они ставили девочке удар, ставили технику, учили падать, уворачиваться, принимать удар и как все это делать убедительно.

А что скажете про массовые сцены? В фильме их достаточно много.

Не существует правил, которые рассказывают, как работать с большим количеством людей и снимать массовые сцены. Любой человек, который знает, чего он хочет, и находится в ладах с окружающим миром, способен объяснить задачу и при этом не пропагандировать авторитарный режим. В процессе работы я обучался, где и как кричать, повышать голос, регулировал уровень громкости и посыл в зависимости от ситуации. Я, конечно, часто повышал голос, но по-доброму. Все знали, что за этим стоит исключительно желание работать на результат.

В ситуациях с массовыми сценами нужно твердо знать, чего ты хочешь, сколько людей тебе требуется, а также быть готовым отвечать на вопросы и быть честным.


Есть планы дальше снимать про школу?

Профессиональный режиссер должен уметь рассказывать любую историю, используя свои инструменты, свой стиль. А с авторской точки зрения я, как говорится, про что знаю, про то и пою. Могу теперь уже и про телек спеть, например, поскольку у меня есть опыт работы на телевидении. Сейчас я пишу сценарий для полного метра про студенческую жизнь и киберспорт и буду искать соавтора. Так что, соавтор, знай, я тебя ищу:)

 

Также фильм доступен на платформе российского авторского кино "Пилигрим", где можно поддержать режиссера. 
Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 353

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 1928

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1125

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram