Меню

«Каждый из нас носит маски, за которыми скрывается нутро». Интервью с режиссером фильма «Комбоусилитель» Ярославом Иконниковым

Онлайн-премьеры

Короткометражный фильм Ярослава Иконникова «Комбоусилитель» – насыщенная драма с потрясающими диалогами. Беседуем с режиссером о его истории, персонажах и взаимодействии внутреннего и внешнего. Смотрите «Комбоусилитель» в нашем онлайн-кинотеатре.

Как родилась эта история?

Этот сюжет родился из наблюдений за окружающими людьми, да и за собой в какой-то мере. Мне было важно создать ощущение документальности, но в некоем фантасмагорическом обрамлении. Сразу скажу, «полтергейстов» ждать не стоит – это совершенно бытовая история, просто с мистическим оттенком.

В чем, по-вашему, ее актуальность?

Многие мне говорили про актуальность сюжета, но здесь мне сложно что-либо комментировать. Актуальность для меня – это 5 чувств и 4 стихии. Все творчество произрастает из этих данностей, поэтому актуально само по себе.

За этим в общем-то незатейливым сюжетом кроется довольно серьезная внутренняя проблема. Я бы назвала это исследованием слабости. Вы согласны с такой формулировкой?

Я бы не сказал, что тут изображена слабость в чистом виде. Я вообще стараюсь не мыслить столь радикальными категориями. Я обучался в мастерской документального кино, где нас учили ловить состояния людей в конкретный момент. Во многом именно поэтому в игровом кино меня всегда привлекало исследование состояний и предпосылок, которые к ним приводят. Конкретно в этом фильме для меня было важно показать взаимодействие внешнего и внутреннего. Каждый из нас носит маски, за которыми скрывается нутро. Так получается, что по-настоящему открыться мы можем лишь единицам, и то, если повезет. Тут же я дал герою возможность для некоей исповеди, пусть и в не совсем привычных условиях.

Вам нравится ваш герой?

Я еще ни разу не слышал про режиссера, который бы снял фильм, движимый ненавистью к своему главному герою. Конечно, лично меня такой образ жизни и мышления не особо привлекает. Но у этого героя есть своя правда, он не лишен обаяния: к таким людям всегда испытываешь если не симпатию, то хотя бы интерес.

Он еще долго будет жить так, как живет?

Понятия не имею. Именно поэтому в фильме открытый финал. У героя впереди целая жизнь, которая будет проходить уже без участия автора. Но, безусловно, мне хотелось дать намек на свет и перспективу – то, о чем в своих лекциях говорил Тарковский.

Как вы подбирали актера на главную роль? Что искали?

Мне нужен был актер, который одинаково может сыграть и фарс, и драму. Нужен был именно вот этот тонкий переход. Я всегда считал, что Донатас – прекрасный драматический актер, которому не всегда давали возможность себя проявить, а требовали какие-то ужимки и кривляния, что он, конечно, тоже умеет делать. Мне же хотелось больше раскрыть его драматический потенциал.

Как прорабатывали персонажа вместе с Донатасом?

До начала съемок мы неоднократно встречались, я показывал ему отрывки фильмов любимых режиссеров (Шукшин, Данелия и др.). Какие-то сложности и недопонимания были только в самом начале. В какой-то момент он сказал мне: «Я, кажется, понял, что ты хочешь». И после этого все пошло-поехало.

В вашем фильме 4 колоритных персонажа. У вас есть любимчик?

Нет, мой любимчик – это классный и гармоничный конфликт, когда удается тонко передать правоту каждой из сторон.

В чем секрет хорошего сценария?

В первую очередь, в любви и искренности. Когда ты работаешь не ради звонких шекелей, когда не гоняешься за эксплуатационными и трендовыми темами. Когда делаешь от души, а не с мыслью, как ты будешь ходить и щеки надувать на фестивалях, халявные канапе с винишком закидывать. Второе – в соблюдении ключевых законов драматургии, которые проверены столетиями и, как ни крути, работают.

На фестивалях вы все же побывали. Как принимали фильм зрители?

В основном, хорошо. Причем даже не в Москве, а в других городах. Я был очень удивлен, что фильмом прониклись люди, живущие в достаточно непростых условиях.

Почему? Вы не предполагали никакого социального подтекста?

Социальный подтекст – он везде. Другое дело, что у людей есть свои нюансы восприятия в рамках их опыта. Я согласен, что образ главного героя достаточно узнаваемый, и не я первый, кто поднял подобную тему.

Большую часть жизни я прожил в Сибири, и у меня почему-то были сомнения, что в небольших городах зрители примут историю именно в такой форме. Оказалось, что приняли, причем далеко не только молодежь. А в Москве, кстати, несколько человек прямо возмущались, мол, зачем снимать такое мрачное кино, зачем нужен такой герой.

Это отчасти хорошо, что я думал одно, а получилось другое. Это всегда новый опыт, который и помогает, и отрезвляет, и мотивирует. Причем он не обязательно должен быть позитивным. Помню, еще во время учебы я снял одну вещь а-ля комедия. Думал, такой угар будет, все там со стульев попадают от смеха. А никто даже не хмыкнул ни разу.

Если говорить про это кино, то для меня в очередной раз получила подтверждение концепция состояния. Если ты смог его прочувствовать, проанализировать и более-менее грамотно воспроизвести, то, скорее всего, ты будешь услышан.

Какой этап производства оказался самым сложным?

Когда ты очень ограничен в средствах, то работать всегда непросто. Но тут, я считаю, оправдываться не нужно. Зрителю плевать (и это правильно), какие там у тебя были сложности и как ты страдал. Важен конечный результат. У меня он вот такой.

Материал подготовил: Иван Сафаров, специальный корреспондент "CinePromo"




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

«Самым сложным было выговорить слово «препарасьон». Анастасия Чагочкина о балете, борьбе с самим собой и о том, как поставить актрису на пуанты. Онлайн-премьера фильма «Грымза».

«Самым сложным было выговорить слово «препарасьон». Анастасия Чагочкина о балете, борьбе с самим собой и о том, как поставить актрису на пуанты. Онлайн-премьера фильма «Грымза».

14.05.2019 3713

Короткометражный фильм «Грымза» стал блистательным дебютом для молодого режиссера Анастасии Чагочкиной. Фильм о художественном руководителе балетной студии, внезапно обнаружившей, что ее карьера окончена, был высоко оценен на фестивалях по всей России. Теперь картина доступна и в нашем онлайн-кинотеатре. Мы поговорили с Анастасией о том, как создавалась эта картина. 

Подробнее...
«Главный герой – это тот, кто в конце либо падает в бездну, либо возносится к небесам». Интервью с режиссером Евгением Никитиным в поддержку его фильма «Стрела» и онлайн-премьера короткометражки.

«Главный герой – это тот, кто в конце либо падает в бездну, либо возносится к небесам». Интервью с режиссером Евгением Никитиным в поддержку его фильма «Стрела» и онлайн-премьера короткометражки.

27.02.2019 13588

Фильм Евгения Никитина обладает особым обаянием. Эту искреннюю и живую историю про школу увидели зрители более 30 кинофестивалей по всему миру. Теперь она доступна в онлайн-кинотеатре CinePromo.

Подробнее...
Про кинобизнес и киноискусство в комедийной короткометражке Ирины Бас «Конфуз». Онлайн-премьера фильма

Про кинобизнес и киноискусство в комедийной короткометражке Ирины Бас «Конфуз». Онлайн-премьера фильма

19.02.2019 4968

Фильм «Конфуз» увидели зрители многих российских и международных фестивалей. Теперь он доступен в нашем онлайн-кинотеатре. Смотрите, смейтесь, удивляйтесь и читайте интервью с режиссером комедии Ириной Бас.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram