Меню

Команда короткометражного фильма «Типичный случай» о смыслах, героях, работе и ГИТРе. Онлайн-премьера картины

Онлайн-премьеры

В фильме «Типичный случай» два героя встречаются лицом к лицу друг с другом и проблемой поиска смысла жизни. Есть ли он? В чем типичность такого случая? Что переживают герои? Об этом, а также о том, как создавалось кино, нам рассказали режиссер Даниил Геллер, исполнитель главной роли Кирилл Мугайских, продюсер Диана Гуревич и мастер курса Сергей Мац.

Режиссер Даниил Геллер о сценарии

Идея фильма «Типичный случай» родилась во время спора. Мой соавтор Марат Якубов решил в шутку предложить мне снять историю, которую из-за присутствия в ней неразрешимого конфликта снять невозможно. Но снять ее все-таки получилось.

В первую очередь это история о человеке, у которого есть всё, но это «всё» ему неинтересно. Несмотря на свою кажущуюся нетипичность, эта проблема затрагивает многих. Я хотел поддержать зрителей, сталкивающихся с ней, и помочь им прийти к ее простому решению. Человек склонен искать свое место в мире, но никак не может найти его исключительно потому, что ждет знака свыше. Картина же говорит о необходимости найти свою цель самому, так как никто не способен сделать это за тебя.


Актер Кирилл Мугайских о своем герое

Герой мой, по сути, неудачник. В этом моменте жизни с ним не происходит ничего хорошего. У него проблемы с женой, они даже хотят развестись, не успевают договорить об этом, так как к нему приходит клиент. С работой тоже ничего не идет. Раньше его методика с детектором лжи как-то работала, а потом стала неактуальной. И вот к нему приходит этот успешный человек, испытывающий проблемы с самоопределением. Но в целом у него все хорошо: он много где бывал, везде преуспел, с женщинами тоже все прекрасно.

На какой-то момент возникает ощущение, что непонятно, кто психолог, кто кого лечит. Пациент загоняет в угол моего героя. Это перевертыш, в этом нет наигранности и психологических уловок. У моего героя реально все плохо. Детектор лжи, будучи, в общем-то, профанацией (правда, эту линию убрали), не производит никакого эффекта на пациента.

Единственное, что остается, – пользоваться чем-то нетрадиционным, спонтанным. Благодаря этому у Игоря меняется что-то внутри. Он остается победителем, хотя, казалось бы, все проиграно. Это момент перехода: герой психологически переродился, и его пациент ему же и помог своими неудобными вопросами и уничижающими суждениями. Они друг другу помогли, ведь Антон тоже ушел задумавшись. Придет ли он обратно – вот это вопрос. Такая интересная драма получилась, притом что полностью диалоговая.


Продюсер Диана Гуревич о ГИТРе и работе над фильмом

«Производство: ГИТР», как и сама учеба в этом институте, – это настоящий подарок любому студенту, желающему познать профессию не просто теоретически, а так сказать, испытать все на себе. На парах игрового кино мы проходили все этапы производства от «А» до «Я», за что большое спасибо нашему мастеру Сергею Мацу. Он направлял, объяснял, мотивировал и создавал пространство реального съемочного процесса. Мы не играли в кино, мы его создавали.

ГИТР – это удивительное сочетание отзывчивости и воспитания самостоятельности. Институт поможет с оборудованием, актерами, локациями, экспертами, – со всем, что тебе нужно. Но при этом никто не лезет что-то делать за тебя и не решает твои проблемы. Некоторые называли это безучастием, я же считаю это школой жизни. Потому что в реальном мире никто не будет с тобой нянчиться.

Когда завершился предпродакшн, т.е. когда мы закончили пачкать листы бумаги логлайнами, синопсисами, сметами, раскадровками и дрим-кастингом, началась бурная работа с этим материалом. Ничего необычного, как я сейчас понимаю, не происходило. Кастинги, съемки, – всё со своими стандартными бедами. Например, мы писали чистый звук на площадке, поэтому нам нужна была идеальная тишина. Но по воле «съемочного случая» (я так называю закон подлости) в соседнюю студию на фотосессию пришла молодая пара с грудным ребенком. Что было дальше – сами понимаете. А у нас все расписано поминутно, КПП перелопачивали прямо во время съемок, Кирилл Мугайских из положенных трех съемочных дней мог быть только полтора. Затем прямо с площадки он мчался в аэропорт на другие съемки в Ялту. Все это было на таком драйве и на таких эмоциях, что аж дух захватывало. До сих пор с теплотой вспоминаю рабочие моменты «Типичного случая». После этого проекта я, наверное, и влюбилась в кино.


Мастер курса Сергей Мац о смысле

Помимо кинематографа я обладаю также некоторой квалификацией в области психологии. Более 15 лет преподавал в Институте психологии им. Выготского РГГУ и параллельно снимал кино. Теперь веду Мастерскую игрового кино в ГИТРе и параллельно консультирую клиентов. Так что с уверенностью могу сказать – психологи так не работают. Но здесь же не репортаж, а творческий продукт. Зачем копировать реальность, когда можно ее создавать. Главное, чтобы зритель верил и сопереживал.

У нас в Мастерской рождаются и реализуются самые разнообразные творческие идеи, но, понятно, что идея фильма про психолога была принята к производству без сомнения. Однако в кино- и телепроектах психологической тематики, которые случаются все чаще, психологи обычно выглядят странной самоуверенности субъектами, которые то ли рентгеновским зрением, то ли неведомой магией проникают в психику окружающих и творят там все, что хотят. Это ужасная лажа, которую зрители не могут не чувствовать.

Наш персонаж намного более настоящий психолог, чем большинство его экранных коллег. И это создает основную проблему. Главный инструмент психолога – слово, а кино требует действия. Поэтому появился полиграф. Поэтому родился армрестлинг как финальный аргумент мужской правоты. Если бы психолог не победил, ничего фатального для истории не произошло бы. Сила не в мышцах, а в личности. На самом деле, психолог победил еще до начала поединка. То же самое можно сказать про клиента: он пришел от слабости, а вовсе не из любопытства, как пытался изобразить.

Смысл этого случая в том, что он действительно совершенно типичный. Большинству людей и правда кажется, будто деньги способны решать какие-то проблемы (помните, клиент рано понял, как их без особого труда зарабатывать). Увы, это совершенно не так. Абсолютно все, что имеет в жизни человека хоть сколько-нибудь существенное значение, ни на миллиметр не сдвигается финансовым путем. Можно оплатить курсы английского языка, но нельзя купить знания. Можно приобрести абонемент в фитнес, но не это укрепит ваше здоровье. Можно взять ипотеку, но это никак не гарантирует отношения с партнером, которые будут происходить в этой квартире. Деньги абсолютно бессмысленны для решения любых психологических задач, и именно с этим новым пониманием клиент уходит от «неудачника» психолога. Жизнь его теперь изменится, даже если он не придет на повторный прием. Вот увидите.

 

Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.


«Послание зашифровано в самой реальности». Алёна Алёнкина о своей дебютной картине «Алекситимия». Онлайн-премьера фильма.

«Послание зашифровано в самой реальности». Алёна Алёнкина о своей дебютной картине «Алекситимия». Онлайн-премьера фильма.

30.06.2020 749

Первый фильм выпускницы Московской школы нового кино Алёны Алёнкиной увидели не только российские зрители, но и гости фестивалей во Франции, Польше, Украине и Армении. Теперь он доступен онлайн. Мы поговорили с Алёной о том, как создавалась эта картина.

Подробнее...
«Нужно постоянно снимать, чтобы быть в тонусе» – Юлия Трофимова о своей короткометражной драме «Трамвай». Онлайн-премьера на Кино-Театр.ру при поддержке CinePromo

«Нужно постоянно снимать, чтобы быть в тонусе» – Юлия Трофимова о своей короткометражной драме «Трамвай». Онлайн-премьера на Кино-Театр.ру при поддержке CinePromo

09.06.2020 671

Динамичный, мрачный, загадочный фильм «Трамвай» – о том, как студент-психиатр попадает во временную петлю. Его показали на двух десятках кинофестивалей, в том числе в Канне, и теперь он доступен на официальном ютуб-канале Кино-Театр.ру при поддержке CinePromo. По случаю онлайн-премьеры фильма мы поговорили с его режиссером Юлией Трофимовой.

Подробнее...
«Жизнь в России - это и есть чёрная комедия». Ольга Дибцева о фестивалях, будущем кинопроката и черном юморе. Онлайн-премьера фильма «Добрый день»

«Жизнь в России - это и есть чёрная комедия». Ольга Дибцева о фестивалях, будущем кинопроката и черном юморе. Онлайн-премьера фильма «Добрый день»

19.05.2020 2507

Фильм “Добрый день”, дебютная режиссерская работа актрисы Ольги Дибцевой, стал хитом в 2017-2018 годах, собрав более 70 фестивальных селекций и призов. Его увидели зрители со всего мира, в том числе в Канне. К долгожданной онлайн-премьере картины на Кино-Театр.ру при поддержке CinePromo мы поговорили с Ольгой о её фильме.

Подробнее...
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 05:05' игровой фильм реж. Кристина Работенко
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
#
2015, Россия, 43' документальный фильм реж. Надежда Попова
#
2015, Россия, 20' игровой фильм реж. Алексей Нужный
#
2015, Россия, 15:57' игровой фильм реж. Никита Тамаров
#
2015, Россия, 16:22' игровой фильм реж. Анна Котт
#
2015, Россия, 27:21' игровой фильм реж. Ольга Городецкая
#
2015, Россия, Франция, 51:28’' документальный фильм реж. Егор Климович
#
2015, Россия, 36:16' документальный фильм реж. Андрей Ерастов
#
2015, Россия, 10' игровой фильм реж. Александр Коржов
#
2015, Австралия, 119' игровой фильм реж. Джослин Мурхаус
#
2015, Россия, 19' документальный фильм реж. Дмитрий Калашников
#
2015, Россия, 24' игровой фильм реж. Дмитрий Голубов
#
2015, Россия, 100' игровой фильм реж. Рустам Ильясов
#
2015, Россия, 10х26' документальный фильм реж. Денис Дьяконов
Telegram