Меню

«Одна сцена может полностью изменить настроение фильма» Интервью с режиссером короткометражной драмы «Четверг» Суреном Мкртчяном

Онлайн-премьеры

Дебютный фильм Сурена Мкртчяна – это острая, вводящая в оцепенение история о матери и сыне, которую уже посмотрели зрители трех десятков фестивалей. Теперь она доступна в нашем онлайн-кинотеатре. По случаю премьеры мы поговорили с Суреном о его картине и ее киносудьбе.

Кто убил Димочку?

И сразу самый сложный вопрос. Я, честно говоря, не знаю. Наверное, можно было бы спасти его, заранее упреждая проблему. Как-то быть рядом с лечащим врачом, который постоянно наблюдает за ребенком, или переехать поближе в большой город. Но ведь это требует финансов. А когда человек находится в постоянном стрессе и испытывает боль, как мама Димы, почти нереально ясно мыслить. Если бы я оказался в такой ситуации, то не знал бы, как к ней подготовиться, что делать и как вообще жить дальше. К такому нельзя быть готовым.

Вы клоните к тому, что за исход ответственна мама Димы, а не некая система? А мне как зрителю показалось, что «Четверг» – это больше фильм о социальном, чем о человеческом.

В чем я точно уверен, так это в том, что не хочу делать манифесты. Я хочу рассказывать истории про героев, раскрывать характеры. На формирование характера влияет множество факторов, в том числе и социальный. Где живет герой, с кем общается, что делает. Все это влияет. Грубо говоря, мне было бы сложно рассказать историю: а давайте представим маму с ребенком в пустыне (из ниоткуда). Так что это история человеческого характера в социальной среде. И это не отговорка. Я действительно так это планировал.

Вы стремились к достоверности с медицинской точки зрения? Консультировались с кем-то?

Отец одного из продюсеров – врач. Мы общались с ним в ходе работы над фильмом, он очень помог добавить убедительности. Также, когда я дописывал новую сцену, консультировался с врачами по поводу ее общей достоверности и лексикона, который в ней используется. Детали очень и очень важны.

К слову о новой сцене: вы добавили ее спустя полтора года после того, как фильм вышел в прокат. Это теперь другая история? Или суть не поменялась?

Да, одна сцена может полностью изменить настроение фильма. До того как мы ее добавили, история была прямолинейна. А этой сценой я постарался пошатнуть уверенность зрителя в том, что он знает, кто «хороший», а кто «плохой». Теперь ничего не понятно.

Какие задачи стояли перед командой?

Выполнить больше того, что они делали до этого, на 200%. И максимально соответствовать качеству работы, которая у меня в голове. Качество – это самое важное для команды: я отдаюсь работе полностью, и команда должна быть на одной волне. Это у нас получилось.

«Четверг» показали на более чем 30 фестивалях в России и за рубежом. Что это дало фильму и вам как режиссеру? Фестивали меняют киносудьбу фильма и его создателей?

О, фестивали – это самое интересное. Они дают статус. Они позволяют быть уверенным, что твой творческий голос имеет право на реализацию. Художник и писатель работает один. А работа режиссера связана с сотнями людей: человеко-часы, усилия, деньги. Это все должно быть оправданно. Достаточно ли сил я отдал этому? Максимально плотная ли по эмоциям драматургия? Я отвечаю на эти вопросы сам себе, а фестивали подтверждают мои слова. Если бы не было фестивалей, я был бы не так уверен в своей работе. А так: сделал кино, получил отклик, улучшил свою работу, пошел дальше.

Вы отправили «Четверг» на Оскар. Это авантюра или обдуманный шаг? В каком случае за это стоит браться?

Это не авантюра. Я готовился к этому полгода. Нельзя взять и быстро влиться в Оскар. Это продуманный до мелочей шаг. Просто потому что организационно это очень сложно. Шаг влево, шаг вправо – снимают с конкурса. Не тот формат, не те письма, нет постера и т.д. Это очень и очень сложно. И почти нереально. А также финансово затратно. Плюс я один из продюсеров, мне нравится контроль. Так что заниматься продвижением входит в мои обязанности.

Браться за Оскар стоит, если ты уверен, что уровень драматургии твоей картины настолько высок и силен, что она имеет право быть показанной академикам.

Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.


«Послание зашифровано в самой реальности». Алёна Алёнкина о своей дебютной картине «Алекситимия». Онлайн-премьера фильма.

«Послание зашифровано в самой реальности». Алёна Алёнкина о своей дебютной картине «Алекситимия». Онлайн-премьера фильма.

30.06.2020 749

Первый фильм выпускницы Московской школы нового кино Алёны Алёнкиной увидели не только российские зрители, но и гости фестивалей во Франции, Польше, Украине и Армении. Теперь он доступен онлайн. Мы поговорили с Алёной о том, как создавалась эта картина.

Подробнее...
«Нужно постоянно снимать, чтобы быть в тонусе» – Юлия Трофимова о своей короткометражной драме «Трамвай». Онлайн-премьера на Кино-Театр.ру при поддержке CinePromo

«Нужно постоянно снимать, чтобы быть в тонусе» – Юлия Трофимова о своей короткометражной драме «Трамвай». Онлайн-премьера на Кино-Театр.ру при поддержке CinePromo

09.06.2020 671

Динамичный, мрачный, загадочный фильм «Трамвай» – о том, как студент-психиатр попадает во временную петлю. Его показали на двух десятках кинофестивалей, в том числе в Канне, и теперь он доступен на официальном ютуб-канале Кино-Театр.ру при поддержке CinePromo. По случаю онлайн-премьеры фильма мы поговорили с его режиссером Юлией Трофимовой.

Подробнее...
«Жизнь в России - это и есть чёрная комедия». Ольга Дибцева о фестивалях, будущем кинопроката и черном юморе. Онлайн-премьера фильма «Добрый день»

«Жизнь в России - это и есть чёрная комедия». Ольга Дибцева о фестивалях, будущем кинопроката и черном юморе. Онлайн-премьера фильма «Добрый день»

19.05.2020 2507

Фильм “Добрый день”, дебютная режиссерская работа актрисы Ольги Дибцевой, стал хитом в 2017-2018 годах, собрав более 70 фестивальных селекций и призов. Его увидели зрители со всего мира, в том числе в Канне. К долгожданной онлайн-премьере картины на Кино-Театр.ру при поддержке CinePromo мы поговорили с Ольгой о её фильме.

Подробнее...
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 05:05' игровой фильм реж. Кристина Работенко
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
#
2015, Россия, 43' документальный фильм реж. Надежда Попова
#
2015, Россия, 20' игровой фильм реж. Алексей Нужный
#
2015, Россия, 15:57' игровой фильм реж. Никита Тамаров
#
2015, Россия, 16:22' игровой фильм реж. Анна Котт
#
2015, Россия, 27:21' игровой фильм реж. Ольга Городецкая
#
2015, Россия, Франция, 51:28’' документальный фильм реж. Егор Климович
#
2015, Россия, 36:16' документальный фильм реж. Андрей Ерастов
#
2015, Россия, 10' игровой фильм реж. Александр Коржов
#
2015, Австралия, 119' игровой фильм реж. Джослин Мурхаус
#
2015, Россия, 19' документальный фильм реж. Дмитрий Калашников
#
2015, Россия, 24' игровой фильм реж. Дмитрий Голубов
#
2015, Россия, 100' игровой фильм реж. Рустам Ильясов
#
2015, Россия, 10х26' документальный фильм реж. Денис Дьяконов
Telegram