Меню

Онлайн-премьера короткометражного фильма «Чтобы мама похвалила». Общаемся с режиссёром Асей Можеговой

Онлайн-премьеры

Драматический короткометражный фильм Аси Можеговой «Чтобы мама похвалила» увидели зрители на фестивалях в Венгрии, России, Украине, Индии, Албании, Турции и Великобритании. За успешным фестивальным сезоном следует не менее важное событие – онлайн-премьера картины в кинотеатре CinePromo. По этому случаю мы задали Асе несколько вопросов о её работе.

Вы сняли пронзительную драму. Как появилась идея этого фильма?

Это размышления о том, какой отпечаток на человеке оставляют поступки его родителей. Мне интересна тема отношений родителей и детей. Я часто слышу истории про то, как родители в детстве что-то недодали человеку, в чем-то отказали, сделали что-то не так, и теперь детские комплексы тянутся за ним всю жизнь, не давая радоваться и развиваться. В какой-то момент таких историй вокруг меня стало бесконечно много, и я подумала, что тема подходит для фильма.


При этом вы сумели создать более глубокий пласт, философский. Для меня фильм «Чтобы мама похвалила» не столько о детско-родительских отношениях, сколько о потере, точке невозврата и одновременно о ритуале, который хоть как-то позволяет это осмыслить.

Как-то в одном учебнике по драматургии я прочитала, что сценаристу нельзя писать о многом. Надо выбрать одну тему и разрабатывать её. Если работаешь тщательно и уходишь вглубь, то сопутствующие темы образуются вокруг главной сами собой, а зритель выделяет то, что созвучно с его опытом. Мне эта мысль не понравилась. Казалось, что меня призывают делать картину однобокой.


Сценарий фильма «Чтобы мама похвалила» вначале выглядел совсем иначе. Там был ещё один герой – брат Маши. Вокруг главной темы крутилось ещё несколько, в том числе и та, о которой вы говорите. Но ничего не клеилось. Никто не мог сказать четко, про что фильм: ни я, ни знакомые, которые читали сценарий. Он был обо всём по чуть-чуть, а в целом ни о чём.

И я вспомнила о той идее из учебника и решила избавиться от всего лишнего. Всё сразу встало на свои места. Появились смысловые слои, но как бы самостоятельно, без моего участия. Мне приятно, когда люди видят в фильме не то же, что я. Значит, всё сделано правильно. Картина живёт своей жизнью и даёт плодородную почву для размышлений.

И не только для размышлений, но и эмоциональных переживаний. А как вы подбирали команду?

В основном команда состояла из моих хороших друзей и их друзей. Важно было, чтобы люди любили кино. И не боялись гробов.

Что вы искали в актёрах, которые сыграют Машу и Лёшу?

В Маше мне была важна сила. И нерв. Надрыв какой-то. Не знаю как точно описать. В Лёше я искала растерянность.


Слышала такое утверждение, что навык общения с актёрами – важная составляющая работы режиссёра и приходит он с опытом. Вы с ним согласны? Легко было доносить до актёров свои идеи по поводу их героев и конкретных сцен?

Да, согласна с этим утверждением. Это очень важная составляющая работы режиссёра. И это безумно сложная составляющая. В начале работы я очень волновалась, что актёры меня не поймут или, что ещё хуже, поймут, но не так. Но в итоге мы с Еленой и Иваном поняли друг друга. В основном я работала с ребятами на репетициях до съёмок. Было время спокойно разобрать сценарий, всё обсудить: кто их герои, как они жили, как они пришли к этой ситуации. Когда я убедилась, что мы понимаем героев и их цели одинаково, я успокоилась.

Что привнесли сами актёры в свои роли?

Это сложный вопрос, потому что нельзя чётко поделить, что вот здесь – это режиссёрское, а здесь – актёрское. Всё так тесно переплетено. Думаю, создание образа героя – это совместная работа. Огромное спасибо Лене и Ване за эту работу, за их видение героев и результат.

На каком этапе производства было больше всего сложностей?

Самым сложным оказался этап цветокоррекции. Снимали мы в сжатые сроки: у нас было всего 2 дня, в один из которых шёл жуткий ливень, а в другой светило солнце. И всё это надо было сделать похожим на утро одного дня. На площадке мы скорректировали план съёмок, а дочищать всё окончательно пришлось уже во время постпродакшна.

Фильм «Чтобы мама похвалила» участвовал в большом количестве российских и международных фестивалей. Как на него реагировала публика?

Люди реагировали очень по-разному. Были и хорошие отзывы, и негативные. Первый резко отрицательный отзыв я услышала ещё когда фильм был только сценарием. Я помню, что очень испугалась тогда, и мне даже пришла в голову мысль, что не стоит его снимать. Я позвонила маме и рассказала ей об этом. Мама ответила, что, если я боюсь негативных отзывов, то мне нужно серьёзно задуматься, действительно ли я хочу быть режиссёром. И что не стоит надеяться, что есть режиссёры, чьи фильмы получают исключительно хвалебные отзывы. Я благодарна маме за эти слова. Если бы не она, я, может быть, так и не сняла бы этот фильм.

Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.


«Реакция зала каждый раз показывает, что все было не зря». Интервью с режиссером короткометражки «Иван Пакетный» Евгением Нахабцевым

«Реакция зала каждый раз показывает, что все было не зря». Интервью с режиссером короткометражки «Иван Пакетный» Евгением Нахабцевым

16.09.2020 221

Короткометражную псевдодокументальную комедию, получившую приз за лучший сюжет на "Телемании - 2018" и принявшую участие в ряде крупных смотров, в том числе Interfilm Berlin и Bunter Hund в Германии, а также L'Alternativa Independent Film Festival в Барселоне, теперь можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре. В рамках премьеры беседуем с создателем фильма Евгением Нахабцевым.

Подробнее...
«Боль на грани озлобленности, а в глазах – будущее». Интервью с режиссером короткометражной драмы «Инкогнито» Максимом Рожковым

«Боль на грани озлобленности, а в глазах – будущее». Интервью с режиссером короткометражной драмы «Инкогнито» Максимом Рожковым

09.09.2020 617

По случаю онлайн-премьеры короткометражки «Инкогнито» беседуем с ее создателем Максимом Рожковым о герое, выборе и неудобном кино.

Подробнее...
«Каждый из нас носит маски, за которыми скрывается нутро». Интервью с режиссером фильма «Комбоусилитель» Ярославом Иконниковым

«Каждый из нас носит маски, за которыми скрывается нутро». Интервью с режиссером фильма «Комбоусилитель» Ярославом Иконниковым

02.09.2020 733

Короткометражный фильм Ярослава Иконникова «Комбоусилитель» – насыщенная драма с потрясающими диалогами. Беседуем с режиссером о его истории, персонажах и взаимодействии внутреннего и внешнего. Смотрите «Комбоусилитель» в нашем онлайн-кинотеатре.

Подробнее...
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 05:05' игровой фильм реж. Кристина Работенко
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
#
2015, Россия, 43' документальный фильм реж. Надежда Попова
#
2015, Россия, 20' игровой фильм реж. Алексей Нужный
#
2015, Россия, 15:57' игровой фильм реж. Никита Тамаров
#
2015, Россия, 16:22' игровой фильм реж. Анна Котт
#
2015, Россия, 27:21' игровой фильм реж. Ольга Городецкая
#
2015, Россия, Франция, 51:28’' документальный фильм реж. Егор Климович
#
2015, Россия, 36:16' документальный фильм реж. Андрей Ерастов
#
2015, Россия, 10' игровой фильм реж. Александр Коржов
#
2015, Австралия, 119' игровой фильм реж. Джослин Мурхаус
#
2015, Россия, 19' документальный фильм реж. Дмитрий Калашников
#
2015, Россия, 24' игровой фильм реж. Дмитрий Голубов
#
2015, Россия, 100' игровой фильм реж. Рустам Ильясов
#
2015, Россия, 10х26' документальный фильм реж. Денис Дьяконов
Telegram