Меню

Юмор, ирония и многослойность в короткометражном фильме Саши Потаповой «У меня всё». Онлайн-премьера

Онлайн-премьеры

Динамичное и яркое кино Саши Потаповой «У меня всё» увидели зрители десятка фестивалей. Теперь оно доступно и в нашем онлайн-кинотеатре. Смотрите историю про то, как сталкиваются люди с противоположным образом мыслей, и читайте интервью с режиссером.

Как возникло желание создать историю про две пары, которые живут совершенно разными жизнями?

Эта история основана на реальных событиях. Нечто похожее как-то произошло со мной. А поскольку меня всегда интересовала разница в мировоззрении людей и, соответственно, разный набор реакций у этих людей на одни и те же события, я решила превратить это в сценарий для своей дипломной работы.

У этих двух пар, можно сказать, противоположные жизненные ценности, это да. Но ведь есть что-то, что их объединяет? Иначе истории бы не получилось.

Да, безусловно. Этих людей объединяет нетерпимость к чужому способу существования и уверенность в собственной правоте. Показать это и стало сверхзадачей фильма.


Кто вам ближе по образу жизни и мышления: Маша и Валя или Наташа и Сергей?

Маша и Валя, конечно. В каком-то смысле, я писала Машу с себя. Маша пытается быть принимающей и счастливой, но когда внутри много собственных неразрешенных проблем, это невозможно. Это ситуация, когда очень хочется, чтобы было тепло и спокойно, но чувствуешь дыру. И первое, что пытается сделать моя героиня – не смотреть в эту дыру, а найти дыру у кого-нибудь другого. Поэтому-то она старается навязать другим спокойствие и любовь. Но за моральное насилие над людьми всегда в итоге получаешь сдачи. В каком-то смысле это, конечно же, обо мне, поэтому Маша мне ближе. Ну и таких людей, как Маша, я встречаю часто. Думаю, это в какой-то мере про всех нас. Откройте любые комментарии в Фейсбуке и станет ясно.

А что будет с Валей? Он вернется? Что-то изменится в его жизни?

Валя вернется, ведь он любит Машу. Но мне важнее, чтобы что-то изменилось в ее жизни, а не в его. Похоже, что ее «осознанность» – пока только способ сбежать от собственных проблем.


Думаете, она это поймет?

Думаю, что да, но не сразу и не после этой истории.


Можно ли сказать, что вы высмеиваете эти типажи?

Задачи только высмеять у меня не было. Но и серьезно относиться к человеку мне тоже не очень нравится. Я не люблю тяжелую беспросветную драму, если только она не безупречна и абсолютно оправдана. Мне нравится юмор, ирония и многослойность.

В создании этого кино я ориентировалась на «Резню» Романа Полански. У него в первую очередь меня интересовала структура конфликта и принцип построения истории: вначале сталкиваются две семейные пары как два отдельных персонажа, а потом эти персонажи делятся еще на два и появляются конфликты внутри семей.

Мне нравится, когда нет плохих и хороших героев, когда постепенно вскрываются мотивы поступков или реакций, когда происходящее показано с разных точек зрения. Еще до Полански фильм «Расёмон» Акиры Куросавы очень точно раскрыл этот способ рассказывания истории. Мне такой способ ближе всего, я вообще субъективист по мировоззрению.

На английском языке фильм «У меня всё» называется Happiness Guide. Как вы считаете, другое название как-то способствуют другому восприятию истории? Меняется ли от этого идея?

Happiness Guide – это исключительно для зарубежной аудитории, это очень точное, понятное, очень конкретное название. В то же время на русском «Гид по счастью» не звучит. Можно было бы придумать что-то подобное и на русском языке, но мне, честно говоря, не нравятся такие «продающие» названия. Я люблю язык, люблю играть не только с его литературной составляющей, но и разговорной.

Мне в принципе не важно, что название никак не объясняет фабулу. Главное, чтобы оно имело какую-то связь с сюжетом. Это вообще не редкость в кинематографе. Возьмите ту же «Резню». Когда я советовала этот фильм друзьям, мне часто отвечали: «Какой кошмар, Саша, я не буду это смотреть, я не люблю ужастики». А следующий фильм, который я буду снимать в ближайшее время, называется «Порошок, уходи!». Пока даже не могу представить, как он будет называться на английском языке.

В чем секрет того, что фильм «У меня всё», по сути диалоговый, получился таким динамичным?

Динамику истории придают события, даже если в истории много диалогов. У меня была цель привести героев из точки А в точку Б, из точки комфорта в точку дискомфорта. Я выставила героям определенные барьеры, через которые им придется перешагнуть, только совершив действие и желательно повлияв на других участников процесса. Так завязывается общий конфликт и появляются совершенно разные реакции. Это может быть динамично и интересно, но это уже вопрос к зрителям, а не к автору.

И как же реагируют зрители? Что говорят про этих очаровательных персонажей?

Реагируют по-разному. В Польше на фестивале мне сказали, что фильм противоречив и герои тоже. Кому-то фильм не нравится вообще. Много людей мне говорили, что актерские работы прекрасны, а герои очень живые. Это приятно, потому что актеры – ответственность режиссера. В общем и целом, фильм как этап для меня очень ценен. Несмотря на то, что как зритель я все-таки не фанат этой картины. Но я рада, что могу наконец-то отправить ее в интернет-путешествие и передать другим зрителям.

 

Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.


«Послание зашифровано в самой реальности». Алёна Алёнкина о своей дебютной картине «Алекситимия». Онлайн-премьера фильма.

«Послание зашифровано в самой реальности». Алёна Алёнкина о своей дебютной картине «Алекситимия». Онлайн-премьера фильма.

30.06.2020 749

Первый фильм выпускницы Московской школы нового кино Алёны Алёнкиной увидели не только российские зрители, но и гости фестивалей во Франции, Польше, Украине и Армении. Теперь он доступен онлайн. Мы поговорили с Алёной о том, как создавалась эта картина.

Подробнее...
«Нужно постоянно снимать, чтобы быть в тонусе» – Юлия Трофимова о своей короткометражной драме «Трамвай». Онлайн-премьера на Кино-Театр.ру при поддержке CinePromo

«Нужно постоянно снимать, чтобы быть в тонусе» – Юлия Трофимова о своей короткометражной драме «Трамвай». Онлайн-премьера на Кино-Театр.ру при поддержке CinePromo

09.06.2020 671

Динамичный, мрачный, загадочный фильм «Трамвай» – о том, как студент-психиатр попадает во временную петлю. Его показали на двух десятках кинофестивалей, в том числе в Канне, и теперь он доступен на официальном ютуб-канале Кино-Театр.ру при поддержке CinePromo. По случаю онлайн-премьеры фильма мы поговорили с его режиссером Юлией Трофимовой.

Подробнее...
«Жизнь в России - это и есть чёрная комедия». Ольга Дибцева о фестивалях, будущем кинопроката и черном юморе. Онлайн-премьера фильма «Добрый день»

«Жизнь в России - это и есть чёрная комедия». Ольга Дибцева о фестивалях, будущем кинопроката и черном юморе. Онлайн-премьера фильма «Добрый день»

19.05.2020 2506

Фильм “Добрый день”, дебютная режиссерская работа актрисы Ольги Дибцевой, стал хитом в 2017-2018 годах, собрав более 70 фестивальных селекций и призов. Его увидели зрители со всего мира, в том числе в Канне. К долгожданной онлайн-премьере картины на Кино-Театр.ру при поддержке CinePromo мы поговорили с Ольгой о её фильме.

Подробнее...
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 05:05' игровой фильм реж. Кристина Работенко
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
#
2015, Россия, 43' документальный фильм реж. Надежда Попова
#
2015, Россия, 20' игровой фильм реж. Алексей Нужный
#
2015, Россия, 15:57' игровой фильм реж. Никита Тамаров
#
2015, Россия, 16:22' игровой фильм реж. Анна Котт
#
2015, Россия, 27:21' игровой фильм реж. Ольга Городецкая
#
2015, Россия, Франция, 51:28’' документальный фильм реж. Егор Климович
#
2015, Россия, 36:16' документальный фильм реж. Андрей Ерастов
#
2015, Россия, 10' игровой фильм реж. Александр Коржов
#
2015, Австралия, 119' игровой фильм реж. Джослин Мурхаус
#
2015, Россия, 19' документальный фильм реж. Дмитрий Калашников
#
2015, Россия, 24' игровой фильм реж. Дмитрий Голубов
#
2015, Россия, 100' игровой фильм реж. Рустам Ильясов
#
2015, Россия, 10х26' документальный фильм реж. Денис Дьяконов
Telegram