Меню

5 категорий людей, которые будут читать ваш сценарий (и чего они ждут от вас)

Теория кино

Вы должны знать тех людей, которые будут читать ваш сценарий! Рассказываем, как это работает в США.

Каждому знакомо это чувство: после нескольких месяцев стучания по клавиатуре наконец всё закончено. Вы напечатали fade out, и это действительно то, о чем вы думаете в данный момент: вы завершили работу над своим сценарием. Поздравляю! Но что же дальше?

Рано или поздно вы разошлете сценарий в надежде, что его заметит и прочитает какой-нибудь влиятельный человек и лично сообщит вам об этом. Но кто на самом деле читает ваш сценарий и чего ждет от вашей работы? Существует множество компаний, работающих в индустрии развлечений, и все они ищут чего-то нового. Я занимался оценкой проектов практически для всех: агентств по поиску талантов, продюсерских компаний, инвесторов, агентств по международным продажам, кинотеатральных дистрибьюторов, киностудий и для многих других. Все они получают тонны сценариев ежедневно, и кого-то они должны выбрать. Давайте разберемся, чего же они хотят. 



1. Агенства по поиску талантов

Агенты (и менеджеры) ищут 2 вещи: одаренных авторов и прочность отношений. Им нужен кто-то, чью карьеру они смогут выстроить и кто будет рядом. Если агентства тратят свое время на то, чтобы давать вам советы, редактировать ваш сценарий и рекламировать вас, они надеются, что инвестиции в вас принесут прибыль. Если вас переполняют свежие, новые замыслы, и вы знаете, как воплотить в жизнь эти уникальные идеи, на вас всегда будет спрос. А если вы еще и талантливы то, это дополнительный плюс.

Примерами такого сотрудничества в США являются WME, CAA, ICM, APA и т.д.


2. Производственные компании

Многие продакшн-компании разрабатывают программы по развитию для своего директора (обычно ведущего актера или режиссера). У этого человека есть определенные творческие амбиции, которые он пытается реализовать. Актеры, как правило, ждут главной роли в проекте, имеющим для них финансовый и творческий интерес, в то время как режиссеры ищут уникальную концепцию с большими кинематографическими возможностями.

Производственные компании работают в определенных жанрах с определенными бюджетными рамками. Например, я работал на компании, заказывающие боевики \ триллеры с сюжетом, понятным зрителям любой страны, и бюджетом 10 – 20 000 000 долларов, которые стали бы прорывными американскими хитами. Главная роль должна соответствовать сложившемуся образу определенного актера - Мистера X.

В качестве примера можно привести Amblin (Spielberg) и Monkey Paw (Jordan Peele).


3. Спонсоры \ инвесторы

Постоянно приходиться слышать о том, как трудно найти деньги на свой проект. Инвесторы любят жаловаться на то, как трудно найти проект, который смог бы уложиться в имеющийся бюджет.

Есть 2 основных типа инвесторов: богатый парень (или девушка), располагающий свободной суммой денег и желающий приобщиться к миру кино, и кинофонд, созданный несколькими хедж-фондами или инвестиционными фирмами. Richie Rich просто хочет сделать нечто эпатажное и готов выбросить сумму в 100 000 000 долларов на реализацию авторской идеи, не гарантирующей прибыли от этих инвестиций.

Что же касается кинофондов, то инвесторы, создавшие их, заинтересованы в получении прибыли. Они предпочитают надежные, просчитанные проекты, а не рискованные сырые сценарии и театральные релизы. Им нужен проект, готовый к производству уже сейчас, их цель – снять картину. Невозможно заработать на фильме, который еще не снят.

Примерами могут служить Megan Ellison и Village Roadshow.


4. Агентства по международным продажам

Хотя зарубежный рынок продаж и предпродажная биржа уже не те, что были 30 лет назад, во время бума на американское кино, они по-прежнему являются важной статьей доходов многих независимых фильмов. Все больше и больше иностранных агентств по продажам интегрируют производство в сферу своей деятельности, в результате чего компания может создавать свои собственные фильмы, ориентированные на глобальную аудиторию. Поскольку американский театральный релиз по-прежнему составляет существенную часть их доходов, зарубежные агентства по продажам крайне заинтересованы в увеличении числа и таких сделок.

Они также хотели бы привлекать иностранных дистрибьюторов, а это значит, что им нужны проекты для показа в кинотеатрах, не зависящие от субтитров и дубляжа, имеющие рейтинг PG-13 или ниже, что упростило бы их продажу телевизионным вещателям (и дало возможность демонстрации рекламы компаний США).

Примером может служить Sierra Affinity и Voltage Pictures.


5. Кинотеатральные дистрибьюторы

Если кинотеатральный дистрибьютор заключает сделку по проекту на стадии сценария, то обычно покупает его у одной из вышеупомянутых иностранных компаний по продажам. Крупные студии также являются кинотеатральными дистрибьюторами, но сейчас разговор не о них. Я говорю о мелких дистрибьюторах. Эти компании знают, что не могут конкурировать с Avengers и Mission: Impossibles of the world, и они не настолько глупы, чтобы пытаться. Вместо этого их сотрудники сосредотачивают свои усилия на поиске уникальных проектов, которые могли бы привлекать целевую аудиторию в кинотеатры в течение нескольких недель, что дает возможность претендовать на награды и повышает престиж этих фильмов.

 

Источник: www.nofilmschool.com
Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Шейкина




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как проверить, смотрят ли отборщики фестивалей ваши фильмы?

Как проверить, смотрят ли отборщики фестивалей ваши фильмы?

31.05.2017 5051

История Криса Сукорски, которому вернули деньги за то, что его фильму отказали, так и не посмотрев.

Подробнее...
Алёна Сычева: «Киножурналистика: секреты профессии»

Алёна Сычева: «Киножурналистика: секреты профессии»

29.04.2017 7963

Как работать в профессии кинокритика? Какова специфика навыков киножурналиста? Как написать продающий текст? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете в материале фестиваля Новый горизонт, выдержки с мастер-класса киноведа Алены Сычевой.

Подробнее...
7 способов потерпеть неудачу при продвижении своего фильма онлайн

7 способов потерпеть неудачу при продвижении своего фильма онлайн

27.02.2017 5340

Если хочешь уменьшить интерес прессы и количество поклонников своего творчества, то следующие 7 пунктов помогут тебе в этом.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram