Меню

5 советов по выживанию на кинофестивалях для интровертов

Теория кино

Это была церемония награждения на моем самом первом кинофестивале в Хьюстоне, где со мной поздоровался мужчина. Его внешний вид говорил о том, что он из Голливуда. Модный костюм. Зачесанные назад волосы. Непроницаемый взгляд. Это была типичная фестивальная персона. Совсем не такая, как я. Он протянул руку и заверил меня, что у нас много общего, потому что мы оба находились в Лос-Анджелесе, необремененные выполнением каких-либо финансовых поручений. Он обещал обязательно позвонить, когда мы оба вернемся домой. Конечно, потом я никогда о нем так и не услышала. Такие парни, как он – фестивальные пикаперы. Они ходят всюду, представляясь всем, кого встречают, притворяясь лучшими друзьями. Но я другая, я интроверт. Я просто не могу так.

Расслабьтесь, интроверты. Вы по-прежнему можете получать дивиденды от участия в киносмотрах. Конечно, решать вам, но если вы хотя бы попытаетесь, то тоже сможете вынести из всего этого ценный опыт и новые знакомства. Вот некоторые уроки, которые я извлекла из собственной фестивальной практики - надеюсь, они окажутся полезными другим интровертам, амбивертам и, возможно, даже некоторым экстравертам.

1. Прислушивайтесь к советам, но используйте их с учетом Вашего индивидуального опыта.

Мы все живем в экстравертном мире. Особенно режиссеры. Ты можешь услышать советы, которые наверняка тебя напугают. Вы имеете в виду то, что я должен стоять на улице и раздавать листовки случайным прохожим (что звучит так же, как “мне нужно собрать 10 визитных карточек на мероприятии, где даже не подают алкоголь”)? Нет и еще раз нет. Конечно, ты можешь действовать и таким образом, если захочешь, но это необязательно. Есть и другие способы обратить на себя внимание аудитории и киносообщества — способы, которые могут быть более подходящими лично для тебя а, следовательно, и более успешными.

Вы можете завязывать полезные знакомства, оставаясь дома в полной безопасности, через интернет. Вы можете предварительно погуглить информацию о других кинематографистах, и тогда при личной встрече, вы будете чувствовать себя увереннее. Интроверт, следующий советам экстраверта, может чувствовать себя как левша, пытающийся нацарапать предложение правой рукой. Безусловно, прислушивайтесь ко всему, что вам посоветуют перед фестивалем, просто знайте, что вам необязательно слепо следовать всем этим рекомендациям.


2. Не спрашивайте, чем ваш коллега-режиссер может быть полезен для Вас. Спросите, чем Вы можете быть полезны для него.

Все кинематографисты участвуют в фестивале для продвижения своих работ. И не имеет значения, что Вы самый одаренный режиссер, а Ваш фильм - просто шедевр, озаряющий своим сиянием всё вокруг. Все они присутствуют на фестивале, чтобы продолжить свою карьеру. Поэтому не тратьте всё свое время на продвижение своего фильма, уделите хотя бы немного внимания другим. Проявите неподдельный интерес к другим работам. Лайкайте посты Ваших коллег о своих фильмах на Facebook. Окажите им такую поддержку, какую Вы хотели бы, чтобы другие оказывали Вам.

Кроме того, не стесняйтесь быть креативным. Вы обладаете уникальными навыками и знаниями, которые могут быть очень полезны для кого-то другого. Например, я фотограф-любитель, я фотографирую людей, которых встречаю на фестивале, и потом могу прислать им их фото; это мне почти ничего не стоит, но в конечном итоге может оказаться так, что присланная мной фотография, станет той единственной, на которой этот человек запечатлен с открытыми глазами в момент получения им награды. Или вы располагаете информацией о преимуществах и недостатках только что вышедшей кинокамеры и можете поделиться этими данными с кем-то еще. Люди заметят вашу открытость, а Вы сможете приобрести на фестивале настоящих друзей из мира кинопроизводства, что гораздо лучше, чем длинный список контактов, которые Вы не в силах вспомнить. Это подводит меня к следующему пункту.


3. Главенство качества над количеством.

У интровертов, как правило, меньше друзей, но связь с каждым из них очень прочная и глубокая. Здравый смысл подсказывает, что именно так и нужно выстраивать свои отношения в кинообществе. Зачем собирать эти 10 визиток, если большинство из них Вы будете использовать только как место, куда можно прилепить жевательную резинку? Если по окончании фестиваля у Вас сформировались долгосрочные дружеские отношения хотя бы с одним человеком, можно считать, что Вы не зря потратили свое время. Масса знакомств - это приятно, но разве Вам не хотелось бы встретить кого-то, кто разделяет ваш вкус, того, кто всегда найдет время внимательно посмотреть Ваш фильм, того, кто одобряет Ваши планы и, возможно, даже в чем-то поможет Вам?

Хороших рабочих партнеров найти непросто, впрочем, как и хороших друзей, и одно такое знакомство более ценно, чем 10 ни к чему не обязывающих рукопожатий.


4. Расслабьтесь. Вам необязательно посещать каждое мероприятие.

Такая возможность выпадает раз в жизни. Ты потратил много денег, чтобы приехать сюда, даже взял отгул. Было бы глупо не использовать каждую, даже самую малую возможность, которую дарит тебе фестиваль. Дело в том, что интроверты расходуют свою энергию по-другому. Им чаще необходимо уединение, чтобы восстановиться и не чувствовать себя абсолютно истощенными в течение всего оставшегося дня. Посещайте столько мероприятий, сколько сможете. Скорее всего, вам придется выйти из зоны комфорта и общаться больше, чем обычно. Но не бойтесь что-то пропустить. Нет смысла посещать мероприятие, если вы настолько устали, что ни на чем в состоянии сконцентрироваться и ждете только одного – когда всё закончится, и можно будет наконец уйти. Возможно, лучше изучить расписание и выбрать только те мероприятия, которые интересны Вам больше всего. Ну а если Вы вдруг почувствуете, что это Вам по плечу, то всегда можете договориться о посещении последнего показа с режиссером, с которым Вы только что познакомились. И помните, всегда можно вежливо отказаться, и в этом нет ничего зазорного.


5. Будьте реалистичны в своих ожиданиях.

Это касается каждого. Если Вы уже участвовали в кинофестивалях ранее, то, вероятно, знаете, как это происходит. Кинофестивали бывают разные. Может случиться так, что на Ваш премьерный показ придут всего 5 зрителей. Организаторы могут забыть включить свет после того, как закончатся титры, оставив вас неловко стоять в темноте, ожидая диалога с аудиторией, который уже не состоится. А какой-то другой фестиваль, наоборот, станет самым успешным: актеры и съемочная группа сливаются с толпой зрителей, которые бог знает от кого узнали о вашем фильме, они смеются, плачут, и в финале ты чувствуешь себя суперзвездой. В конце концов, глобально порой не так уж важно, как прошел показ, имел ли твой фильм успех или нет, ты всё равно получишь от этого свои дивиденды: как минимум, когда твои подписчики увидят твои фотографии на красной дорожке, им будет всё равно, было на премьере 3 зрителя или 300. Постарайтесь сделать всё возможное для продвижения своего фильма, но не паникуйте при неудачах. Ведь это всего лишь один показ, а мы надеемся, что их будет еще много.

Источник: www.indiewire.com
Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Шейкина




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

28.03.2024 634

В отличие от обычных сюжетов, сосредоточенных на одном или двух персонажах, сюжеты с несколькими персонажами требуют от автора умения жонглировать сюжетными линиями, арками героев и перспективами, в то же время поддерживая целостность истории и удерживая внимание зрителя на ней.

Подробнее...
Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

11.03.2024 1055

Есть множество подходов к написанию сценария. Что такое восьмишаговая сюжетная арка, и когда ее используют?

Подробнее...
Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

15.02.2024 773

Съемка рекламного ролика – прекрасный способ для режиссера заявить о себе в киноиндустрии. Самое сложное для режиссерского дебюта в том, чтобы тебя и твою работу заметили. Найти финансирование для игрового фильма довольно сложно, однако существует множество мелкомасштабных проектов, которые дадут вам возможность заработать и получить бесценный опыт.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram