Меню

Где искать идеи для короткометражных фильмов? 19 проверенных способов от успешных кинематографистов.

Теория кино

Когда еще в 2015 году я писал статью о том, как рождаются блестящие идеи для короткометражных фильмов, я и подумать не мог, что она станет бестселлером нашего сайта. По-моему, этот факт говорит об изменениях, происходящих в киноиндустрии, а также демонстрирует, как стремительно короткий метр вновь входит в моду. Наслаждайтесь!

1. НЕ СТОИТ ПРОСИЖИВАТЬ ШТАНЫ

Этому я научился у Майкла Хауге, автора книги ‘Writing Screenplays That Sell’ (“Как написать востребованный сценарий”). Лучше писать понемногу каждый день, чем выкладываться по полной в выходные. Это входит в привычку. Я обнаружил, что несколько минут работы в день действительно в итоге оказываются гораздо более результативными, чем в авральном режиме.

2. ЗАПИСЫВАЙТЕ ВСЁ

Помните ту отличную идею, которая недавно пришла вам в голову? Это было, когда вы шли к метро или автобусной остановке? Или убирали за кроликами? Не можете вспомнить? Это случилось потому, что в тот момент ваш мозг, скорее всего, находился в так называемом “альфа-состоянии”, когда человек, делая что-то обыденное и привычное, полностью погружается в свои мысли.

Итак, вы запомнили, что может случиться, если сразу же не записывать полезные мысли? Они могут просто раствориться в воздухе! Заведите привычку везде носить с собой в кармане блокнот, чтобы в следующий раз, когда у вас появится отличная идея, вы могли ее записать.


3. ВЕДИТЕ ДНЕВНИКИ

Приходилось ли вам, вспоминая прошлое, ловить себя на мысли: "Может, всё это мне привиделось?” Иногда наша собственная жизнь может быть такой же интересной и увлекательной, как кинофильм. Ведите дневники!


4. СТАРЫЕ ДЕДУШКИНЫ АНЕКДОТЫ

Однажды я был на фестивале в Швеции, и один режиссер попросил меня посмотреть его короткометражку на норвежском языке. Когда просмотр закончился, ему, конечно же, захотелось узнать мое мнение об увиденном. Я сказал, что у него получится прекрасный фильм, хотя на самом деле ничего не понял, потому что не говорю на норвежском. Потом, когда он мне всё перевел, оказалось, что это мило, нежно и забавно. Он объяснил, что в основу сценария положен старый анекдот, который он когда-то услышал от своего деда.

Может быть, плохие дедушкины шутки вам тоже послужат вдохновением?

Их прелесть в том, что они выстроены по определенной схеме:
- С вами когда-нибудь случалось такое…
- Сюжетная линия: позвольте мне рассказать вам о моем друге ...
- Кульминационный момент в конце.

Используя это, можно написать захватывающий сценарий.


5. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ПРИТЯГИВАЮТ

Почему бы не взять всем известный сюжет и не поменять местами персонажей? Например, после поцелуя пусть лягушка превратится не в прекрасную принцессу, а в прекрасного принца? Не менее интересно видоизменять судьбы героев популярных фильмов. Например, в картине “Свидетели” пусть Харрисон Форд вместо того, чтобы прятаться от преследования в общине амишей, будучи 12-летним мальчиком, наоборот, попадет в Филадельфию и станет мафиози.


6. ОТТАЛКИВАЙТЕСЬ ОТ БЮДЖЕТА

Роберт Родригес с успехом это реализовал, снимая “Музыканта”, свой знаменитый дебютный фильм. Он составил список знакомых актеров, мест, где можно снимать бесплатно, а также всего того, что может обойтись недорого, а затем написал сценарий, основанный на том факте, что у главного героя была собака, и он играл на гитаре.


7. ИСТОРИИ В ЗАМКНУТЫХ ПРОСТРАНСТВАХ

Придумайте двух персонажей, поместите их туда, где им придется находиться вместе, и посмотрите, что из этого может получиться.


8. НАЙТИ И ВОПЛОТИТЬ

Исследование – это отличный способ найти новые идеи. Составьте список интересных тем и всесторонне изучите их. Я уверен, результат не заставит себя ждать.


9. А ЧТО ЕСЛИ...?

Я часто пользуюсь этим приемом. Возьмем любую самую обычную вещь, например, клавиатуру. Добавляем "А что, если?” и смотрим, что из этого получается. Так что же такого может произойти с моей клавиатурой? Допустим, в интернете появился новейший смертоносный вирус. Что делать, если при подключении клавиатуры, он проникнет в ваш компьютер?

10. НАСМОТРЕННОСТЬ

Смотрите больше фильмов! Это верный способ находить вдохновение. Посмотрев чужие короткометражные фильмы, подумайте, сможете ли вы использовать понравившиеся идеи и подходы, для создания собственных произведений.


11. МОЙ ДЕНЬ

Каждое утро мы все просыпаемся, собираемся и уходим на работу, не так ли? Подумайте, что может выбить вас из привычного ритма и изменить вашу жизнь? Это могло бы быть интересно.


12. ЧИТАЙТЕ ПРЕССУ

Газеты полны описаний странных происшествий из категории "этого не может быть". Зачастую, комбинируя и меняя местами фрагменты таких новостей, можно придумывать оригинальные истории.

В 1996 году легенда независимого кино Роджер Корман был на Raindance. Он неизменно появлялся в моем офисе с кипой утренних газет, вырезал ключевые слова из заголовков и складывал их на моем столе, пока не находил то, что могло бы стать хорошим названием фильма. Отобранное он записывал и отправлял по факсу руководителю своего проектного бюро в Лос-Анджелесе. Через несколько часов на моем факсе появлялись эскизы, которые он уносил показывать местным британским дистрибьюторам. Если они у большинства вызывали интерес, он отправлял их обратно в Лос-Анджелес, где находил сценариста для написания сценария к фильму, представленному на эскизах. Именно такие манипуляции, проделанные им в 1955, закончились выходом на экраны полнометражного фильма "Быстрые и яростные", впоследствии сделавшего Роджера Кормана знаменитым.


13. НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Ограниченный хронометраж не позволяет делать длительную подводку к снимаемому эпизоду. Преимуществом использования в коротком метре таких знаковых моментов, как Рождество, крестины, свадьбы или похороны, является то, что это дает возможность зрителю сразу определить, где и когда происходит действие. Вы можете использовать этот прием в начале любой картины, а затем с помощью неожиданного поворота сюжета, отойти от обыденности и клише.


14. СТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО ПОНЯТНО И ПРОСТО

Особенно в ваших первых коротких метрах. Пытаться максимально усложнить и запутать сюжет, это замечательно, но если вы, поставив перед собой такую цель, потерпите неудачу, то, возможно, потеряете веру в себя. Помните, все гениальное – просто, и доказательство тому – ряд всемирно известных работ.


15. САТИРА И ПАРОДИИ

Подшучивание над людьми – еще один способ придумать новые идеи. Главное, чтобы ваш пародийный фильм, не содержал клеветы и ложных сведений по отношению к политикам, бизнес-лидерам или знаменитостям, которых вы высмеиваете. Если вам кажется, что вы балансируете на грани законности, пожалуйста, предварительно проконсультируйтесь с адвокатом.


16. МЕСТНАЯ ЗНАМЕНИТОСТЬ

Этому и следующему приему меня научил наш кинорежиссер Рори О’Доннел. Он иногда снимал короткометражные фильмы о знаменитостях, основанные на реальных событиях. Вовсе не обязательно, чтобы знаменитость была международного масштаба. Люди могут быть известны в узком кругу знакомых как простые парень или девушка, сделавшие что-то хорошее.


17. ОТКРОЙТЕ СЛУЧАЙНУЮ СТАТЬЮ В ВИКИПЕДИИ

Помимо прочего, Рори О’Доннел регулярно пишет сценарии и снимает короткометражные фильмы, вдохновившись "случайной статьей" из Википедии, которую он открыл в надежде найти что-то полезное и вдохновляющее.


18. НЬЮСДЖЕКИНГ

Это один из моих любимых приемов для кликбейтинга и поддержания интереса к тому, что я делаю. Ничто не мешает вам делать то же самое. Например, за год до того, как Дональд Трамп стал президентом, я написал статью, озаглавив её “6 смелых уроков Дональда Трампа для независимых кинематографистов”. Подумайте, какая трендовая тема смогла бы вдохновить вас?


19. ОФИСНЫЕ ШУТКИ

Помните, как ваши коллеги по работе подшутили над вами в прошлый раз? Может быть, это именно та ситуация, которая может стать основой для короткого метра. Вот 10 классических нестареющих офисных шуток. Почему бы не воссоздать одну из них в короткометражном фильме.


Заключение…

Теперь несколько слов об отсутствие писательского вдохновения. Когда кажется, что вы в тупике, не списывайте все на отсутствие у вас таланта – такого понятия не существует. Я хочу разрушить миф о таланте. Преодоление трудностей зависит только от уверенности в своих силах. Или в ее отсутствии. Как вы настраиваетесь на работу? Перестаньте стонать. Перестаньте искать повод себя пожалеть. Просто делайте свое дело.

Автор: Элиот Гров для www.raindance.org
Перевод: Сергей Коржаев

Американский опыт: почему некоммерческим организациям необходимо прекратить поддерживать кинопроизводство?

Американский опыт: почему некоммерческим организациям необходимо прекратить поддерживать кинопроизводство?

02.02.2021 510

Сейчас многие некоммерческие организации вкладывают деньги в раскрутку авторов. Продюсер и медиаменеджер Брайан Ньюман убежден, что лучше потратить деньги на их курирование.

Подробнее...
Как написать хороший сценарий? 7 основных требований

Как написать хороший сценарий? 7 основных требований

18.01.2021 1158

Прежде всего, я бы хотел определиться с некоторыми моментами, общими терминами и принципами, чтобы избежать дальнейшей путаницы. Если вы новичок в написании сценариев, то изложенная ниже информация о кинопроизводстве должна вас заинтересовать. Если же вы опытный инсайдер киноиндустрии, надеюсь, что формулировки и описания семи основных требований к сценарию позволят под другим углом взглянуть на уже знакомые вам вещи.

Подробнее...
4 самых популярных мифа Голливуда

4 самых популярных мифа Голливуда

13.01.2021 1061

Стать частью киноиндустрии довольно просто, если понять, как она устроена. Что бы вам ни говорили мейджоры, разобраться в принципе ее работы можно довольно быстро. Тем не менее, киноиндустрия настолько крепко опутана лживыми слухами, что новички не решаются писать сценарии, пробовать себя в режиссуре, продюсировании или в главной роли в фильме. Итак, 4 самых популярных голливудских мифа.

Подробнее...
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 05:05' игровой фильм реж. Кристина Работенко
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
#
2015, Россия, 43' документальный фильм реж. Надежда Попова
#
2015, Россия, 20' игровой фильм реж. Алексей Нужный
#
2015, Россия, 15:57' игровой фильм реж. Никита Тамаров
#
2015, Россия, 16:22' игровой фильм реж. Анна Котт
#
2015, Россия, 27:21' игровой фильм реж. Ольга Городецкая
#
2015, Россия, Франция, 51:28’' документальный фильм реж. Егор Климович
#
2015, Россия, 36:16' документальный фильм реж. Андрей Ерастов
#
2015, Россия, 10' игровой фильм реж. Александр Коржов
#
2015, Австралия, 119' игровой фильм реж. Джослин Мурхаус
#
2015, Россия, 19' документальный фильм реж. Дмитрий Калашников
#
2015, Россия, 24' игровой фильм реж. Дмитрий Голубов
#
2015, Россия, 100' игровой фильм реж. Рустам Ильясов
#
2015, Россия, 10х26' документальный фильм реж. Денис Дьяконов
#
2015, Россия, 15' анимационный фильм реж. Илья Панкратов
Telegram