Меню

Как отобрать фестивали для продвижения вашего фильма (и получить от фестивального продвижения максимальную отдачу)

Теория кино

Разговаривая с кинематографистами о фестивалях, на которые они подавали заявки, я часто слышу в ответ, что деньги, отложенные на фестивальные взносы, закончились уже на второй месяц фестивального продвижения. Это пустая трата времени, энергии и средств на фестивали, которые попросту не подходят для вашего фильма. После того, как бюджет, отведенный на оплату взносов, заканчивается, кинематографисты прекращают подавать заявки на фестивали, которые отлично могли бы подойти для их фильма и принести результат.

Но если немного постараться и спланировать свои действия, можно значительно улучшить эффективность фестивального продвижения вашего фильма.

Ресурсы фестивальных агрегаторов

Я предлагаю сначала воспользоваться возможностями фестивальных агрегаторов. Путем сортировки (фильтра) кинематографисты могут разбить фестивали на группы с общими признаками по срокам подачи заявок, популярности, отзывам, категориям, взносам и т.д. Советую не слишком заострять внимание на предстоящих сроках (датах проведения фестиваля). Недальновидность такого подхода заключается в том, что вы подаете заявки на фестивали, которые проходят раньше остальных, а не на те, которые наиболее соответствуют вашему фильму. Однако отслеживать сроки и дедлайны тоже необходимо, чтобы не упустить шанс подать заявку на выбранный смотр.

Кроме возможности фильтрации и сортировки, фестивальные агрегаторы предлагают воспользоваться кураторскими списками. Так, журнал MovieMaker ежегодно публикует перечень из 50-ти лучших фестивалей с указанием их вступительных взносов. Фестивальные агрегаторы, в свою очередь, составляют свои перечни фестивалей, включая текущие и прошлые выборки из этого списка.

Сотрудники MovieMaker Magazine учитывают такие факторы, как возможности индустриального взаимодействия, качество панельных дискуссий и мастер-классов, поддержка фестиваля в СМИ и пр. Они также понимают, что критерии оценки фестивалей не могут быть одинаковыми, поэтому берут во внимание в том числе и успехи смотра по решению поставленных перед собой задач. 75 фестивалей, включенных в список MovieMaker, принимают заявки через различные фестивальные агрегаторы.

Есть также кураторские списки, составленные на основании характеристик, объединяющих сами фильмы. Если вы ищете фестивали для хоррора, воспользуйтесь кураторской подборкой из 20-ти специализироанных фестивалей. Существуют аналогичные списки для научно-фантастических, документальных фильмов и пр.

Надите фильм, похожий на ваш

Если есть фильм, понравившийся аудитории, которая, по вашему мнению, больше всего походит на вашу работу, то вы должны подать заявку на те фестивали, где эта картина имела успех. Например, "AMERICAN EPIC SESSIONS" завоевала 2 награды на Calgary International Film Festival. На сайте фильма перечислены места показов и полученные им награды. Картина также была отмечена 2-мя наградами на Tryon International Film Festival и Призом зрительских симпатий на Sydney International Film Festival. Премьера состоялась на BFI London Film Festival. Также фильм был отобран в программы Nashville Film Festival, SXSW, Melbourne International Film Festival, NorthWestFest, Bueno Aires Film Festival и Sedona Film Festival. Это были самые подходящие фестивали для продвижения подобного фильма.

Анализ фестивалей

Если вы определились с выбором фестиваля, просмотрите его веб-сайт для получения информации о прошлых сезонах. Это даст вам возможность лучше понять пристрастия отборщиков и сформировать свое мнение о вкусах аудитории каждого фестиваля. Наш архив Calgary Underground Film Festival располагает данными за последние 8 лет нашего основного фестиваля и полную историю нашего документального фестиваля. Теги и категории позволяют проанализировать информацию и понять, какие именно фильмы демонстрируются на фестивале. Результаты говорят о том, что экспериментальные фильмы отбираются реже, чем на других подобных смотрах, а вот “черные” комедии показывают довольно часто. Фестивальные сайты, как правило, также публикуют информацию о победителях прошлых сезонов. Данные о том, кто получил Приз зрительских симпатий, очень полезны для анализа вкусов аудитории фестиваля. По-настоящему лучшие фестивали хорошо знают свою аудиторию и отбирают соответствующие фильмы.

Совет от отборщика

И наконец, поддерживайте отношения с отборщиками \ программными директорами и прислушивайтесь к их советам. Это очень пригодится вам, особенно на первых этапах фестивального продвижения. Отборщики зачастую следят за успехами выделенных ими картин. Они поймут, какие еще фестивали вероятнее всего заинтересуются вашей работой (и, возможно, даже замолвят за вас словечко перед своими коллегами).

Не существует идеальной методики отправок фильма на фестивали. Надеюсь, эти несколько советов, помогут вам сделать правильный выбор и увеличить свои шансы на успех.

 

Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Шейкина
Автор: Бреннан Тилли  - программный директор фестивалей Calgary Underground Film Festival , CUFF.Docs и программы короткого метра на Calgary International Film Festival.
Источник: www.medium.com




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

28.03.2024 637

В отличие от обычных сюжетов, сосредоточенных на одном или двух персонажах, сюжеты с несколькими персонажами требуют от автора умения жонглировать сюжетными линиями, арками героев и перспективами, в то же время поддерживая целостность истории и удерживая внимание зрителя на ней.

Подробнее...
Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

11.03.2024 1061

Есть множество подходов к написанию сценария. Что такое восьмишаговая сюжетная арка, и когда ее используют?

Подробнее...
Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

15.02.2024 775

Съемка рекламного ролика – прекрасный способ для режиссера заявить о себе в киноиндустрии. Самое сложное для режиссерского дебюта в том, чтобы тебя и твою работу заметили. Найти финансирование для игрового фильма довольно сложно, однако существует множество мелкомасштабных проектов, которые дадут вам возможность заработать и получить бесценный опыт.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram