Меню

Василий Соловьев: "Люди без чувства юмора для меня не существуют".

Интервью

Интервью с продюсером Василием Соловьевым и ретроспектива фильмов кинокомпании 2DCelluloid: «Незначительные подробности случайного эпизода» (реж. Михаил Местецкий), взявший Гран-При Shanghai International Film Festival и главные награды "Кинотавра", "Золотого абрикоса", Baghdad International Film Festival, а также он-лайн премьера "черной" комедии "Деловое предложение" (реж. Ефграф Сорокин), которая демонстрировалась на "Короче", главном бразильском фестивале короткого метра Curta Cinema, Sleepwalkers International Short Film Festival, проходящем в рамках важнейшего эстонского киносмотра "Темные ночи".



Василий, как возникло деловое предложение снимать "Деловое предложение"? Задумка очень смелая. Как решились начать съемки?

Это классический случай, когда автор ищет продюсера. А нашел он продюсера через свою супругу, с которой нам посчастливилось работать как с фотографом.

Я в тот момент был открыт для предложений. В Ефграфе меня подкупило такое хорошее творческое безумие. Во-первых, сама тема – рассказ Сорокина. Во-вторых, концепция потерянной ВГИКовской пленки. Ну, и в-третьих, каст. Представить себе в главной роли моего старого товарища Лешу Тихонова я мог с трудом. Но Ефграф уверял, что договорится. На том, в общем-то, и порешили – если режиссер договаривается об участии с Тихоновым, то короткометражке быть.


Наш режиссер Оксана Карас, посмотрев "Деловое предложение", сказала примерно так: "Ребята! Всё забудут, и нас с вами, и все наши фильмы, а эту роль Тихонова будут помнить". Немного пафосно, но настроение передано примерно правильно.

Ефграф договорился. Да и желание у ребят реализовать этот проект позволило провести съёмки максимально экономично, за что мы единомышленникам Ефграфа чрезвычайно благодарны.

У 2DCelluloid получаются на редкость отличные комедии: "Незначительные подробности случайного эпизода", "Кролик", "Хороший мальчик", получивший Гран-при "Кинотавра". С чем связана любовь к этому жанру? Как удаётся находить столь удачные сценарии?

Я не понимаю фильмы, в которых никто не шутит. Фильм без юмора скуден и скучен. Я сам люблю шутить. Люблю, когда моя супруга смеется вместе со мной. Люди без чувства юмора для меня не существуют. Поэтому я всегда нацелен на комедии. Или по крайней мере, на такие нелепые ситуации (в стиле Коэнов), когда всё, вроде, по-серьезному, а у тебя улыбка не сходит с лица. Ещё я очень ценю в фильмах такой прием, как слезы через смех или смех сквозь слезы – называйте, как хотите. Вот вам примеры. Финал "Огней большого города". Финал "Крупной рыбы". Сцена в телефонной будке в "Мимино". Финал "Вокзала для двоих". Или "Король говорит". Ведь столько юмора в каждой фразе, а обозначен фильм, как "драма, биография, история". Я думаю, вы понимаете, о чем я говорю.


Поэтому я всегда ищу свет и радость в сценариях. Юмор и добро. И мне везет. И на сценарии, и на авторов (сценаристов, режиссеров), с которыми довелось поработать.

"Хороший мальчик" – это, вообще, удивительный подвид комедии. На "Кинотавре" все просто умирали от смеха. С первой фразы и до последней – я не вру, почитайте отзывы. Но если вы возьмете ЛЮБУЮ сцену из этого фильма отдельно от контекста, вам не будет так уж смешно. Более того, вам покажется, что это драма какая-то – все ходят такие серьезные, никто не кривляется и не гримасничает, у людей серьезные проблемы, которые они решают в фильме. Но когда мы погружаем зрителя в тот мир, где эти люди живут, то мы начинаем лучше понимать всех персонажей, нелепость ситуаций, в которые они все попали, и комичность той драмы, которая разыгрывается в их кино-жизнях. Это, конечно же, заслуга сценаристов Местецкого и Кантора – людей с феноменальным чувством юмора в их творчестве. А также хочется восхититься режиссером Оксаной Карас, создавшей такую волшебную атмосферу в нашем фильме. Просто сказочную. Очень легкую. У нас ведь есть очень опасные шутки, довольно скользкие, но из-за общего легкого настроя ты воспринимаешь их, как шутки, а не как грубость или пошлятину. Пока всем нашим зрителям "Хороший мальчик" ОЧЕНЬ нравится – это и выдающийся зал "Кинотавра", и тестовые просмотры, которые мы проводили с прокатчиком WDSSPR. Поэтому надежды на прокат по-прежнему высоки.

Кстати, огромную роль в фильме сыграла (в прямом смысле) и музыка, написанная Михаилом Морсковым и Артемом Федотовым (группа NEOPOLEON). Вот тоже я не представляю себе, как бы мы обсуждали треки для "Хорошего мальчика" без шуток, розыгрышей и веселой атмосферы. Может показаться, что всё в нашей продюсерской жизни так – шутки и пляски, но нет. Иногда комедии рождаются и через слезы и страдания. Иногда приходится принимать непростые решения, но это всё, слава богу, остается за кадром.

Что касается Местецкого, то нашли его мы сами, но идею этого фильма он вынашивал уже какое-то время. Всё просто совпало в правильном месте в правильный момент. Сейчас мы нашли ещё один уникальный сценарий – "Сенафон". Он существует довольно давно, и в киносообществе о нем много слышали. Но мы надеемся сделать вместе с его автором Константином Чармадовым качественный шаг вперед, и запустить этот фильм уже нынешней зимой. Этот сценарий тоже полон юмора и света, хотя и имеет довольно сложный драматический подтекст. Думаю, в конце фильма, вдоволь насмеявшись, люди будут плакать, и это будут светлые-светлые слезы. Так я думаю.

Участвуете ли вы в съемочной процессе?

Когда как. Например, на съёмках "Кролика" я строил забор, причем сам на "Газели" за рулем его привозил, сам разгружал, сам собирал. Актер Олег Фомин, сыгравший у нас, по-моему, до сих пор уверен, что я просто рабочий-постановщик. В короткометражных фильмах я в творчество, конечно же, не лезу. Ведь это шанс для автора за небольшие деньги проявить себя. Понятное дело, что прямой отдачи от этих денег не будет, поэтому мы только обсуждаем, каким будет будущий короткий метр, а дальше режиссер все делает сам, а мы стараемся ему только помогать.

Правда, на полнометражных фильмах я пока что тоже в съёмочный процесс почти не лез. По разным причинам. Первая – это уважение к режиссерам, с которыми мы работали. Чего там греха таить, это я у них учился за свои деньги. Такой продюсерский ВГИК длинною в восемь лет. Надеюсь, что мне всегда будет, чему научиться, с режиссерами, с которыми я буду работать и в будущем. Но как только я понимаю, что для компании необходимо сделать те или иные корректировки в съёмочный или монтажно-тонировочный процесс, то я их обязательно сделаю, кем бы мне ни приходился режиссер – другом, братом, сватом. Мы ориентированы на результат, а какой именно результат нужен компании, может знать только её руководитель.




Вы по первой профессии актёр. Не возникает желания сниматься самому в фильмах, которые Вы продюсируете?

А вот и нет. Я по первой профессии не актер. Учился я на пианиста. Потом долго работал на телевидении спортивным комментатором, телеведущим. А потом уже от нежелания сидеть на одном месте, я стал больше работать на сцене, вести мероприятия, играть в эпизодических ролях. Я не считаю себя хорошим актером, но иногда могу пригодиться в симпатичных мини-ролях. У меня нет пиетета к этому хобби. В фильме "Хороший мальчик" у меня, между прочим, была роль – аптекарь. Но я отказался от неё, то есть, вычеркнул весь эпизод, ещё на этапе работы над сценарием, потому что для фильма это было лучше. Жалко, что мы не были более решительными в редактуре до съёмок, потому что немало отснятых сцен в итоге не вошли в финальный монтаж. Они сажали темп и уводили повествование в сторону. Я сразу выбрал, что мне важнее – быть актером или продюсером. Как оказалось, сделать это могут не все.

В общем, если режиссер настаивает, то я, конечно, снимусь. А если нет, то я и думать об этом не буду. Чего-то втянулся я продюсерскую жизнь.

Расскажите о планах. Какие подвиги от вас ждать в скором времени?)

Сейчас мы готовим к производству фильм "Сенафон". Входим в заключительную стадию девелопмента. Меня очень увлекает этот фильм. Мне кажется, это будет очередной шаг вперед для нашей кинокомпании. Я надеюсь, что все наши фильмы будут самобытными и разными. Никогда не буду работать по шаблону (хотя в какой-то момент это и невероятно трудно). Мне неинтересно было бы входить в одну и ту же реку дважды. Повторения утомляют, а в кино ещё и чреваты унылыми провалами. Поэтому "Сенафон" – это совершенно другой фильм. Вот, совсем другой. Мы собираемся этого добиться с великолепным, разноплановым, остроумным и тонким режиссером Евгением Шелякиным.

А ещё у меня есть такой проект, который может перевернуть представление российского зрителя об отечественном кинематографе. Совершенно невероятная "Миссия в Бангкоке" – историческая приключенческая комедия о путешествии Цесаревича Николая в Сиам. Она основана на реальных событиях, но мы повернем повествование в оригинальное русло, где будут скачки на слонах, пираты, заговоры, гейши, полеты на воздушных шарах и политические интриги. Я очень жду этой сложнейшей работы. Если справимся, снова будем героями.

НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОДРОБНОСТИ СЛУЧАЙНОГО ЭПИЗОДА
2011, Россия, 28:11'
режиссер Михаил Местецкий
авторы сценария Михаил Местецкий при участии Николая Куликова
продюсеры Сергей Корнихин, Василий Соловьёв, Юрий Храпов
производство: DROOG DROOGA film company
оператор Тимофей Парщиков
композиторы Пакава Ить, Tom Waits, Soisong
в ролях: Кирилл Кяро и Мириам Сехон

На безлюдном железнодорожном перегоне из-за ремонта путей остановились два поезда. Друг напротив друга. Время идет, а движение все не восстанавливается. Между пассажирами начинают возникать странные взаимоотношения...

Shanghai International Film Festival, Гран-при (2012, Китай, Шанхай)
Baghdad International Film Festival, Гран-при (2012, Ирак, Багдад)
Lago Film Fest, Лучший иностранный короткометражный фильм (2012, Италия, Ревине-Лаго)
Международный фестиваль «Золотой абрикос», Специальное упоминание жюри (2012, Армения, Ереван)
Фестиваль русского кино во Франции, Лучший короткометражный фильм, Приз зрительских симпатий 2012, Франция, Лимож)
«Кинотавр», Приз гильдии кинокритиков, Второй приз фестиваля (2012, Россия, Сочи)
«Арт-Кино», Гран-при (2012, Россия, Москва)
«Дебютное кино», Приз зрительских симпатий (2012, Россия, Москва)
«ПроВзгляд», Гран-при, Приз зрительских симпатий, Лучший сценарий (2012, Россия, Череповец)


ДЕЛОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
2015, Россия, 11:25'
режиссер Ефграф Сорокин
авторы сценария Ефграф Сорокин, Роман Шмидт, Саша Капустина
продюсеры Юрий Храпов, Василий Соловьев, Саша Капустина
оператор Роман Шмидт
в ролях: Алексей Тихонов, Владислав Михайлов, Владимир Загороднюк, Антон Ануров

«Деловое предложение» - стилизованная самоироничная многозначная история, - она и о моральном банкротстве общества в период заката империи, и о тайнах, которые кроются за закрытыми дверями, и о диком разгуле перепуганного конспирологического сознания. Рутинная редакционная летучка университетской многотиражки с жарким обсуждением вопроса публикации материала о геологической экспедиции заканчивается. Но для нас это только начало. Неожиданно мы становимся свидетелями того, что видеть не должен никто. Фильм основан на одноименном рассказе Владимира Сорокина, а потому ожидать можно чего угодно.

Российский фестиваль короткометражного кино "Короче" (2015, Россия, Калининград)
Международный фестиваль цифрового кино Kinofest (2015, Румыния, Бухарест)
Международный фестиваль комедийного кино "КоКа" (2015, Россия, Москва)
Международный фестиваль короткометражного кино Curta Cinema (2015, Бразилия, Рио-де-Жанейро)
Sleepwalkers International Short Film Festival (2015, Эстония, Таллин)
Дни германских и российских короткометражных фильмов "Вкратце!" (2016, Россия, Волгоград)
OZARK SHORTS (2016, США, Миссури)
Kimera International Film Festival (2016, Италия, Термоли)

«Сегодня как в зрительском, так и в авторском кино существует много снобизма. И то, и другое прекрасно, кино должно быть разным» — Наталья Кудряшова о кино, актёрской профессии и проблемах отечественной киноиндустрии

«Сегодня как в зрительском, так и в авторском кино существует много снобизма. И то, и другое прекрасно, кино должно быть разным» — Наталья Кудряшова о кино, актёрской профессии и проблемах отечественной киноиндустрии

26.04.2022 466

Режиссёр и актриса Наталья Кудряшова («Пионеры-герои», «Герда», «Человек, который удивил всех») рассказала о ключевых проблемах отечественной индустрии кино, поделилась мыслями о перспективах короткого метра и о специфике сочетания актёрской и режиссёрской профессии, обсудила наличие ответственности режиссёра перед зрителем, а также уделила внимание взаимоотношениям авторского и коммерческого кинематографа.

Подробнее...
«Кино — это луч света, освещающий Вам дорогу в жизни, телевизор – поток электронов, бьющий вам в грудную клетку», – Евгений Григорьев поделился мыслями о диспозиции эстетики медиа в современном мире, коротком метре, финансировании и личных ошибках.

«Кино — это луч света, освещающий Вам дорогу в жизни, телевизор – поток электронов, бьющий вам в грудную клетку», – Евгений Григорьев поделился мыслями о диспозиции эстетики медиа в современном мире, коротком метре, финансировании и личных ошибках.

05.04.2022 759

Режиссёр и сценарист Евгений Григорьев рассказал об отличиях сути различных форм медиа и их влиянии на зрителя, видах кино и их перспективе развития в России, финансировании проектов, опыте работы с режиссёрами монтажа и операторами, а также поделился своими личными ошибками в процессе работы над дебютным фильмом, важности процесса подготовки и репетиций, выработке.

Подробнее...
«Фестивали — это галочка около вашего имени», - Филипп Юрьев, режиссёр фильма «Китобой», о фестивальном продвижении короткого метра

«Фестивали — это галочка около вашего имени», - Филипп Юрьев, режиссёр фильма «Китобой», о фестивальном продвижении короткого метра

10.03.2022 1248

Филипп Юрьев, участник Sundance, призёр Венецианского фестиваля, обладатель премии «Ника», рассказал о своём опыте работы в короткометражном кино и взаимодействии с фестивальными площадками, сложностями, с которыми неизбежно столкнутся начинающие режиссёры; порассуждал о роли короткого метра в жизни уже состоявшегося режиссёра, финансировании авторских и коммерческих проектов, а также о самокритике и её роли в жизни творческой личности.

Подробнее...
#
2022, Россия, Беларусь, 1:14' арт-видео реж. Дарья Сермяжко
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
Telegram