16 февраля 2016 в польском городе Еленя-Гура стартует Международный кинофестиваль ZOOM – ZBLIŻENIA. В его конкурсе представлен дебютный фильм Евгения Пузыревского "Он был его другом" (TookTook Pictures, продюсеры Юрий Леванов и Анна Гунчева).
Официальной мировой премьеры картины еще не было. Первый показ фильма пройдет в рамках американского NEVERMORE Film Festival. Право на российскую премьеру - у питерского "Фестиваля независимого кино".
ОН БЫЛ ЕГО ДРУГОМ | HE WAS A FRIEND OF HIM
Россия, 26:59', 2016, игровой фильм
автор сценария и режиссер Евгений Пузыревский
продюсеры Анна Гунчева, Юрий Леванов (TookTook Pictures)
оператор Илья Любимов
композитор Михаил Мищенко
звукорежиссер Андрей Коновалов
монтаж Евгений Пузыревский
в ролях: Сергей Походаев, Кирилл Полухин, Иван Мулин
сайт фильма: www.hewashisfriend.ru
После неудачной попытки совершить свое первое убийство, начинающий маньяк решает, что самый практичный способ «открыть счёт», это убить друга, который тебе полностью доверяет. Так одинокий и психически неуравновешенный молодой человек знакомится с наивным соседским парнишкой.
О РЕЖИССЕРЕ ФИЛЬМА:
Евгений Пузыревский родился в г. Веймаре, Германия. Затем переехал в г. Камышлов Свердловской области. В 2008 закончил Свердловский колледж искусств и культуры по специальности «Театральная режиссура». С 2008 живет и работает в Москве (съемка музыкальных клипов, рекламы и т.п.). В 2012 в издательстве «Мир кино» вышла его дебютная книга «Седьмое лето».
ЕВГЕНИЙ ПУЗЫРЕВСКИЙ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА "ОН БЫЛ ЕГО ДРУГОМ":
Очень часто, когда я спрашиваю режиссеров / сценаристов, над чем они сейчас работают, то в ответ получаю либо невнятное – мой фильм… «о сложном взаимоотношении мужчины и женщины», «о тщетности бытия», «о душевном терзании» и т.п. Либо же отвечают: «Пока не над чем - нет подходящего сюжета». И как раз вот это вот «нет идеи» меня всегда удивляло.
Как это нет, если каждый день в мире происходит десятки, сотни, тысячи ситуаций из которых можно, как минимум, написать или снять хороший короткий метр. Их даже особо выискивать не надо – открываешь что-то из серии «Anews» и просто читаешь заголовки новостей. Но при этом очень важно не читать саму новость того заголовка, который понравился.
Например, «Две Алтайские пенсионерки спланировали убийство соседки, из-за подозрения что она «колдунья» и навела на них порчу».
С одной стороны, это все смотрится как бред желтой прессы. Но с другой, если разобраться, то по этому сюжету можно сделать как тяжелейшую социальную драму о старческом помешательстве и его кровавом итоге, так и весёлую эксцентричную комедию о трудностях двух непутёвых старушек-киллеров при подготовке к убийству. Тут главное, что кому ближе.
Убили ли в реальности старушки свою соседку «колдунью» или нет – я не знаю, так как не читал статью. Да это и не важно, так как есть отправная точка, от которой можно двигаться в нужном тебе направлении.
Таких «заголовков-отправных точек» целое море. Это лишь один из немногих вариантов «Где взять сюжет для фильма». Поэтому, на мой взгляд, все «нет подходящего сюжета» - это лишь удобная отмазка что бы ничего не снимать, не писать, не делать.