Меню

6 советов от режиссера Райана Джонсона

Теория кино

Хотя Райан Джонсон (Rian Johnson) снял всего три фильма, с его опытом режиссера и автора сценариев нельзя не считаться. Его первый фильм "Кирпич", снятый в стиле нуар, удостоился внимания на Сандэнсе, во втором фильме "Братья Блум" с Эдриеном Броуди появились криминальные мотивы, более ярко проявившиеся в третьем - "Петля времени", о котором до сих пор не умолкают разговоры фанатов.




Райан делится с нами своим опытом и рассказывает о своем собственном стиле работы в 6 тезисах:

Читайте интересные вещи, не имеющие ничего общего с тем, о чем вы пишите
Я сейчас нахожусь на этапе поиска новых идей, поэтому этот пункт пришел мне в голову первым. Когда я ищу вдохновения, помимо изучения источников информации, посвященных моей идее, я стараюсь расширить сеть поиска и уйти в "неизведанные воды". Если вы работаете над вестерном, почитайте биографию Эйнштейна, а если вы взялись за фильм ужасов, то покопайтесь в работах Юнга, в истории Французской революции или перечитайте короткие рассказы Толстого. Выбирайте все, что вам интересно, и что как можно более отдалено от вашей собственной идеи. Когда вы читаете книгу, никак не связанную с вашим фильмом, и когда, читая один из параграфов, вы обнаруживаете огромное сходство с вашей историей, это ощущение сродни тому, как-будто вы нашли золото.
Это своего рода уникальное вдохновение, с которого начинается что-то интересное.

Слушайте
На протяжении всей съемочной работы я не перестаю заниматься одной вещью - слушать. Я вырос, снимая короткометражные фильмы с друзьями, и когда я перешел к полнометражному кино, мне приходилось управлять всеми направлениями процесса, рисовать ко всему раскадровки и диктовать ход фильма, который лежал в моей голове. Я не думаю, что это плохо; я думаю, вам необходимо держать в голове ваш фильм и четко себе представлять, как фильм будет сниматься и что нужно для реализации вашей задумки. Но я также осознал, что моя самая главная задача - "присутствовать" на площадке, не терять бдительности, и если появится что-то новое, нужно быть открытым к этому. Наверняка это звучит достаточно очевидно, но я медленно учусь, поэтому я рисую раскадровки и все тщательно планирую. Но я всегда готов выслушивать, наблюдать, подмечать и отреагировать.

Снимайте как можно больше фильмов
С окончанием высшей школы я снял около 80 короткометражек, и 78 из них были абсолютно ужасные и непригодные к просмотру. Тупые пародии с друзьями, экшны с игрушечными солдатиками, пошлые шуточные ролики и ТВ-пародии, пара роликов о "Гамлете" и "О дивный новый мир" для изложения по прочитанным книгам. Ни одна из этих работ не увидела свет. Но, снимая эти 80 фильмов, я узнал больше, чем проведя 4 года в киношколе.
Я привык к тому, что держу камеру в руках, что ищу ракурсы и формирую (сырой) визуальный язык. Я не думал о звуке и о монтаже, я просто компоновал кадры и смотрел, подходят ли они друг другу. Пройдя через все это, даже если это было плохо, я смог набраться тех знаний, которые позволили мне перейти на более высокий уровень. Камера на моем iPhone в тысячу раз лучше, чем Hi8-камера, которую я тогда таскал с собой, а за iMovie я бы что угодно отдал. Если вы сейчас учитесь и хотите снимать фильмы, вам необходимо сделать следующее:
Прямо сейчас. Прекращайте читать. Начинайте снимать.

Попробуйте снимать на пленку
Этот совет актуален на октябрь 2012 года, и если вы читаете это позже, то можете пропустить это.
Пленка исчезает. Быстро исчезает. Мы сняли все наши фильмы на 35мм пленку, и в киношколе мы снимали короткометражки на super 8мм и 16мм. Понимаю, что это дорого, что для этого понадобится потратить много нервов. Но через 10 лет этого просто не будет. Поэтому я советую вам попробовать. Снимайте, если есть такая возможность. Если вы снимаете на цифровую камеру, попробуйте отложить ее в сторону и снять хотя бы один ролик на 8мм пленку. Если у вас будет бюджет, используйте 16мм.
Во-первых, вы узнаете, насколько круто выглядит изображение по сравнению с цифрой. Во-вторых, истекают последние деньки пленки, никто не знает, сколько еще мы будем иметь удовольствие работать с пленкой, и для вас это будет неоценимый опыт, этот шум, этот запах, эта магия работы с пленкой, когда вы осознаете, что получили ваше изображение.

Смотрите коллекционные фильмы
Я часто вслепую выбираю классику для просмотра, о котором я мало что знаю, но который рекомендован каким-то известным лейблом (как Criterion в США или Masters of Cinema в Британии). Я всегда получаю удовольствие от этого. Иногда просмотр приводит к легкому удовлетворению, иногда можно заскучать. Но когда какой-то фильм по-настоящему увлекает вас, то это не только новые впечатления, но с этим вы узнаете о новом режиссере или жанре или периоде, о котором мало что знали. Не прекращайте открывать для себя новые горизонты.

Не гонитесь за тенденциями
Когда я пытался "войти в кинобизнес", время от времени я расстраивался, когда слышал "Эх, черт возьми, в этом году X привлек к себе огромное количество внимания, мне стоило бы снять похожий проект." Потом я брался за свой X, будь-то короткометражная пародия или сценарий, неважно, и, очевидно, это был неоригинальный вторичный продукт. Поэтому я понимаю, что это впустую потраченное время, которое не продвинуло меня ни на шаг вперед.
В конце концов, фильм, благодаря которому меня заметили, был о том, о чем никто не просил - необычная детективная история о студентах - но фильм был полностью мой. Это мой индивидуальный голос, это то, к чему я был неравнодушен и в чем глубоко заинтересован. Думаю, ключевой урок, который я получил, это не стремиться угадать настроения кинобизнеса, а сконцентрироваться на своей идее и работать над ней. Развивайте то, что внутри вас, что вас заботит и отличает от других. Это то, что имеет большие шансы вывести вас в мир большого кино. И даже если этого не случится, фильм все равно останется таким, который вас интересует и что-то для вас значит.
Если вы снимите короткометражный фильм, которым будете гордиться, честную и правдивую историю, которую увидят 200 человек на Youtube, это будет более продуктивный и ценный опыт, нежели гоняться за чужой мечтой, в каком бы то ни было направлении.

Источник: snimifilm.com

Все индустриальные ток-шоу

Все индустриальные ток-шоу "Телемании - 2021" в одном месте!

21.12.2021 1552

Как начинающему режиссеру стать частью профессиональной киноиндустрии? Как правильно питчинговаться? Как правильно выбрать медиапрофессию и как максимально быстро и комфортно интегрироваться в процесс профессиональной телевизионной и кинопроизводственной практики? Что из себя представляет научно-популярное кино сегодня, и почему в России так и появилось своего BBC несмотря на мощное советское наследие? Как выстроить фестивальную стратегию своего фильма и как работает дистрибьюция короткого метра? Мастер-классы радиоведущего и блогера Влада Аганова, режиссёра Юрия Быкова, журналиста Давида Шнейдерова, главного редактора "Типичной Москвы " Игоря Сумина, сценариста и драматурга Валерия Печейкина, главного редактора интернет-портала ProfiCinema.ru Нины Ромодановской, PR директора “Time Out” Елены Суриновой.

Подробнее...
Пресс-релиз: Индустриальная часть “Телемании” завершилась паблик-токами о PR и киножурналистике

Пресс-релиз: Индустриальная часть “Телемании” завершилась паблик-токами о PR и киножурналистике

15.11.2021 2073

Мастер-классы Елены Суриновой, PR директора “Time Out”, и Нины Ромодановской, главного редактора интернет-портала ProfiCinema.ru, о PR и киножурналистике.

Подробнее...
Как переместить аудиторию в сознание вашего героя?

Как переместить аудиторию в сознание вашего героя?

09.11.2021 2250

Кино – уникальный вид искусства, благодаря своей особой способности передавать смысл лишь с помощью одного изображения. В любой момент фильма зритель может поставить его на паузу и извлечь тему и эмоциональную глубину сцены, и это потрясающе. Нет необходимости в диалоге; вместо этого существуют основные инструменты кинопроизводства, работающие в динамичном режиме.

Подробнее...
#
2022, Россия, Беларусь, 1:14' арт-видео реж. Дарья Сермяжко
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
Telegram