Меню

6 вещей, которые нужно и не нужно делать, отправляя фильм на фестиваль, по мнению отборщиков

Теория кино

Дисскусия на SXSW 2016, организованная Дэном Броули, исполнительным директором кинофестиваля Cucalorus Film Festival в Северной Каролине, была наполнена полезной информацией о состоянии кураторства, секретах фестивальной кухни и советами для кинематографистов. Итак, что нужно, а чего не стоит делать для повышения шансов на успех вашего фильма в рамках его фестивального продвижения, из уст тех, кто решает его судьбу - отборщиков и программных директоров.

1. ДЕЛАТЬ: Будьте конкретны, объясняя уникальность вашего фильма.

  • "В условиях перенасыщения рынка вы должны быть очень конкретными". Не говорите банальности, которые можно сказать о любом независимом фильме. Денег всем не хватает, у многих не снимаются звезды — это не то, о чем нужно говорить, если хотите, чтобы вас заметили. Лучше подумайте о том, как описать свой фильм 3-мя терминами: первый, единственный и последний".

О том, какой должна быть ваша режиссерская экспликация и пресс-кит, говорил Кристофер Холланд автор книги "Film Festival Secrets": "Если в начале презентации, вы скажете, что это первая работа слепой монахини - внимание публики вам обеспечено". Если у вашей работы есть какая-то привлекательная особенность, расскажите о ней. Допустим, ваш фильм единственный снятый в определенном месте, или это или последний проект с участием актера до его смерти - такие подробности всегда врезаются в память, и отборщики запомнят вашу работу.

2. ДЕЛАТЬ: расскажите, какие бонусы фестивалю принесет показ вашего фильма.

По возможности, присылайте материалы или информацию о том, как, по вашему мнению, фильм будет принят аудиторией, или что вы намерены делать на премьере, в случае прохождения отбора. Покажите им, чем ваша работа может заинтересовать зрителя. Фестивали хотят знать: будет ли у фильма своя аудитория? Всесторонне опишите все плюсы от того внимания, которое ваш фильм может привлечь к фестивалю, в случае участия в нем. 

3. ДЕЛАТЬ: Будьте общительным.

  • "Энтузиазм режиссера может повлиять на наше отношение к его работе. Многое зависит от вашего стремления к общению".

Очень важна коммуникация с сотрудниками фестиваля, и хотя большинство отборщиков скажут вам, что это никак не повлияет на их решение, влияние будет иметь место, просто оно окажется не таким явным. Если вы смогли сделать так, что отборщик запомнил вас, или чтобы ваш фильм попал на рассмотрение к тому человеку, который лучше других подходит для этого - это всё и есть часть неосязаемого процесса работы куратора.

  • Дэн Броули: "Мне нравится, когда кинематографисты обращаются к нам. Конечно, это не изменит нашего решения, но энтузиазм режиссера может повлиять на наше восприятие его работы".

  • Роя Растегар (LA Film Festival): "Я думаю, что само по себе общение - важно, но я не думаю, что это каким-либо образом влияет на ваши шансы".

4. НЕ ДЕЛАТЬ: Рассказывать о своей жизни или стесняться попросить waiver.

Никто не будет читать вашу биографию, высланную на электронную почту. И не стоит писать письма одновременно нескольким сотрудникам одной команды.

  • Дэн Броули: "Многое зависит от того, как вы общаетесь. Если вы пришлете мне длинное письмо с описанием вашей жизни с двухлетнего возраста и всех ваших работ и наград, я не буду это читать. Но, если это будет забавная фотография кота, жующего собачьи какашки, я скажу: "Да, давай пригласим этого парня на фестиваль". Но я говорю только о себе".

  • Роя Растегар: "Присылайте мне не более 3 - 5 предложений, отвечая на такие простые вопросы как: «Какой у вашей работы премьерный статус?» Ответы должны быть запоминающимися, краткими. И не забудьте попросить об освобождении от уплаты взносов (так называемый waiver). Если режиссер просит об этом, я никогда не отказываю. Всегда спрашивай – но только один раз".


5. НЕ ДЕЛАТЬ: Не подавать заявку только потому, что вы чем-то отличаетесь от других.

По статистике, не так много женщин и цветных снимают фильмы. Конечно, на самом деле это не так — многие из них просто не присылают свои заявки на фестивали. И уже все больше и больше организаций занимаются фестивальным продвижением работ этих авторов, думаю, вам следует участвовать в подобных мероприятиях, чтобы шансы на успех у всех были равными.

Конечно, все стремятся на Sundance — но это лотерея, а в тоже время, есть много других фестивалей, таких как кинофестиваль в Лос-Анджелесе, которые ждут вас.

6. НЕ ДЕЛАТЬ: Расстраиваться, если вы не прошли отбор.

Фильмов много, а количество фестивальных показов ограничено. Броули говорит о перенасыщенности кинорынка.

  • Дэн Броули: "Думать, что ваш фильм плохой, лишь потому, что он не прошел отбор - это как выйти из продуктового магазина и сказать, что все, что вы не купили там - дерьмо. Это безумие, верно? Есть много хорошего, но ты не можешь купить все, ты не можешь съесть все. По- моему, самое плохое - это когда кинорежиссер не пройдя отбор, закатывает истерику в социальных сетях, говоря, что это дело всей его жизни, и у него в голове не укладывается, как так вышло, что он не прошел. А я думаю: "Почему ты раньше об этом не говорил?"


    Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Шейкина
    Источник: www.nofilmschool.com

Все индустриальные ток-шоу

Все индустриальные ток-шоу "Телемании - 2021" в одном месте!

21.12.2021 696

Как начинающему режиссеру стать частью профессиональной киноиндустрии? Как правильно питчинговаться? Как правильно выбрать медиапрофессию и как максимально быстро и комфортно интегрироваться в процесс профессиональной телевизионной и кинопроизводственной практики? Что из себя представляет научно-популярное кино сегодня, и почему в России так и появилось своего BBC несмотря на мощное советское наследие? Как выстроить фестивальную стратегию своего фильма и как работает дистрибьюция короткого метра? Мастер-классы радиоведущего и блогера Влада Аганова, режиссёра Юрия Быкова, журналиста Давида Шнейдерова, главного редактора "Типичной Москвы " Игоря Сумина, сценариста и драматурга Валерия Печейкина, главного редактора интернет-портала ProfiCinema.ru Нины Ромодановской, PR директора “Time Out” Елены Суриновой.

Подробнее...
Пресс-релиз: Индустриальная часть “Телемании” завершилась паблик-токами о PR и киножурналистике

Пресс-релиз: Индустриальная часть “Телемании” завершилась паблик-токами о PR и киножурналистике

15.11.2021 527

Мастер-классы Елены Суриновой, PR директора “Time Out”, и Нины Ромодановской, главного редактора интернет-портала ProfiCinema.ru, о PR и киножурналистике.

Подробнее...
Как переместить аудиторию в сознание вашего героя?

Как переместить аудиторию в сознание вашего героя?

09.11.2021 993

Кино – уникальный вид искусства, благодаря своей особой способности передавать смысл лишь с помощью одного изображения. В любой момент фильма зритель может поставить его на паузу и извлечь тему и эмоциональную глубину сцены, и это потрясающе. Нет необходимости в диалоге; вместо этого существуют основные инструменты кинопроизводства, работающие в динамичном режиме.

Подробнее...
#
2022, Россия, Беларусь, 1:14' арт-видео реж. Дарья Сермяжко
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 05:05' игровой фильм реж. Кристина Работенко
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
Telegram