В начале марта 2020 CinePromo, российская компания №1 по фестивальному продвижению фильмов, запустили проект CinePromo public talks: видеоинтервью с отборщиками, кинокритиками, продюсерами, режиссерами, сценаристами – со всеми теми, кто решает, что мы смотрим, и формирует облик отечественной киноиндустрии. Новые выпуски – каждые 2 недели по средам.
О кинофестивале KONIK и формировании тренда на короткий метр
Как отбираются фильмы на KONIK, главный московский летний фестиваль короткого метра? Есть ли цензура и что нельзя показать на московских открытых площадках? В чем задача городского смотра: оправдать зрительские ожидания или сформировать вкус? Как изменился короткий метр за последние 10 лет и как связаны ли эти изменения с появлением Instagram и Tik-Tok? Почему многие начинающие авторы так и не смогли снять полный метр или ушли из профессии? Можно ли заработать на коротком метре?
Беларусь – это Европа? О коронавирусе, цензуре, фестивалях и где искать деньги на кино.
Спикеры:
- Николай Лавренюк, отборщик Лiстопада, продюсер
- Митрий Семенов-Алейников, режиссер
- Леонид Калитеня, продюсер
- Марина Поддубная, актриса
Беларусь пошла по пути Швеции в связи с глобальной covid-истерией и никакого режима самоизоляции вводить не стала. Функционируют ли кинотеатры? Что происходит с фестивалями, включая Лiстопад? Как работает система господдержки и можно ли получить ПУ на ЛГБТ-фильмы? На каких площадках белорусы ищут деньги на кино? Как они сами себя идентифицируют: Беларусь - это Европа?
Как переехать в США и стать востребованным режиссером?
Интервью с режиссером Михаилом Романовским в рамках CinePromo public talks: уехал в США без связей и денег, будучи востребованным молодым режиссером в России, и добился успеха.
Что сейчас происходит в США в связи с коронавирусом: о фестивалях, кино- и телеиндустрии, бизнесе и социальной сфере? Почему и как уехал? Что такое виза O-1 и как её получить? Почему не стоит игнорировать даже камерные фестивали? Как найти работу в кино- и телеиндустрии? Сколько стоит американская мечта? Чему не учат в российских киношколах и как устроен съемочный процесс в США? Чем занимаются американские профсоюзы и как туда попасть? Стоит ли ехать покорять Америку, если плохо владеешь английским? О копродукции с США и дискриминации на съемочной площадке.
"Встречают по заявке - провожают по сценарию"
Интервью с Дмитрием Якуниным, исполнительным директором Молодежного центра Союза кинематографистов РФ.
Как между собой взаимодействуют большой СК и Молодежный центр? Почему питчинги – это важно, как заинтересовать большого продюсера и чего нельзя делать, отправляя заявку на питчинг? Почему одни проекты становятся успешными фильмами, а другие не попадают даже в лонг-листы? Как часто на питчингах происходит воровство идей? Способствуют ли питчинги развитию регионального кино? Почему российские питчинги пока так и не смоли выйти на международный уровень, оставшись местечковыми мероприятиями? Чем объясняется феномен якутского кинематографа, который стабильно окупается в рамках кинотеатрального проката и собирает призы крупнейших смотров мира? Почему у фестиваля, одной из целей которого является развитие молодого кино, название “Будем жить”?
“Какое сложное кино”. Что делать, если от фестивалей приходят только отказы, и как взять Берлин?
Катерина Михайлова - успешный молодой кинопродюсер. Фильм “Город уснул” (реж. Мария Игнатенко), который она продюсировала, принял участие в программе Forum Берлинского кинофестиваля и вызвал большой интерес профессиональной общественности.
С чего началось фестивальное продвижение фильма? Нужно ли участвовать в лабораториях и питчингах, чтобы обратить на себя внимание отборщиков? Где брать контакты продюсеров, дистрибьютеров и сейлз-агентов? Почему фестивали всё еще играют решающую роль в продвижении кино? Где искать партнеров по копродукции и почему Министерство культуры не так одиозно, как его рисуют? О съемках в России и за рубежом, программе Short Film Corner Каннского фестиваля, плюсах Кинотавра и женских волнах в российском кино.
“Хочешь поменять фестиваль, поменяй страну”
Андрей Щиголев - отборщик конкурса короткого метра главного российского международного кинофестиваля ММКФ.
По каким критериям отбираются фильмы и есть ли у фестиваля внутренняя цензура? Стоит ли подавать заявку, если готова только черновая версия? Почему начинающие авторы мечтают о Кинотавре и каковы основные претензии к ММКФ? Что поменялось с переносом Московского кинофестиваля на апрель? Есть ли взаимосвязь межу приездом отборщика Sundance в Москву и участием короткометражки Антона Сазонова в его конкурсе?
“Редактор – это диджей в каком-то смысле”
Жан Просянов - главный редактор одного из самых читаемых российских киноизданий - Кино-Театр.ру.
Является ли профильное образование обязательным для журналиста? Кто такой главный редактор сейчас? Как изменились современные СМИ вообще и киножурналистика в частности в условиях трансформации потребления контента? Почему Кино-Театр.ру открыт на каждом втором компьютере на Мосфильме? Жива ли кинокритика и кого читать сегодня, кроме Антона Долина? Чем объясняется бум веб-сериалов в нашей стране? Есть ли будущее у короткого метра и можно ли на нем зарабатывать?
Благодарим наших партнеров за информационную поддержку:
https://www.kino-teatr.ru/
http://www.cinemotionlab.com/
http://cinemaplex.ru/
https://moviestart.ru/
https://www.rabotnikitv.com/
https://potential-platform.com/
https://www.kinoafisha.info/
https://tvkinoradio.ru/
https://vk.com/centr_motor
https://nation-news.ru/
https://www.kinolibre.com/