Меню

Как правильно презентовать свой фильм: пошаговая инструкция

Теория кино

"Никто не хочется запускать проект с нуля — каждый стремится сесть в поезд, который уже движется”. Путь от идеи до готового фильма никогда не бывает ровным и прямым, особенно если вы его начинаете с нуля. Но как сделать идеальную презентацию для нужных вам людей? Представляем пошаговую инструкцию от ветеранов индустрии Tiffany Boyle, Jessica Freeborn, Stefan Nowicki и Tyler MacIntyre в рамках дискуссии на престижном американском фестивале SXSW.



Шаг 1: Сбор информации.

Вне зависимости от того, кому вы презентуете свою работу - кинокомпании, дистрибьютору или инвестору, обязательно выясните, кто из них лучше всего подходит именно для вас. Это означает, что нужно найти людей, которые работают с фильмами, подобными вашему.

"Что я жду от презентации проекта? Честно говоря, дело даже не в моих предпочтениях", - сказал Freeborn, - а в соответствии нашему направлению. Например, не надо делать презентацию фильма ужасов в Focus Features - они делают фильмы, достойные фестивальных наград. Вначале нужно выяснить, кому вы представляете свою работу и что ищут конкретно эти люди".

По словам участников дискуссии, вы, безусловно, должны привести свою презентацию в соответствие с интересами тех, перед кем выступаете, но в разумных пределах. "Не вздумайте заставлять себя делать проект только потому, что кто-то [компания] может быть заинтересован в нем", - сказал MacIntyre. "Подумайте лучше о работах, которые полностью захватывают лично вас, и о том, кто смог бы помочь вам в их производстве. Например, я снимаю фильмы ужасов с бюджетом от 2 000 000 до 5 000 000 долларов. Был период, когда на презентациях меня спрашивали: "У вас есть какие-нибудь фильмы с привидениями?" Так происходило потому, что картина “Заклятие” только что вышла в прокат. Я не обижался. Я просто старался доказать, что мои проекты другого плана также могут быть успешными в будущем".



Шаг 2: Питч-встречи.

Нетворкинг, “холодные” звонки и рассылки, питчинги и прочие индустриальные мероприятия - чего бы вам это ни стоило, задействуйте всё.

"Нетворкинг - лучшее средство для раскрутки, - сказал Boyle. - Есть индустриальные мероприятия, устраиваемые кинокомпаниями. Есть дискуссионные площадки, такие как Stage 32, в рамках которых проводятся презентации, где вас могут заметить производители. Существует множество мест, которые вам нужно суметь посетить. То, что точно не стоит делать, так это массово рассылать свой сценарий по электронной почте".

"Лично я отвечаю на все электронные письма, потому что мы небольшая растущая компания," - сказал Freeborn. - "Но многие другие этого не делают. Если вы собираетесь вести “холодные” переписки по e-mail, обязательно включите в письмо свою краткую биографию, идею проекта (синопсис), на котором вы сосредоточены, а также укажите тех, кто уже в нем участвует. Прикреплять к такому письму свой сценарий точно не стоит, но упомяните, что вы можете отправить его, если получатель заинтересуется".


Шаг 3: Фильмы-референсы.

Референсы - это фильмы, сопоставимые с вашим проектом с точки зрения маркетинга и успешности. Но только не делайте самую распространенную ошибку, сравнивая свой фильм с другим в художественном (творческом) аспекте, если только вы не хотите обратить внимание продюсера во время презентации на схожесть вашего проекта с картинами, с которыми он обычно работает.

"Кому-то из тех, кто видел вашу презентацию, может понравиться ваш проект, но им все равно нужно, например, доказать правильность своего выбора руководству", - сказал Freeborn. - "Не говорите, что вы сняли очередной “Парк Юрского периода” или что этот очередной никому пока неизвестный мегахит был придуман вами, а не скопирован с известной картины. Давайте будем реалистами (если не консерваторами) - вы же не хотите прослыть дерзким или сумасшедшим. Мы используем референс для определения суммы выделяемых вам денег, поэтому выбирайте для сравнения относительно недавние фильмы, которые, по вашему мнению, соответствуют вашей картине с точки зрения маркетинговой успешности”.



Шаг 4: Напиши хит.

Если бы у вас был действительно потрясающий проект, а не обычная, ничем не выделяющаяся работа, вы бы имели гораздо больше шансов на личную встречу для её детальной презентации. Но что, если вы не располагаете ничем подобным?

По словам участников дискуссии, вам нужно попытаться привлечь к работе известного актера или режиссера, которые придадут вашему проекту вес. В противном случае отборщики и программные директора кинофестивалей — единственные, кто будут отстаивать ваш фильм, и вся надежда только на них.

"Никто не хочется запускать проект с нуля — каждый стремится сесть в поезд, который уже движется” - сказал Boyle. - “Большинство актеров снимаются за деньги. Если это ваша первая работа, будьте готовы выложить значительную сумму. Конечно, можно попытаться привлечь к работе актера в качестве продюсера, если он или она заинтересуется вашим проектом. В противном случае вам остается надеяться лишь на то, что получиться пробиться на Sundance или SXSW".



Шаг 5: Обоснование концепции.

Есть ли польза от короткого видеоролика, наглядно демонстрирующего ваш замысел? Это зависит от того, располагаете ли вы нужной суммой, чтобы снять такой ролик.

"Обоснование концепции должно быть убедительным, как хлыст, - сказал McIntyre. - "Но если все вышло не так, как задумывалось изначально, результат может быть обратным. Одновременно с этим время от времени полезно размещать публикации в интернете - большое количество положительных откликов, будет свидетельствовать об интересе к вашему проекту".



Шаг 6: Перепроверка ваших материалов для презентации.

По мнению участников дискуссии, это материалы, которые вы должны подготовить для своего выступления вне зависимости от того, включите ли вы их в окончательный вариант своей презентации или нет:
- Копия сценария,
- Синопсис, теглайн и логлайн,
- Лукбук (передает настроение и тональность; если это драма, например, может помочь понять, мелодрама это или глубокая социальная драма; как раз здесь вы можете использовать референсы),
- Био- и фильмографии ключевых членов команды,
- Имеющийся бюджет,
- Планируемый бюджет,
- Дримкаст (при необходимости),
- Контакты.



Шаг 6: Во время презентации вы должны быть обаятельны.

Делая презентацию офлайн, по телефону или по электронной почте, будьте привлекательны, не разрушайте свой положительный имидж. Конечно, это очень волнительный момент, но все же постарайтесь быть дружелюбными.

"Вам просто необходимо быть веселыми, дружелюбными, очаровательными", - сказал Freeborn. - "Вы должны вести себя так, чтобы люди захотели работать с вами. Жизнь коротка - если мы не захотим иметь с вами дело, мы не будем этого делать".

Nowicki добавил: "Если сомневаешься в успехе, просто продемонстрируй свой энтузиазм и увлеченность".



Шаг 7: Будьте вежливы.

По словам участников дискуссии, небольшой компании может потребоваться от 3-х до 4-х недель, чтобы изучить ваш сценарий и сопутствующие материалы. В большой компании процесс может растянуться до 6-ти месяцев. Несмотря на это всегда оставайтесь вежливыми, поскольку даже попадание в проект не означает, что в дальнейшем для вас все двери уже открыты.

"Спустя какое-то время (после подачи материалов) раз в 2 недели можно поинтересоваться, как идут дела, и это будет нормально, - сказал Boyle. - "Если вы не хотите надоедать человеку, попросите его сообщить вам, когда можно будет узнать результат. Всеми способами старайтесь держать меня в курсе вашей карьеры или следующего проекта. Если вам срочно нужен ответ, просто вежливо скажите: "Мы хотели бы получить ответ к такой-то дате, так как у нас есть еще предложения".

И напоследок, помните, что дистрибьюторы и инвесторы берут в разработку очень незначительную часть представленных проектов. Знайте, что отказ - это часть процесса. Не отчаивайтесь! Когда одна дверь закрывается, открывается другая.


Источник: www.sxsw.com
Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Шейкина

Все индустриальные ток-шоу

Все индустриальные ток-шоу "Телемании - 2021" в одном месте!

21.12.2021 872

Как начинающему режиссеру стать частью профессиональной киноиндустрии? Как правильно питчинговаться? Как правильно выбрать медиапрофессию и как максимально быстро и комфортно интегрироваться в процесс профессиональной телевизионной и кинопроизводственной практики? Что из себя представляет научно-популярное кино сегодня, и почему в России так и появилось своего BBC несмотря на мощное советское наследие? Как выстроить фестивальную стратегию своего фильма и как работает дистрибьюция короткого метра? Мастер-классы радиоведущего и блогера Влада Аганова, режиссёра Юрия Быкова, журналиста Давида Шнейдерова, главного редактора "Типичной Москвы " Игоря Сумина, сценариста и драматурга Валерия Печейкина, главного редактора интернет-портала ProfiCinema.ru Нины Ромодановской, PR директора “Time Out” Елены Суриновой.

Подробнее...
Пресс-релиз: Индустриальная часть “Телемании” завершилась паблик-токами о PR и киножурналистике

Пресс-релиз: Индустриальная часть “Телемании” завершилась паблик-токами о PR и киножурналистике

15.11.2021 617

Мастер-классы Елены Суриновой, PR директора “Time Out”, и Нины Ромодановской, главного редактора интернет-портала ProfiCinema.ru, о PR и киножурналистике.

Подробнее...
Как переместить аудиторию в сознание вашего героя?

Как переместить аудиторию в сознание вашего героя?

09.11.2021 1164

Кино – уникальный вид искусства, благодаря своей особой способности передавать смысл лишь с помощью одного изображения. В любой момент фильма зритель может поставить его на паузу и извлечь тему и эмоциональную глубину сцены, и это потрясающе. Нет необходимости в диалоге; вместо этого существуют основные инструменты кинопроизводства, работающие в динамичном режиме.

Подробнее...
#
2022, Россия, Беларусь, 1:14' арт-видео реж. Дарья Сермяжко
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
Telegram