Меню

Как социальные сети меняют процесс продвижения фильмов

Теория кино

Вчера я получил письмо от Botagoz Koshim, который учится в Университете искусств в Surrey. Находясь на последнем курсе по специальности «кинопроизводство», он пишет диссертацию на тему "Как социальные сети изменяют процесс продвижения фильмов?". Исследование по этой теме включает в себя опрос ряда людей из киноиндустрии, включая меня как основателя Raindance, которых попросили ответить на вопросы, представленные ниже. Я сам часто задавал эти вопросы, поэтому решил написать свои ответы в более развернутой форме, чтобы помочь Botagoz Koshim и поддержать студентов.

1. Как Вы оцениваете продвижение фильмов в цифровых форматах?

Ну, на самом деле весь кинопрокат теперь цифровой. С точки зрения фестиваля, это значительно сократило наши расходы на каждый показ. Теперь мы показываем DCP, а не киноплёнку. Последний показ фильмов на пленке у нас был в 2012 году.

Мое мнение? Гораздо легче носить с собой несколько жестких дисков, чем большие банки с пленкой. Необходимо лишь убедиться, что диски работают и правильно отформатированы для кинотеатра. С этим у кинематографистов могут возникнуть затруднения по 3-м причинам: во-первых, понимание того, что требуется для файла DCP; во-вторых, понимание того, что микширование звука и изображения сильно отличаются для кино и для YouTube; и в-третьих, конечно, затраты на создание DCP.

В остальном цифровая дистрибуция дает возможность окупить расходы на фильм за счет его демонстрации на любой из цифровых платформ, таких как Mubu, YouTubeVimeo и так далее. Задача в том, чтобы люди захотели посмотреть эти фильмы. В этом отношении проблемы продвижения цифрового кино точно такие же, как и у старых добрых фильмов на пленке.


2. Положительное или отрицательное влияние оказывают социальные сети на продвижение фильмов?

Конечно, социальные сети могут быть использованы, как для создания хорошего, так и плохого имиджа картины. Посмотрите, что например, делает Дональд Трамп со своими соцсетями.

Социальные сети сейчас являются неотъемлемой частью стратегии продвижения любого фильма. Многие думают, что соцсети бесплатны, так как создание профиля на Twitter или Facebook бесплатно, но это заблуждение. Время и усилия, которые вам нужно вложить в социальные сети, очень дорого стоят.

3. Что Вы думаете о стратегии продвижения фильмов на кинофестивали?

Кинофестиваль Raindance имеет уникальную и сложную рекламную задачу. В отличии от лондонских жанровых фестивалей, таких как Frightfest, наши фильмы приходят со всего мира и охватывают широкий спектр жанров. Это означает, что мы должны очень аккуратно позиционировать фестиваль, чтобы не вводить людей в заблуждение.

На Raindance, демонстрируются фильмы разных жанров, они переплетаются там, как нити. У нас есть документальные фильмы, короткометражные, боевики, музыкальные клипы, ЛГБТ, веб-сериалы, виртуальная реальность и так далее.

Следующий шаг - найти аудиторию для каждого жанра, а также для каждого фильма в этой категории.

Например, в 2017 году у нас был документальный фильм "Bluefin", рассказывающий о влиянии общества на решение проблем. Мы предложили его экологическим группам. Аналогичным образом, поступили и с документальным фильмом 2016 года "Plastic Ocean". Просмотр двух этих работ оказал достаточно сильное воздействие и послужил толчком к началу изменения сознания людей и их отношения к проблемам ("Bluefin"), обратил внимание общества на экологический ущерб, который наносят пластиковые отходы океану ("Plastic Ocean").

Двум этим фильмам мы сделали рекламные кампании в интернете, используя профили Raindance Twitter, Instagram и Facebook.

В качестве редакционного инструмента мы открыли страницу ключевых слов в надежде упростить доступ для журналистов, студентов киноакадемий, критиков и блогеров и к другим фильмам, которые мы представляем.

Понимание того, как лучше использовать различные каналы социальных сетей, очень ценно, также как и знание SEO и всех других онлайн-инструментов, необходимых теперь для рекламы, в частности для рекламы вашего фильма.

Они также важны для продвижения ваших фестивальных показов и ваших кампаний по краудфандингу и дистрибьюции.

4. Какие платформы вы используете для продвижения?

В дистрибуции в основном используются такие платформы, как iTunes, Amazon Prime, Netflix, YouTubeVimeo и Mubi. Мы все должны быть искренне заинтересованы в их непредвзятости и нейтральности. И, конечно же, выбирая платформы, полагайтесь также на свои профили в социальных сетях.

5. Как вы думаете, почему некоторые онлайн-кампании по продвижению не работают? В чем причина?

В чем причина? Это сложный вопрос. Меня часто спрашивают о том, почему социальные сети меняют процесс продвижения фильмов. И я тоже меняю свое мнение!

Теперь я уверен, что важная часть любой рекламной кампании - это повествование истории о вашем кино. Найти ее, а затем придумать, как преподать в развлекательной и заманчивой форме – это и есть реклама. Итак, короткий ответ, почему онлайн-продвижение не работает - потому, что нет истории.
Второй и не менее важный момент – заставить зрителя сопереживать, включить эмоции. Люди помнят эмоции. Люди помнят, как что-то заставило их переживать.

Создание трейлера является еще одной важной и хитроумной составляющей. Трейлер, который мы сделали для "Deadly Virtues", собрал более полумиллиона просмотров. Посмотрите и вы его и попробуйте понять что я имею в виду, говоря об истории фильма.

Теперь, что касается эмоций, если вы действительно хотите увидеть, как это работает, почему бы не пригласить на просмотр кинематографистов и проследить за их реакцией?

Надеюсь, это поможет.


Об авторе:
Эллиот Гров - основатель кинофестиваля Raindance и British Independent Film Awards. Он выпустил более сотни короткометражных фильмов, а также 5 художественных фильмов, в том числе неоднократно отмеченный наградами «The Living and the Dead» в 2006. Он преподает на курсах сценаристов и продюсеров в Великобритании, Европе, Азии и Америке. 


Эллиот Гров написал 3 книги, которые стали отраслевыми стандартами: 
- Labs Raindance Writers: Write + Sell the Hot Screenplay (в 2-х изданиях);
- Лаборатория продюсеров Raindance: Lo-To-No Budget Filmaking;
- Beginning Filmmaking: 100 Easy Steps from Script to Screen (Professional Media Practice) - Начало кино: 100 простых шагов от сценария к экрану (профессиональная медиа-практика). 

Он выпустил более 700 короткометражек и 6 художественных картин, включая новый боевик AMBER. В 2009 он был удостоен степени доктора наук за заслуги в области кинообразования.

Источник: www.raindance.org
Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Терентьева




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

28.03.2024 578

В отличие от обычных сюжетов, сосредоточенных на одном или двух персонажах, сюжеты с несколькими персонажами требуют от автора умения жонглировать сюжетными линиями, арками героев и перспективами, в то же время поддерживая целостность истории и удерживая внимание зрителя на ней.

Подробнее...
Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

11.03.2024 999

Есть множество подходов к написанию сценария. Что такое восьмишаговая сюжетная арка, и когда ее используют?

Подробнее...
Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

15.02.2024 739

Съемка рекламного ролика – прекрасный способ для режиссера заявить о себе в киноиндустрии. Самое сложное для режиссерского дебюта в том, чтобы тебя и твою работу заметили. Найти финансирование для игрового фильма довольно сложно, однако существует множество мелкомасштабных проектов, которые дадут вам возможность заработать и получить бесценный опыт.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram