Меню

Подводные уроки лидерства от режиссера Джеймса Камерона

Теория кино

Бизнес-лидеры должны копать и искать глубже, как исследователь и режиссер Джеймс Камерон.

Джеймс Камерон известен большинству из нас как титулованный канадский режиссер и голливудский корифей, являющийся создателем двух самых кассовых широкоэкранных блокбастеров всех времен.

Те, кто умеют копать (или нырять) немного глубже, знают о том, что режиссер «Титаника» и «Аватара» также является научным исследователем и новатором, жажда знаний которого заставила его принять участие в многочисленных научно-исследовательских экспедициях. В последней экспедиции он стал первым человеком, совершившим одиночное погружение в самом глубоком месте мирового океана внутри специально сконструированного батискафа, который он помогал проектировать.

Как режиссер, исследователь и изобретатель Джеймс Камерон, прежде всего, дальновидный руководитель, обладающий огромным влиянием на других людей, и человек, который умеет обучать и вдохновлять всех окружающих.

 

Обучение из любви к знаниям и неуемного интереса

Организации, стремящиеся обучать и развивать лидеров из рядов своих собственных руководителей, могут многому научиться, если они будут обращать внимание на неуемный интерес, инновационное мышление и тягу к знаниям, которые демонстрирует Камерон в работе со своей командой как во время съемок, так и во время экспедиций.

Сразу после своего исторического погружения глубиной в 11 километров на дно Марианской впадины в западной части Тихого океана в марте этого года Камерон рассказал доктору Джо Макиннису, врачу экспедиции и журналисту электронных изданий, о том, что же позволило ему реализовать свою мечту о спуске в самую глубокую точку нашей планеты.

Джо Макиннис, канадский подводный исследователь и автор книг, изучает проявления лидерства в условиях смертельно опасной обстановки. Его интервью с Камероном является частью его исследований для будущей книги «Глубокое лидерство: основные инсайты, полученные в условиях опасной окружающей среды», которая будет опубликована в сентябре.

 

5 лидерских инсайтов Джеймса Камерона

В своем достаточно длительном интервью, недавно транслировавшемся в программе IDEAS на радио CBC, Камерон поделился своими мыслями касательно вопросов успеха и выживания, которые пришли ему в голову во время этого рискованного погружения. Многие из его мыслей могут быть позаимствованы бизнес-лидерами, лавирующими в опасном мире корпоративных акул. Вот некоторые из них:

  • «Ошибка равняется смерти». По словам Камерона, только самураи и знали, насколько точным является это выражение. Ведь, беря в руки меч, у них не было иного выбора – либо победа, либо бой становился последним. Этот бесхитростный, но мощный мотиватор присутствовал и во время погружения в Марианскую впадину. Камерон наверняка бы погиб, если что-либо в уникальном батискафе, к проектированию которого он приложил свою руку, пошло не так или вышло из строя. Залы для заседаний крупных компаний, внутренние и международные рынки вряд ли можно назвать смертельно опасной средой, но неудачи в бизнесе могут очень быстро привести к смерти этого самого бизнеса.

  • Визуализируйте себя в своей мечте – и в один прекрасный день вы там окажетесь. Для Камерона это означало выйти за рамки чисто теоретического планирования, например, при попытках выяснить то, какой батискаф его команде придется построить для того, чтобы достичь дна океана. Совершенно новый на тот момент тип батискафа. Вместо того чтобы сосредоточиться на вопросах типа «а что, если?», Камерон представил себя за пультом управления будущего батискафа, погружающегося в глубины океана, что позволило ему перейти к вопросам «когда?» и «как?». Новаторам и лидерам, тщательно исследующим свои коммерческие идеи, необходимо воспользоваться таким же подходом и решительно переместить свои проекты из области теории в область их практического внедрения.

  • Ваш рынок – эта ваша лучшая лаборатория. Камерону и его команда пришлось использовать весь океан в качестве лаборатории, потому что иным способом они не смогли бы проверить силу давления на их новый батискаф. Они проверяли его постепенно на все большей и большей глубине, фиксируя новые проблемы по мере их обнаружения. Урок? Инновации должны быть опробованы и протестированы как можно раньше, причем на разных этапах, но всегда в реальной среде – это как раз тот случай коммерческой неудачи, когда технологический гигант RIM выпустил на рынок свой Playbook, не протестировав его должным образом в реальных рыночных условиях.

  • «Исследователи – это Аватары человеческого рода». Для исследователей недостаточно всего лишь стремиться к открытию новых миров и новых границ – они должны внести элемент сказки и образность тому, что они открыли, прежде чем сообщить об этом человечеству, – сказал Камерон, чей талант творца делает его идеальным человеком для исследований такого рода. Корпоративным лидерам следует принять такой же образ мышления и мыслить как исследователи во время изучения новых концепций и инноваций, старательно документируя все то, что они обнаружили, для дальнейшей работы своей команды.  
                       
  • Лидерство – это одиночное погружение, но за вами стоит целая команда. Камерон был единственным человеком в царстве русалок во время его рекордного погружения, но он был далеко не одинок. Инженеры и ученые, которые помогали Камерону в его задумке и строительстве батискафа в течение семи лет были той самой командой, помогавшей ему управлять и контролировать процесс погружения. По словам Камерона, каждый из членов команды был крайне компетентным в своей области знаний, и совместными усилиями они стали «гениальной командой». Ведущие корпоративные лидеры должны уметь мотивировать свои команды и стимулировать каждого участника к совместной работе для того, чтобы повысить коллективный коэффициент интеллектуальности (IQ) группы.

Основная масса людей, вероятно, продолжит оценивать Джеймса Камерона по количеству наград Американской академии киноискусства, а рекордные кассовые сборы от его фильмов будут расти и дальше – хотя и другие его достижения, несомненно, также заслуживают и внимания, и признания.

Однако огромнейшее влияние на всех нас будет оказывать именно глубина лидерства Джеймса Камерона – ведь его лидерство основывается на безграничной любознательности истинного исследователя, неиссякаемой энергии и мощнейшей мотивации.

 

Rick Lash является национальным лидером в сфере лидерства и талантов компании Hay Group. В активе Рика Лэша более 20 лет опыта работы с клиентами в области разработки и реализации организационных изменений, которые ускоряют и оптимизируют процесс обучения и повышения производительности на индивидуальном, командном и корпоративном уровне.

 

 

Источник: snimifilm.com




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

28.03.2024 630

В отличие от обычных сюжетов, сосредоточенных на одном или двух персонажах, сюжеты с несколькими персонажами требуют от автора умения жонглировать сюжетными линиями, арками героев и перспективами, в то же время поддерживая целостность истории и удерживая внимание зрителя на ней.

Подробнее...
Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

11.03.2024 1049

Есть множество подходов к написанию сценария. Что такое восьмишаговая сюжетная арка, и когда ее используют?

Подробнее...
Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

15.02.2024 770

Съемка рекламного ролика – прекрасный способ для режиссера заявить о себе в киноиндустрии. Самое сложное для режиссерского дебюта в том, чтобы тебя и твою работу заметили. Найти финансирование для игрового фильма довольно сложно, однако существует множество мелкомасштабных проектов, которые дадут вам возможность заработать и получить бесценный опыт.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram