Меню

Всё, что вы не знали о DCP и боялись спросить

Теория кино

Наш технический отдел подготовил для вас список часто задаваемых вопросов, связанных с производством DCP-копий.


В: Что такое DCP и зачем это нужно?
О: DCP (Digital Cinema Package) — это формат, с которым работают цифровые кинотеатры. Представляет собой набор (пакет) файлов, необходимых для воспроизведения цифровой кинокопии в отдельной папке.

В: Каковы технические требования к фильму для создания пакета DCP?
О: Размер кадра - 1920х1080 (FullHD), скорость потока видео - от 40 mbit/s.

Предпочтительный видеоконтейнер - mp4.
Предпочтительный кодек видео - h264.
Предпочтительный кодек звука - PCM.

Другие поддерживаемые контейнеры видео:
avi, mpg, mp4, mov, mxf, wmv.

Другие поддерживаемые кодеки видео:
DivX, DV, FFDshow, h264, MJpeg, MPEG2, MPEG4, ProRes, RAW, XVid.

!Важный момент!
В формате файла Avid DNxHD возможно шифрование, которое сделает создание DCP невозможным, проверьте, пожалуйста, это перед отправкой (повторная пересылка исправленного файла займет очень много драгоценного времени, которое могло бы быть потрачено на непосредственную работу над вашим фильмом).

Поддерживаемый формат звука:
PCM (wav), ac3

В: У меня видео только в формате DV PAL (720x576), могу ли я сделать из него DCP?
О: DCP можно сделать из любого видео, но качество показа на большом экране будет соответствующим вашему исходному видео.
В кинотеатрах с небольшим экраном это может быть незаметно, но в современном мультиплексе вы, скорее всего, получите размытие кадра
и прочие "прелести" низкокачественного изображения.

В: У меня видео 4К и звук в формате 5.1, что с ними будет при создании DCP?
О: DCP поддерживает разрешение кадра 4К и звук 5.1.

В: Я слышал, что для создания DCP требуется очень много места на жёстком диске.
О: Да, это так. Но от вас требуется только выслать нам исходный файл и получить обратно папку с готовым DCP.

В: Размер моего видео - более 100 Гб. Как мне переслать его вам?
О: Лучше всего это сделать через систему torrent-файлов (инструкцию по их созданию можно изучить здесь)
Если по каким-либо причинам этот способ не подходит, можно передать файл через любой другой файлообменник, который поддерживает большие объёмы. Если вы находитесь в Москве, у нас есть возможность с Вами встретиться, чтобы забрать материалы в любом удобном месте в любое удобное Вам время.

В: Я слышал, что DCP бывает "старого" и "нового" формата?
О: Да, это так, имеются в виду форматы MXF Interop ("старый") и SMPTE ("новый").

В: Как мне понять, какой формат мне подходит?
О: У любого кинотеатра есть спецификация поддерживаемых форматов. В 99% случаев подойдёт формат SMPTE.

В: Кинотеатр просит сделать DCP в формате MXF Interop при частоте кадров 25 к/с.
О: Это ошибка спецификации кинотеатра. "Старый" формат MXF Interop поддерживает только частоту кадров 24 к/с.

В: Кинотеатр просит сделать DCP в формате MXF Interop, а у меня видео в 25 к/с.
О: Вам нужно самостоятельно конвертировать видео в 24 к/с или отдельно оговорить это условие с нами.

В: Я буду показывать фильм во многих кинотеатрах, какой формат DCP мне выбрать?
О: Мы делаем унифицированное DCP согласно генеральной спецификации, которое будет работать во всех случаях.
Если в каком-то из кинотеатров установлено особое оборудование, об этом необходимо сообщить заранее, чтобы мы могли изготовить DCP согласно его уникальной спецификации.

В: Что такое FLAT и SCOPE?
О: Это два разных формата кадра. Ролики/фильмы DCP до 30 минут мы делаем в обоих форматах, сверх 30 минут - согласно спецификации кинотеатра или в формате FLAT (он наиболее приближен к исходному формату FullHD).

В: У меня художественный фильм. Не станет ли проблемой, если он будет записан только в формате кадра FLAT?
О: Художественный фильм является главным в пакете показа, все остальные ролики (рекламные, информационные, трейлеры) должны подстраиваться под него.

В: Я заметил небольшое изменение цвета в моём фильме после его перевода в DCP.
О: Формат DCP используёт своё цветовое пространство - XYZ, так что это вполне возможно.

В: У меня 3D-фильм, что делать?
О: DCP прекрасно поддерживает 3D-изображение (для этого он в общем-то и задумывался).
Вам надо предоставить нам видео в виде стереопары, т. е. отдельные файлы для левого и правого глаза.

В: Как быть с субтитрами?
О: DCP поддерживает субтитры в формате XML, но часто возникают проблемы с кириллическими шрифтами, поэтому мы рекомендуем "вшивать" субтитры в видео.

В: У меня есть внешние субтитры для моего фильма, как их "вшить"?
О: Пришлите их нам вместе с видео, мы их вошьём и сделаем DCP уже с ними.

 

В: Мне говорили про какой-то защитный ключ KDM, что это?
О: Это специальная опция шифрования пакета DCP. Чтобы ей воспользоваться в каждом кинотеатре, в котором запланирован показ, вам нужно запросить специальный код их оборудования для создания KDM. Мы рекомендуем пользоваться этой опцией только в исключительных случаях.

В: Надо ли мне добавлять на видео предупреждающий знак о минимальном возрасте зрителей?
О: Нет, это забота кинотеатра при показе.

В: Сколько времени занимает конвертация видео в формат DCP?
О: От 3 часов до суток. Не забудьте учесть время, необходимое на передачу файлов и скачивание уже готового DCP.

В: Могу ли я посмотреть пакет DCP у себя на домашнем компьютере?
О: Да, это вполне возможно. Единственный пока бесплатный плеер для этой цели - Stereoscopic Player, он показывает как обычное изображение, так и 3D.
Подробнее можно прочитать здесь.

В: Я получил от вас готовый DCP, что делать дальше?
О: DCP-пакет представляет собой папку с несколькими файлами. Нужно просто скопировать эту папку на жёсткий диск или флешку и отнести в кинотеатр.

В: Вроде бы всё понятно, но хочется почитать о DCP более подробно.
О: Советуем начать с этого.
Также рекомендуем ознакомиться со стандартом DCI.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

7 причин в пользу ранних подач заявок на фестивали

7 причин в пользу ранних подач заявок на фестивали

25.01.2023 1690

Ну что же, вы закончили свой фильм. Поздравляем! Пришло время подавать заявки на фестивали! Ведь их нужно отправить заранее. В этот момент вы скрещиваете пальцы на руках и ногах и надеетесь, что вас отберут. Мы знаем, насколько маниакальным может быть процесс кинопроизводства, как кинематографисты спешат уложиться в крайне сроки подачи заявок на фестивали в Венеции, Берлине, Канне, Роттердаме, Торонто, а также Sundance или SWSX.

Подробнее...
Все индустриальные ток-шоу

Все индустриальные ток-шоу "Телемании - 2021" в одном месте!

21.12.2021 3647

Как начинающему режиссеру стать частью профессиональной киноиндустрии? Как правильно питчинговаться? Как правильно выбрать медиапрофессию и как максимально быстро и комфортно интегрироваться в процесс профессиональной телевизионной и кинопроизводственной практики? Что из себя представляет научно-популярное кино сегодня, и почему в России так и появилось своего BBC несмотря на мощное советское наследие? Как выстроить фестивальную стратегию своего фильма и как работает дистрибьюция короткого метра? Мастер-классы радиоведущего и блогера Влада Аганова, режиссёра Юрия Быкова, журналиста Давида Шнейдерова, главного редактора "Типичной Москвы " Игоря Сумина, сценариста и драматурга Валерия Печейкина, главного редактора интернет-портала ProfiCinema.ru Нины Ромодановской, PR директора “Time Out” Елены Суриновой.

Подробнее...
Пресс-релиз: Индустриальная часть “Телемании” завершилась паблик-токами о PR и киножурналистике

Пресс-релиз: Индустриальная часть “Телемании” завершилась паблик-токами о PR и киножурналистике

15.11.2021 3549

Мастер-классы Елены Суриновой, PR директора “Time Out”, и Нины Ромодановской, главного редактора интернет-портала ProfiCinema.ru, о PR и киножурналистике.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram