В фестивале авторского кино "Киноликбез" примут участие сразу 6 фильмов, фестивальными отправками которых занимается CinePromo: "Аномальное поведение" Евгении Тамахиной, "Другие люди" Кирилла Косолапова, "Одинокие души микробов" Михаила Романовского, "Последний из сарацинн" Федора Ромма, "Ночные зимние люди" Валерия Полиенко и "Сцены у моря" Кирилла Захарова. Фестиваль пройдет в Барнауле с 13 по 17 мая.
За пять дней в барнаульской галерее «Республика ИЗО» (пр. Космонавтов, 6Г) можно будет увидеть 100 игровых, документальных и анимационных картин. Всего на конкурс было прислано около 400 фильмов из Австралии, Армении, Азербайджана, Беларуси, Великобритании, Германии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Сирии, Таиланда, Украины, Финляндии, Франции, Чехии.
Российские режиссеры прислали свои работы из многих городов, среди которых: Благовещенск, Балашиха, Барнаул, Дубна, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ейск, Иваново, Ижевск, Исилькуль, Казань, Калуга, Калининград, Кемерово, Киров, Королев, Красногорск, Красноярск, Курган, Лесосибирск, Магнитогорск, Москва, Мурманск, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новосибирск, Новороссийск, Оренбург, Орел, Пермь, Переславль, Петрозаводск, Рубцовск, Рязань, Санкт-Петербург, Симферополь, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Химки, Челябинск, Чистополь, Южно-Сахалинск, Ярославль, Якутск.
В конкурсную программу 6-го «Киноликбеза» были отобраны самые яркие и интересные картины, каждая из которых способна выиграть главный фестивальный приз – «Золотого Жан-Люка».
По словам организатора кинофорума профессора АлтГУ Вячеслава Корнева, «Киноликбез» остается верен своей репутации зрительского фестиваля:
«Само существование "Киноликбеза" – это некий парадокс и аномалия. Сегодня и в столицах, и в глубокой в провинции жизнь организована вокруг супермаркетов и прочих потребительских центров. На выставки, концерты, фестивали ходят лишь несколько десятков человек (из 700 тысяч населения Барнаула, например), тогда как на открытия торговых центров, на дни особых потребительских акций и ночи демпингового шоппинга собираются толпы энтузиастов. Но еще хуже то, что на различных культурных праздниках и кинофестивалях тоже царит дух этой ярмарки тщеславия: господствует "объективная" логика капитализации таланта, парадигма быстрой и легкой "успешности".
Организаторы многих кинофорумов просто подражают Оскаровским церемониям или атрибутам Каннского фестиваля: все та же красная ковровая дорожка, пафосные и помпезные открытия и закрытия, "випы" и "звезды"... Правда, все это выглядит как заочное соперничество Эллочки-людоедочки с миллиардершей Вандербильд. Особенно нелепо такое некритическое подражание в случаях с действительно независимыми фестивалями, ориентирующимися на авторское кино.
Но мы идем другим путем. "Киноликбез" сознательно отказывается от организаторских спецэффектов. Приглашение вышедших в тираж кинозвезд, дефиле с моделями по красной дорожке, фейерверки и фуршеты с красной икрой – оставим весь этот потребительский набор филиалам всемирного аукциона самолюбивых киноталантов, жаждущих быстрого признания, лавров и "лайков".
Кстати, еще один парадокс времени состоит в том, что сегодня количество фильмов и режиссеров многократно превышает число заинтересованных зрителей (как в анекдоте: чукча – не читатель, чукча – писатель!). Если на графоманских сайтах в России регистрируется миллионы (!) поэтов, то на кинофестивалях счет идет на десятки тысяч режиссеров. Между тем, умного внимательного требовательного зрителя давно пора заносить в Красную книгу. Пора выписывать такого зрителя в качестве special guest star! Нужно его холить и лелеять... Прекрасно, что в Барнауле столь редкий человеческий вид еще встречается – каждый год на "Киноликбезе" можно не просто посмотреть самобытный авторский кинематограф, но и пообщаться с редким краснокнижным видом – авторским зрителем. В интересах этого зрителя, для удобрения тонкого культурного слоя и проводится наш фестиваль. Приглашаю всех 13 - 17 мая в "Республику ИЗО" на настоящее кино и в круг его настоящих ценителей!».