29-ый Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» состоится в Москве с 15 по 20 апреля 2022. Участниками в этом году станут 20 киношкол, чьи работы будут конкурировать в рамках 13 номинаций. Конкурсная программа включает в себя 118 студенческих и дебютных короткометражных фильмов, из которых 80 – игровых, 18 документальных и 19 анимационных. Больше половины, а именно 66 картин, будут показаны впервые.
Председателем жюри в этом году станет режиссер Андрей Зайцев – лауреат ММКФ, «Золотого Орла», «Кинотавра», Краковского и Таллинского МКФ. В состав жюри также вошли: Иван С. Твердовский, режиссер документального кино, оператор Илья Дёмин, актриса Анна Котова-Дерябина, Станислав Дединский, историк кино, главный редактор журнала «Искусство кино», продюсер Игорь Толстунов.
Конкурсная программа будет показана в кинозале Инженерного корпуса Государственной Третьяковской галереи, в кинотеатре «Иллюзион» и в центре документального кино (ЦДК). Также площадками фестиваля «Святая Анна» станут культурный центр «ЗИЛ», центр развития благотворительности и социальной активности в Москве «Благосфера» и Московская школа кино. С расписанием показов можно ознакомиться здесь.
Рассказываем подробнее о фильмах конкурсной программы, фестивальным продвижением которых занимается компания CINEPROMO.
РВАНЫЕ ОДЕЖДЫ, реж. Лена Копцева (док.)
Лехе 26 лет. Он живет в ночлежке. Не в такой, где людям ежедневно помогают с документами и работой, а в ночлежке в Костроме. Там люди живут годами. А некоторые прямо там и умирают. Потому что сытому в тепле и с крышей над головой умирать легче.
14 декабря от Лехи ушла жена. Ну как ушла? Предложила дружить, а он не понял прикола.
Леха тяжело переживает расставание, поэтому решает записать рэп. Вдруг бывшая жена однажды его услышит и поймет кого потеряла, какие ошибки совершила. Какой он – Леха - классный и добрый парень. Хоть и живет в ночлежке. А стыдиться тут нечего, некоторые вообще-то и на помойке оказываются. Никогда не знаешь, как жизнь повернется.
БЕССОННИЦА, реж. Леонид Никифоров (игр.)
Аня никак не может отпустить абьюзивные отношения с Игорем, от чего страдает бессонницей. К тому же Игорь продолжает навязывать ей своё присутствие. В стрессе девушка начинает испытывать галлюцинации и панические атаки, и с каждым накалом эмоциональной нестабильности героини Игорь становится ближе.
ЗАДРОТЫ, реж. Геворг Маркосян (игр.)
Поэтесса-любительница стесняется прочесть свои стихи друзьям и семье, поэтому вызвала «слушателей» по объявлению. Но всё сложилось не так. Приехала женщина совершенно не похожая на литератора, а скорее на проститутку. «Проститутка» тоже почему-то не ожидала, что клиентом будет женщина. Опасаясь хозяйки, квартира которой завешана фотографиями голых баб, женщина легкого поведения вызвала на помощь коллегу мужчину. Несмотря на это, стихи хозяйки всё же нашли своего слушателя.
КАК В КИНО, реж. Мария Иванова (игр.)
Найдя в номере отеля несколько трупов, горничная ведет себя очень странно. Она фотографирует детали убийства и отправляет их кому-то, подписывая каждую названием известного фильма. Она ли убила всех этих людей или использует ситуацию, чтобы показать, кто на самом деле является паразитами?
Все герои совершенно из разных социальных слоев наглядно демонстрируют безразличие человека к человеку из-за оценки его «важности», принятой в обществе, но остается вопрос, кто в итоге получит право на жизнь.
СОН, реж. Александр Перков (игр.)
Одинока женщина вбегает в ночной бар. Что она ищет? От чего бежит? И как проведет свою, возможно, последнюю ночь?
ТЕПЛИЦА, реж. Андрей Лукьянов (игр.)
Ученый Василий Соколов воскрешает своих родных, а вместе с ними и все старые семейные дрязги.
Я – ЭТО ОНА, реж. Анастасия Козяр (игр.)
После смерти матери отец начинает пить и вымещать всю агрессию на своего сына Марка. Лучшая подруга Марка влюбляется в него, но герой не может ответить взаимностью. Марк тяжело переживает потерю матери, теряет себя и начинает одевать ее вещи.