Меню

Исполнительный продюсер — честь и совесть кинопроцесса

Текущие события

11 июля 2017 в Московской школе кино состоялся круглый стол, посвященный вопросам профессии исполнительный продюсер. Участники проанализировали текущую ситуацию на рынке, обсудили необходимые исполнительному продюсеру качества, которые будут востребованы в горизонте ближайших трех-пяти лет, и уделили время вопросам образования и профессиональной подготовки кадров, которые нужны киноиндустрии.



Участие в дискуссии приняли представители ведущих кинокомпаний страны: Александра Ремизова (продюсерская компания «Среда»), генеральный продюсер Родион Павлючик, исполнительный продюсер Ольга Полесицкая (группа компаний PRIOR Group), Анастасия Корецкая (COSMOS studio).




Мероприятие открыл модератор Дмитрий Шутко, куратор программы «Продюсирование» Московской школы кино, сделав небольшой экскурс в реалии американской и российской индустрии: executive producer в зарубежной практике — это человек, который представляет интересы большой кинокомпании и в качестве «надзирающего» органа следит, как осуществляются съемки, каким образом развивается проект. В истории российской киноиндустрии термин «исполнительное продюсирование» трансформировался в более широкое его применение: исполнительный продюсер — это специалист, «который вынужден совмещать решение творческих вопросов с вопросами, которые связаны с бюджетом, сроками производства фильма, постановочными планами и так далее».

По мнению Родиона Павлючика, в американской системе executive producer ближе к тому, что в России называется «генеральным продюсером», и пояснил, в чем разница между генеральным, креативным и исполнительным продюсерами у нас. «Генеральный продюсер — это человек, который сам приносит идею, подбирает сценариста, режиссера, актера, несет проект на телевизионный канал. Собирает команду, в том числе нанимает исполнительного и креативного продюсеров, формирует бюджет, даже занимается дистрибуцией. Дальнейший коммерческий успех фильма — это тоже зона ответственности генерального продюсера. Креативный продюсер — это человек, который отвечает за творческую часть процесса, он общается со сценаристом при написании логлайна, знает основную идею и воплощает ее в жизнь, контролирует художественное качество съемочного процесса. А исполнительный продюсер — это человек, отвечающий за все, что происходит на съемочной площадке. Он действует в рамках установленного бюджета и выйти из него не может. Вся организация, вся головная боль съемочного производства ложится на плечи исполнительного продюсера».




Обсуждение поддержала Александра Ремизова, добавив пару слов о функциях линейного продюсера, который сейчас тоже выделен в отдельную категорию продюсеров. В обязанности линейного входят, помимо прочего, юридические аспекты кинопроизводства. «Сегодня все работают официально, и между линейным продюсером и агентами актеров, режиссерами, операторами официальные юридические отношения. Согласование дат, договоров, финансовая отчетность... Это все ложится на плечи линейного продюсера, это огромная ответственность и очень тяжелая работа».

Далее на обсуждение был вынесен вопрос о необходимых качествах и навыках, которые в ближайшие три-пять лет будут требоваться от исполнительных продюсеров. Участники встречи поставили во главу списка понимание съемочного процесса и основ драматургии, знания в области авторского и контрактного права, осведомленность о специфике работы каждого сотрудника съемочной группы. Спикеры отдельно отметили способность к самоорганизации. Родион Павлючик: «На плечах исполнительного продюсера лежит такой колоссальный объем организационной работы, что просто необходимо уметь себя структурировать.




Кроме управленческих навыков, когда исполнительный продюсер руководит процессом изнутри и знает, кто и что должен сделать в конкретную минуту, важны знания в психологии: уметь договориться с другим человеком, увидеть проблему заранее и знать, как ее решить».
По мнению Александры Ремизовой, «всегда должен быть диалог между режиссером и исполнительным продюсером, чтобы на выходе получить тот уровень проекта, на который рассчитывали».

Финансовая грамотность — необходимая область знаний, потому что «даже в скромных бюджетах возможно создавать хорошие вещи», по мнению Родиона Павлючика, «ведь главная задача и главное достижение — это грамотно распределить средства. Чем глубже исполнительный продюсер будет знать и вникать в процесс, тем лучше картина окажется».

Анастасия Корецкая добавила, что неотъемлемым качеством продюсера является осведомленность о том, что происходит на рынке, и полное понимание процессов, идущих в индустрии. «Исполнительный продюсер должен отсматривать большинство современных российских проектов, для того, чтобы понимать, кого, например, пригласить на работу, и зарубежных картин, чтобы иметь ориентир для развития».

Ольга Полесицкая, в свою очередь, упомянула стрессоустойчивость как залог эффективности специалиста будущего.

Диалог о компетенциях плавно перешел в обсуждение подходов к образованию в области продюсирования. Спикеры обсудили, как выстроить обучение таким образом, чтобы на выходе профессионалы рынка могли получить специалиста, готового сразу же начать работать в индустрии. Учиться кинопроизводству за партой — бессмысленно, поэтому нужно практиковаться на реальных проектах, стажироваться в студиях, поработать ассистентом на площадке.

Дмитрий Шутко: «Необходимо уметь пользоваться акуатальным программным обеспечением, знать принципы ведения проекта и современные системы бюджетирования. Сейчас единицы даже из действующих продюсеров пользуются новыми технологическими решениями, в идеале именно образовательное учреждение должно обучать этому».

Анастасия Корецкая поддержала коллегу по цеху и добавила, что также необходимо давать студентам менеджерские навыки по ведению переговоров и самопрезентации, эмоциональному лидерству и управлению большими командами.

Александра Ремизова: «В подчинении у исполнительного продюсера обычно от 50 до 250 человек, и конфликтные ситуации неизбежны. Мне было бы гораздо легче, если бы я смогла пройти это все на занятиях, а не на площадке, учась на своих ошибках».

Тема образования перешла в обсуждение перспектив для карьерного роста исполнительного продюсера в своей профессии. Ольга Полесицкая выразила свою точку зрения на этот счет: «Логично, когда исполнительный продюсер перерастает в ведущего продюсера, совмещает в себе творческие функции, от поиска идей для сюжета до полной его реализации». Родион Павлючик дополнил: «Если у человека творческая жилка, то он будет развивать свои идеи, а если организационная, тогда это другой путь: создание своего продакшена, который оказывает услуги по производству фильмов».

В завершение встречи участники круглого стола затронули тему оценки работы исполнительного продюсера другими представителями индустрии, например, Ассоциацией продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Спикеры обсудили предложение Александра Цекало, который на церемонии вручения премий АПКиТ озвучил необходимость введения новой номинации для исполнительных продюсеров. К сожалению, гости круглого стола пришли к выводу, что работу этих специалистов могут оценить только внутри компании — соотнести количество приложенных усилий и получившийся результат, — а объективных критериев не существует.

Несмотря на это, представители индустрии выразили надежду, что руководство проектов по-прежнему будет ценить и премировать своих исполнительных продюсеров, которые являются стержнем съемочного процесса. А Московская школа кино учтет все выводы круглого стола и будет готовить для кино кадры, которые смогут с гордостью носить звание исполнительного продюсера и менять индустрию.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

«Воплощение» и «Птичка» с премьерным показом на 22-ом фестивале «Амурская осень»

«Воплощение» и «Птичка» с премьерным показом на 22-ом фестивале «Амурская осень»

16.09.2024 8

С 14 по 21 сентября 2024 в Благовещенске проходит Международный фестиваль кино и театра «Амурская Осень». Фестиваль проходит уже 22 года на Дальнем Востоке и является одним из крупных культурных событий страны.

Подробнее...
«Азбука Морзе» Оксаны Харламовой и «Лина» Дарьи Маркиной на фестивале женского кино в Уругвае

«Азбука Морзе» Оксаны Харламовой и «Лина» Дарьи Маркиной на фестивале женского кино в Уругвае

13.09.2024 183

Дебютные игровые полнометражные картины «Азбука Морзе» Оксаны Харламовой и «Лина» Дарьи Маркиной будут представлены в конкурсной программе 12-го Международного фестиваля женского кино CineFem. Смотр пройдет в Уругвае с 18 по 22 сентября 2024.

Подробнее...
«Капитанская дочка» Алексея Петрашевича летит в Италию

«Капитанская дочка» Алексея Петрашевича летит в Италию

12.09.2024 215

Короткометражный фильм «Капитанская дочка» Алексея Петрашевича отобран в программу 21-го Salento International Film Festival. Смотр пройдет в Италии 10 - 15 сентября 2024.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram