Режиссёр короткометражного фильма «Храп» Тимур Юнисов рассказал, как решился на дебют, а также о том, как «храп» стал одним из главных героев. В финале автор ответил на извечный вопрос: «Кто виноват и что делать».
— Расскажите о себе?
— Меня зовут Тимур. Мне 35 лет, живу и работаю в Москве. Всегда увлекался просмотром и созданием видео. Сначала у меня была небольшая любительская камера. Снимал на неё всё, что видел: родителей, друзей, путешествия, небольшие постановочные клипы, а затем монтировал и выкладывал в сеть. Потом это увлечение переросло во что-то большее, и я осознал, что классно рассказывать истории через экран. Так я решил учиться и пошел на курсы Filmmaking в МШК (Московскую школу кино). Классное время – много съёмок, много смотрели и разговаривали о кино. Успел побывать на разных площадках в качестве помощника режиссёра. Набравшись опыта, я нашёл сценарий и решил снять свой первый короткометражный фильм.
— В кабинете психолога висит портрет Зигмунда Фрейда. Как на проект повлиял фрейдизм?
— Сидел я как-то у психолога и думал, а что если бы это был не кабинет психолога? На самом деле, этот портрет в кадре нужен для того, чтобы немного запутать зрителя. Ему нужно дать понять, что девушка находится, якобы, на приеме у психолога. На самом деле, героине он действительно очень бы пригодился. Я считаю, что важно следить не только за своим физическим, но и душевным здоровьем.
— Расскажите подробнее про роль «храпа» в фильме? Почему вы решили построить фильм вокруг него?
— Храп – это полноценный второстепенный персонаж. Он всё портит и всегда присутствует. От него не получается ускользнуть ни героине, ни зрителю. В финале фильма он достигает своей максимальной интенсивности, терпеть его становится невозможно. В работе мы старались найти тонкий баланс между острым желанием выключить фильм или выйти из зала и состоянием, когда зритель захочет узнать, что же будет дальше. Главная героиня положила этому конец очень радикальным способом. Конечно, я осуждаю её поступок. Но храп здесь воздействует на зрителя и делает его ближе к герою.
— Муж главной героини оказывается главным антагонистом. Но как вы ответите на вопрос: «Кто виноват и что делать?»
— Быть честным и обсуждать свои проблемы открыто – вот что следует делать
Интервью – Александр Скоробогатов