Меню

«Это признание в любви нашим студенческим годам». Режиссер Настя Антонова о своей работе «Для всех я умерла» и онлайн-премьера фильма

Онлайн-премьеры

Фильм «Для всех я умерла» увидели зрители ряда фестивалей: главный студенческий смотр страны "Святая Анна", где он получил Гран-при и спецприз, престижный итальянский фестиваль женского кино Sguardi Altrove International Film Festival, KONIK Film Festival, по итогам которого картина получила Специальный приз за искренность и юмор, армянский "ONE SHOT", французский ONE Country ONE и др. Настало время представить эту очаровательную короткометражку в нашем онлайн-кинотеатре, а заодно побеседовать о ней с Настей Антоновой.


Здравствуйте, Настя. Как появилась идея этого фильма?

Здравствуйте! Изначально сюжет был абсолютно другим. Общим было только то, что некая девушка, недовольная своей жизнью, обращается в загадочную организацию за помощью. Я долго мучилась, не могла выстроить приличную драматургию. И тут я влюбилась и, к счастью (как оказалось), безответно. Пострадав, наделав глупостей, я подумала: «Антонова, страдать просто так – плохая идея. Если уж убиваешься по кому-то, так хоть используй это в кино!». Так я пришла к цельной истории.

Долго ли вы искали актеров, которые сыграют героев этой истории?

С актерами у меня все просто: мне не нужны пробы, через 10 минут после знакомства уже точно знаю, подходим мы друг другу или нет. Марину Калецкую, сыгравшую главную роль, я увидела в Фейсбуке еще за полгода до написания сценария и запомнила. Мы встретились и просто поболтали. Марина оказалась замечательным человеком. А когда она сказала, что с ней случалось нечто подобное тому, что было в моем сценарии, я уже не сомневалась.

Яна Енжаева и Игорь Титов, ребята, сыгравшие две другие важные роли, – одногруппники Марины, они все из мастерской Д. Брусникина. С ними было примерно так же: мы встретились, и я просто влюбилась в них.

Для меня было важно, чтобы роль психолога сыграла Елена Нестерова. Елена играла в моей курсовой работе, и мне так понравилось с ней работать, что я пообещала себе, что она будет во всех моих фильмах.


Как вы разрабатывали персонажей и работали с актерами?

Мы встречались с актерами и обсуждали их героев, говорили обо всем: от стиля одежды до детских страхов и комплексов. Я ненавязчиво пыталась вывести актеров на разговор о них самих, чтобы понять, что в их жизни общего с жизнью героя, и попытаться все это перемешать.

На самом деле актеры очень много привнесли от себя, особенно Марина, она была очень открыта и откровенна в работе. А Елене удалось на этапе обсуждения довести меня до слез: она переписала слова психолога про любовь к себе так, что они сильно подействовали на меня, практически как на реальном сеансе психотерапии.

Вообще, я абсолютно убеждена, что актер может сыграть хорошо только в случае отказа от маски Актера Актерыча, только если не побоится сам себя и будет таким, какой есть.

Как проходили съемки?

Съемки проходили как в аду, но, как известно, с хорошей компанией и там хорошо. Снимали мы с моими товарищами по ВГИКу Игорем Левченко и Катей Тарасовой. Мы постоянно ругались из-за мелочей, но на смене собирались и работали на результат. После смены уставшие ехали во ВГИК и смеялись над всеми трудностями.

На каком этапе этих трудностей возникло больше всего?

Настоящее пекло было во время подготовительного периода. Мы не могли найти основную локацию – студенческое общежитие. Нам отказали в 32 общежитиях. 2 месяца мы с продюсером Катей обивали пороги. И тут мы находим общежитие, нам разрешают снимать, все замечательно… И за неделю до съемок нам звонят и говорят, что, мол, извините, мы передумали, либо за деньги, либо пожарная безопасность. Я думала, что в 24 года заработаю инфаркт. Но в итоге, к счастью, нам пришел положительный ответ из МГАХИ им. Сурикова.

В фильме так душевно изображено студенчество, жизнь в общаге. Личный опыт сыграл роль?

Да, конечно. Более того, весь фильм – это признание в любви нашим студенческим годам. Мое личное признание в любви моим друзьям, с большинством из которых мы жили в общаге.

Общага ВГИКа – это, может, и не рай на земле, но именно там мы проходили через трудности, были счастливы, тусовались, ошибались, любили. А самое главное, там никогда не было места одиночеству.

Думаете, эта история изменит что-то в жизни главной героини?

Все зависит от нее, все в ее руках. Но что бы с ней дальше ни было, благодаря этой истории, она будет сильнее, чем вчера.

Фильм «Для всех я умерла» был представлен на ряде фестивалей, в том числе зарубежных. Как реагирует на него русскоязычная и иностранная публика?

К сожалению, не удалось узнать как реагирует иностранная публика: была на показах только у нас. Русскоязычная публика реагирует, как мне кажется, хорошо. После показов ко мне подходили люди и говорили, что фильм про них. Для меня это самое важное, чтобы зритель узнавал в героях себя и вместе с историей проходил через трудности, чтобы в конце улыбнуться.

 

Также фильм доступен на платформе российского авторского кино "Пилигрим", где можно поддержать режиссера. 
Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 547

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 2018

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1235

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram