Меню

«Правила взаимодействия друг с другом меняются с головокружительной скоростью». Владимир и Елена Копцевы о своем фильме «Служба доставки».

Онлайн-премьеры

В рамках онлайн-премьеры короткометражки «Служба доставки» на Кино-Театр.ру беседуем с ее создателями Владимиром и Еленой Копцевыми об их совместной работе, силе курьеров и маленьких чудесах в кино.

Как родился сюжет про необычную службу доставки?

Владимир Копцев: Очень просто. Однажды я заказал в интернете стиральную машину с доставкой на дом. Когда ее привез улыбчивый курьер, я расписался, закрыл дверь и задумался: он принес мне вещь или эмоцию от ее получения? А что если бы он принес только эмоцию без материальной посылки? Сделало бы это меня чуточку счастливее? Я позвонил Лене и вывалил все это на нее сплошным потоком сознания. Она интуитивно почувствовала, что в этом что-то есть, и вынесла вердикт: «Классно!» А дальше мы где-то год писали и переписывали друг за другом сценарий. Вспоминали своих бабушек и знакомых ветеранов Афгана. Показывали сценарий нашим друзьям и знакомым. Кто-то говорил, что это какая-то фигня с непонятной драматургической структурой, а кто-то сразу вписывался в съемки, даже не прочитав толком сценарий: достаточно было сказать вслух «служба доставки эмоций». Звучит же интересно.

Вы старались показать, что доставка эмоций – довольно противоречивая услуга?

В.К.: Цели такой точно не было. Был скорее интуитивный отклик на современное развитие общества и новых сервисов, которые становятся доступнее с каждым днем. Доставка цветов, вещей, продуктов. Смайлики. Эмоджи. Видеосообщения и войсы. Сейчас правила взаимодействия друг с другом меняются с головокружительной скоростью, и нам хотелось попробовать предвосхитить то, в какую сторону все движется.



Вы бы сами воспользовались такой услугой?

В.К.: Сейчас за окном самый разгар карантина. Одинокие фигурки людей в масках. И многие из них в яркой униформе. Курьеры, как спасители человечества, рассекают по тротуарам на своих самокатах и доставляют, доставляют, доставляют по жилищам решительно всё. Воспользовались бы такой услугой мы? Ну а как иначе?

Как вы обозначаете для себя проблематику своего кино? Что оно исследует? О чем вы хотите, чтобы задумался зритель?

В.К.: Мне кажется, что этот фильм сделан для того, чтобы человек на 13 минут остановил вокруг себя бешеный поток окружающих событий, сообщений, встреч, конф-коллов, новостей в ленте и просто подумал о том, как он общался некоторое время назад со своими родителями и друзьями, как он выражает свою любовь прямо сейчас. И как будет это делать ну, к примеру, через 10 лет. Мне кажется, осмыслить всё это – крайне важно.

Чем вы руководствовались, подбирая актеров?

Елена Копцева: На роль курьера пришло пробоваться очень много актеров. Мы сами, если честно, не ожидали, что в некоммерческом кино может быть такой богатый конкурс. Мы чувствовали себя растерянными, потому что каждый актер, который пробовался, показывал свой уникальный взгляд на нашего героя. Мы несколько дней разговаривали с разными актерами и чувствовали, что сходим с ума. Пока на пробы не пришел Андрей Кондратьев. Мы попросили Андрея прочитать любое детское стихотворение, чтобы увидеть, как он будет перевоплощаться в ребенка. Андрей начал читать стихотворение Николоза Бараташвили «Синий цвет». Мы с Вовой сильно удивились, потому что, во-первых, это совсем не детское стихотворение, а во-вторых, буквально за день до проб Андрея мы выучили его наизусть. Поэтому во время этих проб мы губами, как на детском утреннике, подсказывали Андрею слова. Произошло какое-то странное совпадение. Но кино, как мне кажется, и должно складываться из таких вот маленьких чудес.

Кто решал, как будут выглядеть курьеры в вашем кино?

Е.К.: Дизайн костюмов курьеров нашей «службы доставки» разработала молодой дизайнер из Санкт-Петербурга Мария Мануилова. Нам хотелось, чтобы костюмы действительно напоминали настоящую курьерскую униформу, но при этом были стильными. Мы долго думали над логотипом службы доставки и решили сделать его максимально простым. До сих пор помню споры о том, какими должны быть цвета костюма: серый и желтый или синий и желтый. В итоге мы выбрали серо-синий цвет, который всех устроил.


Как вам работается вместе? У вас есть какая-то система разделения зон ответственности или разрешения спорных вопросов?

Е.К.: Главное правило, о котором мы договорились сразу – нельзя ссориться и спорить при съемочной группе. А во время самих съемок я очень сильно простыла и могла только шептать. Так и работали: командовал на площадке Вова, а потом после каждого дубля мы перешептывались о том, что улучшить, что поправить.

Фильм «Служба доставки» показали на большом количестве фестивалей. Что дал вам фестивальный опыт?

Е.К.: Фестивальный опыт дал очень важное ощущение, что твоя мысль может быть понятна и интересна целому миру. После показов в Европе, на которых удалось побывать, к нам подходили зрители и рассказывали, что сразу по окончании фильма позвонили своим родителям и договорились прийти к ним в гости. Это круто. А в Германии зрители почему-то очень много смеялись во время просмотра. Тем неожиданнее было там взять первый приз.

Информационные партнеры онлайн-премьеры:
kino-teatr.ru
piligrim.fund

Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Социальное высказывание в фильме «Сильные» Елены Котовой о людях с ограниченными возможностями. О выборе темы, героях проекта и готовности общества к их принятию.

Социальное высказывание в фильме «Сильные» Елены Котовой о людях с ограниченными возможностями. О выборе темы, героях проекта и готовности общества к их принятию.

14.10.2024 359

Режиссёр фильма «Сильные» Елена Котова поделилась опытом создания своего первого документального проекта, обсудила влияние работы на зрителей и ожидаемый социальный эффект. Она рассказала о своём исследовании проблем жизни людей с ограниченными возможностями и о том, чему съёмочная группа научилась у них. Елена также раскрыла секреты подготовки к интервью-портрету.

Подробнее...
«Моя задача — осветить события и обнажить все болезненные точки,» — режиссёр фильма «Дорога на Лачин» Эдвард Казарян о конфликте в Нагорном Карабахе и преодолении препятствий к выходу в прокат

«Моя задача — осветить события и обнажить все болезненные точки,» — режиссёр фильма «Дорога на Лачин» Эдвард Казарян о конфликте в Нагорном Карабахе и преодолении препятствий к выходу в прокат

29.09.2024 485

Эдвард Казарян, режиссёр короткометражного фильма «Дорога на Лачин», рассказал об особенностях съёмок в горах, препятствиях при работе над сложной социально-политической темой, актуальных жанрах, поиске финансирования и фестивальном продвижении.

Подробнее...
Режиссёр предельно личного фильма «Здесь и сейчас» Влада Лавренова о создании созерцательного кино и отражении автора в истории

Режиссёр предельно личного фильма «Здесь и сейчас» Влада Лавренова о создании созерцательного кино и отражении автора в истории

29.09.2024 636

Влада Лавренова, режиссёр фильма «Здесь и сейчас», рассказала об использовании личного травмирующего опыта в спорте при работе над сценарием, особенностях съёмок под водой, фестивальном прокате в России, а также дала личный топ коротких метров и книг. Онлайн-премьера одной из главных картин Московского Международного кинофестиваля, “Короче” и “Телемании”.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram