Меню

Режиссёр предельно личного фильма «Здесь и сейчас» Влада Лавренова о создании созерцательного кино и отражении автора в истории

Онлайн-премьеры

Институт кино и телевидения (ГИТР), отмечающий в этом году 30-летие, отраслевой портал Moviestart.ru и компания по фестивальному продвижению CINEPROMO представляют онлайн-премьеры фильмов-победителей прошлых лет Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания».

Влада Лавренова, режиссёр фильма «Здесь и сейчас», рассказала об использовании личного травмирующего опыта в спорте при работе над сценарием, особенностях съёмок под водой, фестивальном прокате в России, а также дала личный топ коротких метров и книг. Онлайн-премьера одной из главных картин Московского Международного кинофестиваля, “Короче” и “Телемании”.



— Расскажите о себе?

— Меня зовут Влада! Сегодня мне 24, я режиссер и иногда еще сценарист. Очень люблю путешествия и кино. Хочу когда-нибудь объединить для себя два этих занятия. 2 года назад окончила Институт кино и телевидения (ГИТР), мастерскую прекрасного мастера Ильи Шерстобитова.

— Насколько история, рассказанная в фильме личная? Что Вас объединяет с главной героиней? Какую роль занимает плавание в жизни героев и в истории в целом?

— История действительно получилась очень личной для меня. Мне хотелось показать другую сторону спорта: без медалей, кубков и классных результатов. В моем случае спорт в последние годы перед тем, как я его бросила, был наполнен забвением, непониманием, усталостью и вечным стремлением к первым местам. Но в момент, когда я ушла, я буквально не знала, как дышать без тренировок. Для меня был незнаком мир за пределами бассейна. Тогда пришло осознание, что пока я гналась за результатами, жизнь проходила где-то мимо. Поэтому я думаю, что моя героиня — это частично мое зеркало и концентрация моих мыслей и переживаний. Плавание в данном случае я выбрала исходя из того, что это моя стихия. Для главной героини он занимает основное место, в то время как для других героев спорт остается спортом, а не смыслом их жизни.

— Расскажите про работу с камерой под водой. Как вы готовились и снимали такие сцены?

— Для съемок в бассейне мы позвали нашего знакомого оператора, который занимается подводной съемкой. Практически всю смену он находился под водой. Осложняло процесс то, что у нас не было отдельного плейбека под эти кадры. Мы с оператором-постановщиком ставили ему задачу, он погружался под воду, снимал, затем выныривал, и мы вместе отсматривали материал, обсуждали правки и делали следующий дубль.

— Какую роль играют отношения героини с окружающими (друзьями, семьей) в её пути к преодолению себя перед экзаменом?

— Ключевым персонажем для Яны (главной героини) стала ее единственная подружка Ада, которая была ее абсолютным антиподом. Ада - уверенная в себе, активная, общительная, самодостаточная, с большими целями на будущее. По факту, она была всем тем, к чему и шла Яна. Мама в жизни Яны вроде и есть, но в то же время ее и нет, что также подкрепляет ее одиночество еще и дома. Мама существует как закадровый голос не только в фильме, но и в жизни героини. Поэтому можно сказать, что большая часть людей в жизни Яны не обращают внимание на нее, а она не обращает внимания на них, что делает ее еще более одинокой, оставляя в жизни только ее саму и спорт.

— Что вы хотите, чтобы зрители вынесли из этого фильма? О чём говорит финал?

— Я не приверженец каких-то нравоучений и деления на черное и белое. Мне бы хотелось, чтобы зрители прониклись атмосферой кино и просто почувствовали все то, что я сама вложила в него. В истории открытый финал. Он предвкушает ощущение абсолютной свободы и вкуса жизни здесь и сейчас.

— Расскажите о фестивальной судьбе фильма?

— Первым фестивалем для картины стал «Московский международный кинофестиваль» (ММКФ), и это был мой дебют на кинофестивале. Далее пошли «Короче», «Святая Анна», «Телемания», «Киношок» и др. Это мой первый фестивальный опыт, поэтому он ощущается особенно трепетным и вдохновляющим. Наша с командой фестивальная жизнь только начинается, поскольку этот насыщенный год подтолкнул к новым идеям для будущих проектов, над которыми мы уже работаем.

— Что вам дает участие в фестивале «Телемания»?

Я думаю, что «Телемания» - это классный старт для начинающих авторов. У фестиваля множество партнеров, поэтому есть возможность получить достойную поддержку и призы, которые могут помочь в дальнейшем продвижении самих команд или фильма. Для нашей команды такой наградой стало фестивальное продвижение от CINEPROMO, которому мы были безумно рады.

— Назовите три самых крутых фестиваля в России?

— У меня пока не такой обширный фестивальный опыт, но все же, если выбирать из общего числа, то я бы назвала «Короче», «Маяк» и «Окно в Европу». А так, мне кажется, что фестивальное движение в России расширяется, и каждый фестиваль становится намного круче и масштабнее с каждым годом. И это прекрасно. Очень люблю кинофестивали за их атмосферу и классные возможности, которые дает участие в них.

— Назовите три самые крутые короткометражки, которые вы видели в последнее время, и три самые интересные книги?

— Сложно выбрать только три, но попробую. Мы с командой как раз недавно устраивали просмотр короткометражек, и думаю, что они поддержали бы мой выбор.

«Педофил» Веры Пироговой, 2020 года. Смотрела его уже в 3 раз, но все еще считаю, что это очень классное кино, держащее в постоянном ожидании и легком напряжении.
«По-человечески» Ярослава Лебедева, 2023 года. Очень трогательная комедия и просто стильное кино.
«Ромео» Тыныстана Темиржана, 2023 года. Эту картину я увидела на кинофестивале «Baiqonyr» в Алматы и была очарована. Такая простая, но в то же время тонкая и безумно милая история в очень атмосферных локациях.

Среди крутых книг, которые являются моими любимыми, назову: «Скрытый смысл» Линда Сегер, «Кино» Жиль Делёз, «Психология для сценаристов» Уильям Индик.


Интервью — Александр Скоробогатов
Редактор — Ксения Скоробогатова

 


Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR).

В фестивале могут принять участие только работы, произведенные в 2023 - 2024 учебном году. Участник фестиваля имеет право представить в каждой номинации любое количество работ. Возрастной ценз фильмов — 16+. Хронометраж работ - до 30 минут.

Для того, чтобы выслать свои работу на рассмотрение, заполните, пожалуйста, онлайн-заявку: https://gitr.ru/zayavka-telemaniya/
Дедлайн: до 1 октября 2024




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

«Моя задача — осветить события и обнажить все болезненные точки,» — режиссёр фильма «Дорога на Лачин» Эдвард Казарян о конфликте в Нагорном Карабахе и преодолении препятствий к выходу в прокат

«Моя задача — осветить события и обнажить все болезненные точки,» — режиссёр фильма «Дорога на Лачин» Эдвард Казарян о конфликте в Нагорном Карабахе и преодолении препятствий к выходу в прокат

29.09.2024 116

Эдвард Казарян, режиссёр короткометражного фильма «Дорога на Лачин», рассказал об особенностях съёмок в горах, препятствиях при работе над сложной социально-политической темой, актуальных жанрах, поиске финансирования и фестивальном продвижении.

Подробнее...
Есть контакт! Режиссёр фильма «Контактёры» Анастасия Воронина поделилась особенностями работы в жанре мокьюментари.

Есть контакт! Режиссёр фильма «Контактёры» Анастасия Воронина поделилась особенностями работы в жанре мокьюментари.

19.09.2024 287

Анастасия Воронин, автор сценария и режиссёр короткометражного фильма «Контактёры», раскрыла секреты подготовительного этапа и кастинга для псевдодока, рассказала о рождении несуществующих ритуалов, трудностях в съёмке и монтаже проектов жанра мокьюментари, а также поделилась мыслями о понятии правды на экране.

Подробнее...
«Сон – это событие, которого не было» — Степан Алексашин о своём фильме-сновидении. Онлайн-премьера картины.

«Сон – это событие, которого не было» — Степан Алексашин о своём фильме-сновидении. Онлайн-премьера картины.

16.07.2024 831

Степан Алексашин, режиссёр фильма «Во сне», рассказал об особенностях сюжета, состоящего из снов разных людей и даже кошки, приёмах воплощения сновидений на экране, а также поделился лайфхаками для съёмок в метро и электричках. Почему этот фильм затрагивает темы, о которых не говорят, а также как кино может снимать «само себя»?..

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram