Меню

«Жизнь в России - это и есть чёрная комедия». Ольга Дибцева о фестивалях, будущем кинопроката и черном юморе. Онлайн-премьера фильма «Добрый день»

Онлайн-премьеры

Фильм “Добрый день”, дебютная режиссерская работа актрисы Ольги Дибцевой, стал хитом в 2017-2018 годах, собрав более 70 фестивальных селекций и призов. Его увидели зрители со всего мира, в том числе в Канне. К долгожданной онлайн-премьере картины на Кино-Театр.ру при поддержке CinePromo мы поговорили с Ольгой о её фильме.


Прежде чем добраться до “Ютуба”, фильм буквально объехал весь мир. Участие в каких фестивалях запомнилось вам больше всего?

В первую очередь вспоминается Каннский фестиваль, где я познакомилась с Дэвидом Линчем и побывала на премьере нового “Твин Пикса” — я фанатка этого сериала с детства. Еще запомнился фестиваль “Дух огня” в Ханты-Мансийске, где фильм получил главный приз. Еще был фестиваль в Италии, в городе Варезе, где мы показывали фильм итальянцам. Приняли там картину очень хорошо, смеялись, не отпускали со сцены, обсуждение было бурным. Интересно было увидеть, как воспринимают мой фильм иностранцы. Было еще много других фестивалей, на которые я не смогла поехать, потому что снималась как актриса и еще параллельно училась на режиссуре в Московской школе кино. Но все равно успела поездить с фильмом по миру. 


Какой полученный на фестивалях опыт оказался самым ценным?

Было здорово получить фидбек от продюсеров, именитых режиссеров. Они смотрели мое кино и комментировали — что получилось, что не очень. На фестивале “Короче” я долго обсуждала фильм с Сергеем Сельяновым. Говорили о том, что работает, а что нет, что можно было бы улучшить. Я стояла и думала: “Боже, этот человек сделал все фильмы Балабанова, а теперь обсуждает мое кино, жизнь удалась”. 


Насколько важным для режиссера-дебютанта было участие в фестивалях?
Фестивали очень помогли поверить в себя. Фильм идет на большом экране в кинотеатре, полный зал людей. Все смеются, потом подходят и говорят, как им понравилось — зрители, продюсеры, режиссеры, актеры. Это дает силы, веру в себя, осознание, что ты на правильном пути, что надо продолжать.



Что запомнилось со съемок? Что было самым сложным?

На съемках все, конечно, пошло не так, как мы задумывали. Это были и шок, и стресс для меня, ведь это был мой первый режиссерский опыт. Пришлось учиться быстро соображать, что именно идет не так, на ходу что-то исправлять, чтобы всё работало как надо — и режиссура, и актёрская игра, и все технические моменты. Это адреналиновый кайф — я уже подсела и не собираюсь останавливаться.

А самым сложным было то, что мы всё организовывали сами. Мы — это я и мой друг режиссер Илья Аксёнов, он соавтор сценария и очень помогал в подготовке и на площадке. Без него фильм бы не получился. Так вот, у нас не было продюсера, который решил бы все организационные вопросы, чтобы я могла заниматься только творчеством. В итоге я сама заказывала машину со светом, брала в аренду технику, и так далее. Это, конечно, было нервно.


Александр Паль в 2016 году уже был одним из самых популярных актеров в стране. Как он попал в картину?

Борис Хлебников подсказал его позвать. Он прочитал сценарий и сказал про главного героя — “так это ж Паль, попробуй позвать Паля”. Я отправила Саше сценарий — он прочитал, ему понравилось, сказал “давай сделаем”. Поговорили, он пришел и все сделал в своей неповторимой манере.


В камерном фильме нашлось место для очень интересных операторских находок. Как велась эта работа, кто придумывал такие планы?

Вместе придумывали с операторами. Я у себя дома всё снимала, в своей квартире. Евгений Муратов пришел смотреть на подъезд и говорит: “Слушай, а давай как-то зайдем через окно, не будем кадр прерывать”. Решили похулиганить.




В одном из интервью вы говорили, что собираетесь работать над полным метром. Как с этим дела? Пандемия пока поставила всё на паузу?

Мы вместе с моим соавтором Александром Собичевским под руководством Бориса Хлебникова написали сценарий полного метра, эта работа шла полтора года. Съемки должны были начаться летом в Санкт-Петербурге, но из-за пандемии придется все перенести на следующее лето. Но я даже рада — лучше подготовимся. Мне за последние годы предлагали немало сценариев в работу. Но я поняла, что сначала хочу снять полностью свое кино.


Как вы считаете, станут ли онлайн-релизы значимым явлением в ближайшее время? Стриминговые сервисы и так в эту сторону работали, а теперь ещё и пандемия.

Конечно, само собой, за этим будущее. Помните, как несколько лет назад “Левиафан” Звягинцева под новый год случайно попал в интернет? Все его смотрели во время праздников, фильм вызвал бурю в соцсетях, все спорили о нем. Это как раз и была онлайн-премьера. Думаю, лет через 5 мир очень сильно изменится, мне интересно каким он будет. 


Что вас привлекло в жанре чёрной комедии?

Мне кажется, вся российская жизнь —это и есть чёрная комедия. Дело во взгляде автора на реальность. Все страшное в нашей действительности на самом деле и смешно тоже. Почитайте заголовки газет, какие-нибудь новости Петербурга — например, как пьяная женщина голой уплыла на льдине. Самые точные произведения о России написаны в жанре комедии – это и Гоголь, и Чехов, и Салтыков-Щедрин. Комедия в России — обязательный жанр. Если не смеяться над собой и окружающей действительностью, жить будет совсем невыносимо.


Не хочется опускаться до вопроса «что хотел сказать автор», но так сложно удержаться. Мне кажется, герой Паля — метафора русского человека. Он готов говорить «добрый день», пока не увидит, что творится вокруг него на самом деле. В России нужно быть слепым, чтобы дни оставались добрыми. Похоже ли это на ваше собственное видение?

Очень рада, что вы видите в фильме свой смысл. У вас он такой, у кого-то другой. Когда прошлым летом фильм шел в кинотеатрах в сборнике “Русское краткое”, один кинокритик написал статью о том, что “Добрый день” — это политическое высказывание. Привязал к событиям того лета, рассуждал о том, что в России человек безмолвен. Я, конечно, ничего такого не вкладывала. Я вообще считаю, что пытаться специально закладывать какие-то смыслы — это слишком утомительно. Я просто писала и снимала, получая максимум удовольствия. Подозреваю, что именно так и нужно относиться к любому творческому процессу. 





Кажется, что ваш фильм про Россию и для России. Но его международный успех говорит о том, что он понятен жителю любой страны. Как по-вашему удалось этого добиться?

Если выключить звук в этом фильме, всё равно будет понятно всё, что происходит. Поэтому он и понятен каждому — его можно даже не переводить. Но всё-таки рекомендую зрителям смотреть его со звуком.)


Материал подготовил: Иван Сафаров, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 339

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 1919

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1118

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram