Меню

Кирилл Плетнев: "МАМА" – это история про чувство ответственности". Репортаж со съемочной площадки

Текущие события

С 5 по 9 февраля в Москве проходили съемки новой короткометражной картины Кирилла Плетнева «Мама». Как и предыдущий фильм «Настя», это социальная драма о непростом человеческом выборе, которая должна сделать женщина. Как это было, читайте ниже.

Первый день съемок. Снимают во дворе уже не работающего родильного дома ГКБ №72.


Забавный, немного странный мальчик Вася идет по окруженной сугробами дорожке с сумками в руках, на ногах – бахилы: он забыл их снять после выхода из больницы, как это часто бывает с рассеянными людьми. Вася: «Я играю мальчика, влюбленного в девочку. Не странного, а скорее влюбленно-растерянного. Когда я сегодня по сценарию должен был говорить ей: «Мы будем жить долго и счастливо, нарожаем кучу детей», то чуть в обморок не упал. Я боюсь сделать то, что не нужно. Но так, как сегодня, я еще не играл – мне режиссер сказал «Шикарно!».

Действительно, после каждого дубля Кирилл Плетнев кричит своим актерам (не в рацию, а громко, на всю улицу): «Великолепно!», «Супер!» «Стеша сейчас очень классно сыграла! Про Свету я просто не говорю. А Стеша – классно». А в перерывах шутит с актерами и съемочной командой, общается на отвлеченные темы.


Вася Моряков (16 лет) не новичок в кино: на съемочную площадку его часто брала мама – актриса Василиса Морякова. За Васей на небольшом расстоянии идут 14-летняя Юлька и ее старшая сестра Аня и обсуждают незадачливого ухажера. Роль Анны – центральную в фильме – играет Светлана Ходченкова, под которую и писался сценарий.

Светлана Ходченкова: Я играю молодую женщину, которая будучи совсем юной, родила дочь, и, видимо, тогда не была в себе настолько уверенной, не была сильным человеком – решила, что дочь будут воспитывать ее родители. То есть мою дочь воспитывают мои родители как свою дочь, а меня она считает родной сестрой. Но в какой-то момент происходит очень серьезный случай в ее судьбе. И она в этот момент принимает решение, что расскажет правду своей дочери…

«Стоп! Блестяще! Это снято!» – кричит Кирилл, и вся съемочная группа перемещается внутрь роддома – снимать первую сцену фильма.

В кабинете врача, где реквизиторы расставляют пробирки и прочий медицинский антураж, будет сниматься сцена разговора Анны с гинекологом. Ольга Лапшина («Левиафан», «Класс коррекции», «Жить») играет в фильме эпизодическую роль врача. Как с режиссером с Кириллом она работает впервые, но как актера знает давно и согласилась ему помочь.

- Для этой роли я специально созванивалась с подругой-гинекологом, которая УЗИ делает, детали у нее узнавала, чтобы комар носа не подточил, а то когда доктора смотрят, как их в кино изображают… Я всегда так делаю, когда профессию определенную играю. Например, по украшениям: гинекологам ни в коем случае нельзя на правой руке их носить, даже если обручальное кольцо – только на левой разрешается. Вот я и одела кольцо на левую – пусть это на откуп зрителям остается: вдова моя героиня или что еще… А врач-гинеколог увидит, подумает: «Молодцы, подметили». Также я хочу попросить режиссера кое-что подправить в сценарии. Вот у меня тут слова про «третий блок». Моя врач удивилась: «Какой блок? Блок – это в тюрьме, в лагере. А тут либо третий корпус, либо третий этаж». Еще героиня Светланы пишет отказ от операции. Мой гинеколог говорит, что всегда заставляет писать конкретно и подробно о причине отказа (а не просто «по семейным обстоятельствам»). И еще хочу поговорить с режиссером, чтобы человеческое в роль добавить: пусть поздравит пациентку с Днем рождения ее дочери.
По словам Ольги, эта сцена, с которой начинается фильм, сразу задает жесткость всей истории, ставит выбор перед героиней.

Кирилл Плетнев: «Я писал историю про чувство ответственности. Есть героиня, которая хочет быть мамой. Драма этой женщины в том, что всю жизнь ее дочка считает, что она ее сестра. Но героиня именно ХОЧЕТ быть мамой – она все время говорит: «я хочу», «меня обделили», «я такая-то»… Но мамой она становится в тот момент, когда перестает думать о себе и начинает думать о ребенке. Это главный поворот истории – тогда она становится по-настоящему мамой. У меня, например, трое детей. И я могу сказать, что ПАПОЙ я себя начал ощущать совсем недавно. Хотя старшему у меня восемь, среднему будет сейчас пять, и младший родился только что. И я, может быть, папой назывался, но осознал себя папой только сейчас, когда стало появляться терпение, понимание. Пожалуй, именно про это пытался писать и делать фильм».

Дочь-сестру главной героини Юльку играет Стефания Лебедева (14 лет). Хотя ее сестра София Лебедева – известная актриса, для Стефании это дебют. Когда перед съемками фильма Плетнев «кинул клич» в социальной сети Facebook о наборе юных актеров, София предложила попробовать свою сестру. Кирилл Плетнев: «Я увидел фотографию, увидел, что они со Светой очень похожи, и мы попробовали ее. И последний дубль на пробах она сделала прямо очень хорошо! И у нее очень фотогеничное лицо. Она такая молодая Мила Йовович».

Сама Стефания признается, что на пробах чувствовала себя очень зажатой, что героиня ей очень близка, что мир кино ей интересен и она хотела бы свою деятельность в нем соединить с музыкой, которой занимается. К процессу съемок она подходит по-взрослому:
- Мне вообще вся команда, которая здесь работает, нравится – мне очень интересны эти люди. Кирилл – потрясающий режиссер! Настолько добродушный – это многого стоит. Сегодня первый день съемок – очень волнительный для меня. Конечно, тяжеловато в том плане, что съемки на улице и холодно. Хочется пойти погреться – а тебе сниматься.
По роли я должна быть обычным подростком, то есть без «зажима» пытаться при всех делать то, что я делаю обычно. Но просто быть собой с первого дня – ну это невозможно! Я не знаю этих людей, я не могу наскочить сразу с истерикой, потому что мне неудобно. Эти люди смотрят на меня с улыбочкой: ну давай, поистери. А я говорю: я не могу поистерить. Но, конечно, сейчас мы сроднились и со Светланой, и с Кириллом, и мне это спокойно, как мне кажется, дастся – как могу, как умею, так и сделаю. А уже поправку мне Кирилл даст – что добавить, что убавить.

Мне действительно показалось, что Светлана, как старший и опытный товарищ, в первый же день взяла Стефанию под свою опеку – актерскую и человеческую.

Светлана Ходченкова: «Стеша мне очень симпатична, я вижу, как она переживает. Я помню себя в свой первый съемочный день: все, что она сейчас испытывает на съемочной площадке сейчас – мне это очень знакомо. И мне хочется действительно ей помочь – по-человечески, по-актерски. Я вижу, что она откликается, она верит, она доверяет, при том, что она еще немного стесняется, но это нормально – это пройдет. Она большая молодец, она делает все тонко, точно, все по задачам режиссера».

Стефания: «Я сначала сказала сестре: Сонь, вот я Светлану буду представлять, как тебя. Потому что с тобой у нас достаточно теплые, обычные отношения – как между сестрами. Светлана – она и на меня похожа, и на Соню, и настолько в душе достаточно простой человек. Мне показалось, что она просто ко всему относится – не как ЗВЕЗДА. Она очень приятный человек, с ней приятно пообщаться, и конечно я ее уже считаю сестрой – ну по кино. Мне нравится, как она ко мне относится, придерживает, забота какая-то – все это немаловажно. Я ей уже доверяю».

Следующие три дня съемки проходили в квартире главных героев. На последний день пришлась ключевая сцена фильма (балкон для ее съемок искали отдельно – он находится по другому адресу, нежели сама квартира) – важный разговор между героиней Свеланы Ходченковой и ее отцом, которого играет Валерий Баринов.


Кирилл Плетнев: «От Ходченковой родился Валерий Баринов. Потому что я думал: кто может быть таким достойным противником? Потому что основной антагонист – это отец. Они со Светой и похожи внешне, и оба блестящие артисты просто! Валерий Баринов – очень мощный; нужен был как раз авторитарный мужик такой. Еще мне нужен был такой мужик, которого по возрасту можно было бы воспринять как дедушку и как папу. А мама – Ольга Сирина – родилась просто по сходству со Светой».

На грозный характер отца героини указывает и интерьер. Это двухкомнатная квартира с маленькой кухонкой и еще уголком, где располагается съемочное оборудование и сидит режиссер. В гостиной развешаны фотографии Стефании в детстве, а также ее совместные фото с «папой» и «мамой». На полке стоят многочисленные спортивные кубки: отец Ани – бывший футбольный тренер.

8 февраля здесь снимается сцена День рождения Юльки, на который приходит ее парень Макс (Егор Подгородинский (16 лет) – сын актера театра и кино, Заслуженного артиста России Глеба Подгородинского, кстати, тоже снимавшегося в фильме под названием «Мама» (реж. Денис Евстигнеев, 1999 г.), Вася и юные гости, которых играют актеры театра «Коломбина» (на базе ГОУ Центр развития творчества детей и юношества им. А.В. Косарева) – Мария Алексеева (14 лет), Лена Каменская (12 лет), Антон Захаров (14 лет)). На съемочной площадке работать им помогает художественный руководитель по театру Григорий Перель.

«А вы в «Твистер» играете в вашем возрасте?» – спрашивает ребят второй режиссер Оксана Кравчук. По сюжету подростки играют в «Твистер» в кадре, чем они тут же и начинают заниматься в рамках репетиции. Пока идут приготовления к съемкам сцены, Егор играет на гитаре, а девочки из театра дают артистические советы Стефании.

В фильме представлены три поколения. И интересно, как мне показалось, что для разных поколений зрителей это история будет про разное, а потому, по-своему, интересной.


Стефания: «Задача была такова: сыграть на самом деле хорошего подростка в душе. Юлин парень Макс хотел, чтобы она стала такая же плохая как большинство подростков. Она не такая. Вот со мной в жизни на самом деле такая же история, мне говорят: если ты не станешь такой же, как мы, тебе устроим бойкот и не будем с тобой вообще разговаривать – ты для нас будешь никто. Я говорю: знаете, я собираюсь быть естественной и не материться, и быть хорошей девочкой. И Кирилл, наверное, хочет сейчас это передать по кино: что сейчас подростки на самом деле очень тупые – им важно показать только свою крутизну: вот, мы такие йоу-йоу! – с айфонами все сидим. На самом деле, для подростка самое главное – образование, выучиться в школе и быть и в душе, и в голове наполненным. Но большинство подростков не такие. И в этом тоже какая-то суть, Кирилл хочет передать эту проблему.

Светлана Ходченкова: «Моя героиня – очень сильный человек и ее сила в том, что она в какой-то момент принимает решение не поступать малодушно. Но каждый решит это для себя по-своему».

Компания "КиноЕда" является одним из партнеров проекта, обеспечивая питание на съемочной площадке.



Текст: Наталия Егорова
Фото: Сергей Болотин, Ксения Бубенец 
Источник: Молодежный центр Союза кинематографистов РФ




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

10 сентября 2016 на Дизайн-заводе «Флакон» в пространстве «Куб» состоится программа ЦКК «Мотор» «Застрявшие в Москве»

10 сентября 2016 на Дизайн-заводе «Флакон» в пространстве «Куб» состоится программа ЦКК «Мотор» «Застрявшие в Москве»

06.09.2016 5826

В День города на дизайн-заводе «Флакон» ЦКК «Мотор» представит программу «Застрявшие в Москве». Какой видят жизнь в столице молодые режиссеры, как большой город влияет на героев нашего времени, чем он может удивить, смутить, испортить или вдохновить? Центр «Мотор» подготовил несколько короткометражных фильмов о героях, живущих, страдающих, ищущих и сомневающихся, о жителях мегаполиса и его случайных гостях.

Подробнее...

"Петротрэшъ" впервые покажут в Швейцарии

06.09.2016 8834

19 сентября 2016 в Женеве стартует Lausanne Underground Film & Music Festival. В его конкурс включен короткометражный фильм Владимира Царенко Начало.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram