До сих пор формат короткого метра был трамплином для полнометражного дебюта и во многом таким и остается. Но сейчас короткий метр активно ищет способы превратиться в самодостаточный жанр и активно ищет способы коммерциализироваться. Это, прежде всего, касается, конечно, короткометражных веб-сериалов. Сейчас это в тренде, веб-сериалы на слуху, их хотят продюсеры и в ближайшие пару лет в этом жанре нас, похоже, ожидает бум.
Если говорить о традиционном формате короткого фильма, то здесь сложно делать какие-то прогнозы. В нашей стране есть очень скромный рынок VOD (в основном для иностранного контента) и обычные офлайн-показы, которые развивается по схеме точечного фестивального проката. Запрос аудитории есть, аудитория растет, но сможет ли короткий метр дорасти до полноценного проката, то есть составить хоть какую-то конкуренцию на рынке полнометражному кино — большой вопрос.
Я думаю, что в будущем способы доставки контента останутся прежними. Еще больше интернета, еще больше новых форматов. Если решится проблема с пиратством, то весь креативный полнометражный контент уйдет на платные платформы. А бесплатный или условно бесплатный станет зоной короткометражных веб-сериалов.
Если рынок вырастет в достаточной мере, то этот формат станет привлекательным для рекламы. Рекламные фильмы в формате увлекательного короткометражного сериала — почему нет? А вот с офлайн показами ничего случиться не должно. Темный зал, движущиеся картинки, коллективное переживание — в этом есть что-то сакральное.