Меню

Самая продолжительная ночь 2016 прошла. День начинает удлиняться

Текущие события

21 декабря 2016 состоялось главное мероприятие самой большой акции Молодежного центра Союза кинематографистов России «День короткометражного кино» – «Вечер премьер короткометражного кино» в кинотеатре «Космос», который (как и прошедшая 19 декабря пресс-конференция проекта – ссылка) стал своеобразным подведением итогов года для короткометражного кино.



Напомним, программа показов также включает фильмы, которые CinePromo отправляет на фестивали: "Шестнадцатилетний виски" Дениса Лафанова, "Добрый день" Ольги Дибцевой, "Людоед" белорусского режиссера Александра Высоковского (продюсеры Юрий Громик, Константин Самарин), "Живи" Елены Пискаревой, "Свободен" Александры Ястребовой (продюсер Илья Шерстобитов) и "Дорога к дому" Татьяны Астаповой.


Вечер открылся премьерой видеоролика актрисы театра и кино Аллы Югановой, посвященного актерам советского кино и памяти о них. Автором стихов для музыкального видео стал Сергей Юганов, композитором – Андрей Чертищев, автор идеи и режиссер ролика – Эрнест Темирханов.

Центр короткометражного кино «Мотор» в рамках вечера вручил свой приз «Перспектива» режиссеру Аксинье Гог за фильм «Путешествие Федора по Москве 21 века».

Продюсер проекта «День короткометражного кино в России» Дмитрий Якунин рассказал о том, что показы короткометражных фильмов, отобранных Молодежным центром, проходят в 51-м регионе России. «Появляется все больше и больше качественных фильмов, и в связи с этим интерес к короткометражному кино растет с каждым годом».

Дмитрий представил Рейтинг российских короткометражных фильмов 2016-го года, специально подготовленный Молодежным центром СК к акции, основной целью которого является системное развитие индустрии короткого метра. Для подсчета рейтинга учитывалось участие короткометражек в российских и зарубежных фестивалях, кинопремиях, кино и ТВ прокат, в соответствии со специальной классификацией.

«На данный момент нами проанализировано около 200 кинофестивалей, а в рейтинг вошло 180 картин»- пояснил Якунин. По результатам промежуточных итогов рейтинга, 3-е место досталось фильму «Забытое» (реж. Александр Королев). 2-место картине «Светлячок» (реж. Наталья Назарова). 1 место рейтинга занял фильм «Ну здравствуй, Оксана Соколова!» (реж. Кирилл Васильев).

Виктория Лупик – генеральный директор рентал-компании «Первое кино» – вручила призеру сертификат на 5 смен безвозмездного использования камеры Canon C300 Mark II (а также два объектива, штатив), компания «Русская Фильм Группа» вручила Васильеву сертификат на услуги постпродакшна для следующего фильма. Кроме того, обладателям первых трех мест рейтинга партнер акции «День короткометражного кино» «Национальный фонд поддержки правообладателей» вручил свои призы.


После награждения лауреатов состоялся «Вечер премьер» в рамках которого были показаны фильмы:

«МАМА», реж. Кирилл Плетнев (в гл. ролях Светлана Ходченкова, Валерий Баринов, Олга Лапшина)
«ЧЕРНОМОР», реж. Олег Уразайкин (в гл. роли Игнат Акрачков)
«ХОРОШАЯ РАБОТА», реж. Тигран Саакян (в гл. ролях Даниил Белых, Владимир Меньшов, Анна Чиповская, Денис Шведов). (В 2017 году картина будет выпущена в прокат по России и СНГ. Прокатчик – Utopia Pictures)
«КОГО ПОУБИВАТЬ?», реж. Павел Иванов.



А 19 декабря 2016 в пресс-центре Агентства городских новостей «Москва» прошла пресс-конференция, посвященная акции «День короткометражного кино»

Год кино подходит к концу. Но и следующий год является вехой для дебютного короткометражного кино в России – в 2017-м будет много дат, связанных с развитием короткометражного кино в нашей стране: 5-летие фестивалей «Движение» и «Короче», 5-летие Молодежного центра Союза кинематографистов России, 10-летие фестиваля «Арткино».

На пресс-конференции, посвященной проекту «День короткометражного кино-2016» присутствовали организаторы, журналисты, продюсеры, производители и прокатчики. А потому она больше походила на встречу сообщества и подведение итогов еще одного года короткометражного дебютного кино.


Спикеры пресс-конференции:

Дмитрий Якунин – продюсер акции «День короткометражного кино в России», исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов России;
Евгений Герасимов – председатель Московской организации Союза кинематографистов России;
Василиса Орестова – генеральный директор сети городских кинотеатров «МОСКИНО»;
Наталья Гойденко – исполнительный директор Национального фонда поддержки правообладателей;
Федор Попов – Генеральный директор продюсерского центра «ВГИК-Дебют».

Евгений Герасимов поддержал деятельность Молодежного центра Союза кинематографистов России по организации питчингов и проекта «День короткометражного кино». «Мы будем обращаться к Министерству культуры, чтобы выделять отдельные средства на производство именно дебютного короткого метра. Для того, чтобы молодежь имела возможность себя заявить. И в коротком метре можно гораздо ярче себя проявить, чем в полнометражной картине».

Дмитрий Якунин рассказал подробно о проекте. «Международный День короткометражного кино в самый короткий день в году, 21-го декабря, начиная с 2011 года по инициативе Национального центра кинематографии и анимации Франции. Общественные показы проходят на различных площадках: в кинотеатрах, барах, театрах, телеканалах, университетах, библиотеках, школах, интернет-порталах, торговых центрах, музеях и т.д. В 2014-м году акция впервые состоялась в России по инициативе Молодежного центра Союза кинематографистов России и была поддержана Союзом кинематографистов, ВГИКом, Высшими курсами сценаристов и режиссеров и другими организациями».

«Молодежный центр СК назвал акцию всероссийской, так как показы действительно проходят по всей стране. Первый год – в 25 городах России. В прошлом году – в 29 регионах. И в этом году 50 городов и населенных пунктов подключились к празднованию Дня короткометражного кино – от Калининграда до Южно-Сахалинска».

«Мы надеемся привлечь внимание представителей индустрии и массового зрителя к короткому метру. Для этих целей мы создаем рейтинг короткометражных фильмов 2016 года с учетом участия и побед в кинофестивалях, кино- и телепроката и т.д. Промежуточные итоги рейтинга мы опубликуем как раз 21-го декабря на сайте Молодежного центра и Союза кинематографистов. Под анализ у нас попало более 100 отечественных и мировых кинофестивалей и порядка 150 российских картин. В дальнейшем Молодежный центр будет обновлять этот рейтинг постоянно».

«Сейчас мы активно развиваем региональную деятельность Молодежного центра и, в частности, очень много проектов инициирует Молодежный центр Санкт-Петербургского СК. В тот же день, 21-го декабря, на «Ленфильме» пройдет Петербургский конкурс дебютных кинопроектов (питчинг). Из 321 заявок, присланных на конкурс, было отобрано по 10 самых ярких и интересных сценариев в двух категориях: полнометражные и короткометражные игровые фильмы. Председателем отборочной комиссии и экспертного совета выступил известный кинорежиссер, сценарист и продюсер Игорь Федорович Масленников. В экспертный совет вошли представители киностудий «Ленфильм», «СПбГИКиТ-Дебют» и Свердловской киностудии».

Василиса Орестова: «В течение года мы, как и всегда, поддерживали короткий метр. Этот год у нас начался с премьеры альманаха «Ближе, чем кажется» в феврале, который стал первым проектом Молодежного центра Союза кинематографистов и продюсерского цента «Молодежные инициативы». Дальше мы стали его прокатывать. Были у нас и другие премьеры – например, фильма Александра Королева «Забытое», который сейчас триумфально шествует по фестивалям. У нас прошел фестиваль «Арткино». Главным мероприятием года у нас, конечно, стал фестиваль «Будем жить», который вырос из фестиваля короткого метра молодых кинематографистов.

Также в течение года у нас в кинотеатре «Звезда» работает киноклуб «Z-Shorts», который мы проводим совместно с Молодежным центром, где мы показываем самое разное короткометражное кино. Эти показы привлекают молодежную аудиторию, что для нас очень важно. Так что приглашаем 21-го числа вместе с нами отпраздновать этот день».

Наталья Гойденко: «Наш фонд на один год старше Молодежного центра. И с первого года мы подружились. И очень рады этой дружбе, потому что с самого начала она приносит очень положительные плоды. Наш фонд поддержал уже более сорока фильмов. Плюс на все значимые мероприятия в области короткометражного кино выделяются гранты от фонда на съемки фильмов молодых кинематографистов. Мы считаем короткометражное кино очень важным – это основной шаг молодого кинематографиста на пути к творческой жизни». Также Наталья рассказала о выпущенных в этом году дисках с фильмами-победителями фестиваля ВГИК, которые распространяются в библиотеках и на других площадках.

Федор Попов: «Невозможно переоценить важность короткого метра, прежде всего для начала работы в кино. Поэтому чем больше короткого метра, тем больше перспектив у отечественного кино как у индустрии. Чем больше инициатив, чем больше конкурсов и разнообразных мероприятий, связанных с короткометражным кино, тем лучше. Я провожу Международный фестиваль студенческих фильмов ВГИК уже шестой год, в этом году у нас было рекордное число заявок – из 44 стран, 86 киношкол.

3-4 года назад мы начали движение в регионы. В этом году мы достигли цифры в 62 города – 182 площадки. Будем продолжать. Не за горами у нас юбилейный фестиваль и 100-летие ВГИКа.

Хочу обратить внимание на такую проблему: мало профессионально снятого короткого метра. Все короткометражки снимаются в основном учащимися. После чего запускается сразу полнометражный дебют. И пропасть между ними велика – риски огромны. Много усилий, времени, денег из государственного бюджета тратится, чтобы преодолеть эту большую пропасть. Если бы были профессиональные короткометражные дебюты, как это было в 70-80-е годы, это бы решило несколько проблем: снизило риски и увеличило бы количество дебютантов, которые получили бы дорогу в кинематографическую жизнь. Продюсер, видя профессиональную дебютную короткометражную работу, не задавался бы вопросом, сможет ли этот режиссер снять полнометражный фильм. В качестве решения я хотел бы предложить Минкульту запуск 2-3 альманахов из дебютных короткометражек выпускников вместо трех полнометражных работ. Это бы дало дорогу не трем дебютантам, а 10. Это бы давало больше перспектив.

Второй момент очень важный – с реализацией короткого метра. Коммерческого проката у короткометражного кино сегодня нет. И эта проблема лишает короткий метр многих перспектив. Программа поддержки короткометражного кино в коммерческом прокате, конечно, должна быть».

Сергей Тютин, президент фестиваля «Арткино»: «Мы в рамках проекта «Арткино» тоже занимаемся показом короткометражного кино – у нас проходят показы более чем в 50 городах. Нас также поддержал «Русский музей», у которого более 100 площадок по всему миру. Последние 3-4 года они проводят показы российского короткометражного кино по 40 городам с голосованием в каждом городе. Они смогли доставить короткометражные фильмы даже в Антарктиду на российскую полярную станцию. В прошлом году мы возили российское короткометражное кино во Францию, где его приняли с большим интересом, французские продюсеры сказали, что русское короткометражное кино совершенно не похоже на французское. При этом французы производят порядка 2000 короткометражных картин ежегодно. Они начинают воспитание публики с первого класса, внушая три мысли: 1) кино – это искусство и его надо смотреть в кинотеатре; 2) отечественное кино – это искусство и его надо смотреть в кинотеатре; 3) короткометражное кино – это искусство и его надо смотреть в кинотеатре. И потом эта взращенная публика ходит стройными рядами в кинотеатры. Во Франции короткометражное кино поддерживается государством, Национальным центром кинематографии и анимации Франции CNC, телевидением и регионами – на всех этапах. Там есть режиссеры и продюсеры, которые всю жизнь занимаются только короткометражным кино. Там есть рынок. Есть индустрия, есть каналы».

Динамизма пресс-конференции придало выступление режиссера фильма «Хорошая работа» Тиграна Саакяна (картина будет показана на «Вечере премьер короткого метра, а главные роли сыграли Даниил Белых, Владимир Меньшов, Анна Чиповская): «Огромная проблема у нас в стране с короткометражным кино. Короткометражное кино существует у нас на энтузиазме. Потому что путь монетизации не просто не понятен – его нет. И что делать дальше со снятым кино – не понятно. Мы на наш 10-минутный фильм потратили 1,5 миллиона рублей, которые мы даже вряд ли сможем «отбить» в ноль. Это самая сложная проблема нашего кино».

Оксана Михеева, режиссер, продюсер фестиваля студенческого кино «Святая Анна»: «Мне кажется, что сейчас такой расцвет короткого метра, который еще несколько лет назад не показывали вообще и деньги на него не давали вообще – а это такая возможность для молодых режиссеров заявить себя, показать его большим продюсерам, возможность попасть в киноальманах, даже не выполняя работу специально для него – что вопрос монетизации короткого метра мне кажется странным. Наш фильм «Эс как доллар, точка, джи» тоже вошел в альманах. И я тоже не получаю денег за прокат своего кино. Но это такая своего рода режиссерская инвестиция себя в большое кино. И это замечательно, радостно, что сейчас такой подъем и есть возможность показать свое кино широкому зрителю, а не только друзьям и сокурсникам. А там уже дело и до монетизации дойдет».

Дмитрий Якунин: «Действительно, монетизация короткого метра – это важный вопрос, который требует отдельного обсуждения. Мы обязательно поднимем этот вопрос на специальной отдельной встрече между режиссерами, продюсерами и прокатчиками в начале следующего года. Но, мнение многих киноэкспертов и продюсеров состоит в том, что монетизация короткого метра заключена в нем самом – как в визитной карточке кинематографиста».

В рамках «Дня короткометражного кино-2016 в России» проводятся следующие мероприятия: показы коммерческих и некоммерческих программ короткометражных фильмов в 50 регионах России; Первый Санкт-Петербургский конкурс дебютных проектов (Питчинг); презентация «Рейтинга отечественных короткометражных фильмов»; Премьера программы «Каннские короткометражки» во ВГИКе; «Вечер премьер короткометражного кино в кинотеатре «Космос» и многое другое.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Открыт набор подготовительного курса Filmmaking в лучшей независимой российской киношколе

Открыт набор подготовительного курса Filmmaking в лучшей независимой российской киношколе

17.05.2017 4053

22 мая 2017 стартует новый поток подготовительного курса Filmmaking в Московской школе кино.

Подробнее...
14 фильмов, которые CinePromo отправляет на фестивали, покажут на

14 фильмов, которые CinePromo отправляет на фестивали, покажут на "Золотом витязе"

17.05.2017 9414

С 22 по 31 мая 2017 в Севастополе пройдёт XXVI Международный Кинофорум «Золотой Витязь». Публикуем расписание показов фильмов, которые CinePromo отправляет на фестивали.

Подробнее...

"Шаги", "Дым" и "Три дня до весны" едут на "Кинотавр - 2017"

15.05.2017 9753

7 июня 2017 в Сочи стартует 28-ой Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр». В его конкурсе короткого метра представлены Шаги Ильи Шерстобитова и Дым Ивана Плечева. Во внеконкурсной программе покажут Три дня до весны Александра Касаткина (киностудия Ленфильм). 

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram