Меню

Никто не хочет снимать твой чертов фильм

Теория кино

Самый важный урок кинопроизводства, который никто не преподает.

«Но у меня есть действительно отличный сценарий!» - скажешь ты. Нет сомнений. Определенно есть  много  отличных сценариев и нераскрытых тем, и, по крайней мере, один из них, написал именно ты. Проблема в том, что никто не хочет его читать. Никто, кто мог бы заплатить за него, так или иначе. Если Вы начинающий режиссер, вот самые важные вещи, которые Вы должны понять.

Продумай план, как продать свой сценарий.  

Если ты раздобудешь хотя бы один адрес электронной почты агентства, с которым хочешь работать, ты сможешь выяснить адрес электронной почты каждого сотрудника, который работает в этом агентстве, потому что адреса, как правило, имеют одинаковый формат.

Подготовь убедительное сопроводительное письмо и разошли его всему агентству. Обратись к каждому сотруднику по имени, не пожалей на это время. Так письмо будет казаться более личным и скорее всего его просмотрят.

Но агентства не принимают материалы, которые они не запрашивали.

Ни одно учреждение не принимает незапрашиваемые материалы — то есть материалы, которые им принес не продюсер, не актер, не родственник или друг. Нет проблем — обратитесь к продюсеру напрямую тем же путем.

Но продюсер также не принимает материалы, которые он не запрашивал.

Для многих это будет очевидно. Тебе скорее всего ответят: «Какого черта я буду читать твой сценарий в свой выходной, вместо того, чтобы провести его с сыном?». Целыми днями он читает сценарии людей, у которых уже есть репутация, и они действительно умеют писать. Зачем ему давать тебе шанс в свой выходной?! Тяжело заставить людей рискнуть вкладывать деньги в неизвестного писателя.

А затем все изменится...

Как? Ты просто поймешь, что никто не хочет снимать твой чертов фильм.


Сними его сам.

Да, непросто, но найдутся люди, которые поддержат твой проект. Сделай фильм сам.

Это не значит, что ты должен спродюсировать свой фильм. Всегда верь, что кто-нибудь воплотит твои мечты в реальность, но при этом ты должен быть готов, стиснув зубы, сделать всю работу самостоятельно. 

Если ты сидишь на заднице и надеешься, что кто-то продаст твой сценарий и будет финансировать твой проект, то ты напрасно тратишь время.


Улучшай свое мастерство.

Пиши всегда. Если ты писатель – пиши всегда. 

Найди людей, которые также увлечены, как и ты.

Прочитав твой сценарий, талантливый оператор не потребует от тебя много денег, если идея ему будет так же близка, как и тебе. И это касается любой позиции на площадке. Актеры не всегда сыты от по-настоящему творческой и интересной работы, и на этом этапе тебе будет, что им предложить.

На съемочной площадке научись делать всё, что только сможешь.

Конечно, когда тебе позволит бюджет в будущем, ты сможешь сотрудничать с талантливой съемочной группой, но на данном этапе многое будет зависеть от тебя.


Не бойся просить о помощи.

На каком бы этапе у тебя ни возникали проблемы, проси друзей помочь тебе. Возможно, кто-то из них гениальный музыкант или художник. Почему нет.

Нарушать правила – это нормально.

Да, если ты не получишь разрешение на съемку, скорее всего, будет сложно снимать фильм в парке, на пляже или в переулке. Но не стоит сдаваться, ты любишь кино, и у тебя есть история, которую ты хочешь рассказать.

Спланируй свое производство, но допускай творческую свободу.

Когда у тебя довольно ограниченный бюджет, и большая часть денег — из твоего собственного кармана, не пожалей потратить время на то, чтобы спланировать расходы до каждой мелочи. Оставь место для творческой свободы, но детали производства должны быть просчитаны.

Будь благодарен.

Да, многое зависит от тебя, но каждый человек из твоей группы вкладывает частичку себя в этот фильм.  На съемочной площадке нужно делать все, чтобы показать, как ты благодарен людям, которые помогли воплотить твой проект в жизнь.

Лучший способ быстро и гладко закончить производство фильма – ценить людей, которые находятся там. 

Скорее всего 90% твоего бюджета уйдет на оплату съемочной группы и актеров, но, поверь, это немного. Если выбирать между крутыми спецэффектами и талантливой командой, выбирай второе – они те, кто сделают твое кино лучшим.

Однажды кто-то захочет снять твой фильм.

Просто никогда не сдавайся. Если создавать кино – это действительно то, что ты любишь, ты не остановишься.


Материал подготовила: Юлия Терентьева, руководитель отдела маркетинга и PR компании CinePromo




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

15.02.2024 397

Съемка рекламного ролика – прекрасный способ для режиссера заявить о себе в киноиндустрии. Самое сложное для режиссерского дебюта в том, чтобы тебя и твою работу заметили. Найти финансирование для игрового фильма довольно сложно, однако существует множество мелкомасштабных проектов, которые дадут вам возможность заработать и получить бесценный опыт.

Подробнее...
Киномарафон: Новое немецкое кино

Киномарафон: Новое немецкое кино

28.11.2023 687

Новая волна немецкого кинематографа, или Новое немецкое кино — направление в послевоенном западногерманском кинематографе, возникшее в конце 1960-х и достигшее своего расцвета в 1970-е годы. Его связывают с возрождением национального кино: появляются авторы, призывающие покончить с мейнстримом, они возводят авторское и так называемое фестивальное кино в ранг искусства, хлестко и актуально высказываются об ужасающем прошлом своей страны и её настоящем.

Подробнее...
Киномарафон: Оттепельное кино

Киномарафон: Оттепельное кино

20.10.2023 1150

Советская “новая волна” возникла в 1960-ые годы под влиянием европейских “новых волн” и Хрущевской оттепели. Именно этот стиль, созданный молодыми режиссёрами, определил духовно-эстетическую ценность всего советского кинематографа.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram