О ВХОДНОЙ ТОЧКЕ В ИНДУСТРИЮ КИНО
Это произошло совершенно случайно, хотя иногда к своему удивлению я задумывался над тем, что буду снимать кино, не имея к этому абсолютно никаких очевидных предпосылок. Сегодня много лет спустя, мне кажется, я только подбираюсь к ответу на этот вопрос.
В первый раз я соприкоснулся с миром кино, что называется непосредственно, когда мне было чуть меньше 10 лет. Тогда знаменитый советский актер и режиссер Серей Бондарчук взял меня за руку и проводил до известного во всем мире места на Красной площади в Москве. Это была абсолютно случайная и неожиданная встреча. Рассказываю об этом впервые, кстати. А непосредственно с кинопроизводством я соприкоснулся, когда работал в крупнейшем на тот момент российском медиахолдинге. Я занимался совсем не творческой работой. В мои обязанности входило продвижение в регионы России теле- и радиоканалов, входивших в холдинг. Однажды мой непосредственный руководитель попросил меня помочь известному продюсеру проанализировать тему, которой они занимались, и проконсультировать его, что и было успешно сделано. Картина вскоре проявилась в российском телеэфире.
После того, как я помог одному продюсеру с одним проектом, появился другой. Затем возник еще один продюсер тоже со своим проектом. Постепенно я не только втягивался в творческий процесс, но и заметил, как тебе пытаются заплатить меньше положенного. Это наводило меня на совершенно определенные мысли о необходимости самостоятельного независимого пути как в творчестве, так и в финансах.
О ТРУДНОСТЯХ В НАЧАЛЕ ПУТИ
Их было немного, как ни странно. Двери главных российских телеканалов были для меня открыты. Главное, нужно было предлагать и делать качественный продукт, соответствующий требованиям. Это было время, когда в документальном кино была конкуренция. А это ключевой элемент и мы, все производители, имели практически одинаковые шансы. Сейчас ситуация в корне другая.
О ЛЮБИМЫХ ФИЛЬМАХ
Их несколько. Один из них "Крестный отец» (1972). Я сам часто возвращался к вопросу, почему именно этот фильм, и до сих пор нахожу новые грани и оттенки, анализируя картину. Это тема для отдельного разговора.
О РЕЖИССЕРАХ, ПОВЛИЯВШИХ НА ТВОРЧЕСТВО
Фрэнсис Форд Коппола. Вуди Аллен - для меня это феноменальное явление в кинематографе. Невероятный пример слияния таланта и работоспособности. Из отечественных мастеров Данелия и Захаров. Это гиганты. И в философском смысле выше солнца, глубже моря.
О КОРОТКОМЕТРАЖНОМ ФИЛЬМЕ «ПОДАРОК»
На самом деле этот фильм является частью моего сценария полнометражного фильма. Я решил продемонстрировать свои творческие и технические возможности перед международным профессиональным сообществом и протестировать потенциал истории для последующей реализации полнометражного проекта на международном рынке.
Война для меня - это всегда лишь фон для моих размышлений, а не просто площадка для скучных биографических реконструкций.
А что касается истории о потерянном детстве, то фильм не только об этом. Он о том, что такое жуткое проявление нетерпимости и жестокости возможно и сегодня, и завтра, и мы имеем совсем свежие примеры, к сожалению.
О ПЕРВОЙ РЕАКЦИИ НА ФИЛЬМ
Первая реакция - это шок. Можно даже услышать – зачем Вы снимаете такие фильмы? Это только подкрепляет мою точку зрения. Понимаете в чем дело, мы привыкли бежать и прятаться от сложных тем, предпочитая ждать пока они нас догонят в самом неожиданном месте. Этот фильм - горькая пилюля. А лекарство редко бывает приятным на вкус.
О НОВОЙ КАРТИНЕ
Сейчас мы заканчиваем второй короткометражный фильм «Аттракцион». Он из того же сценария, что и «Подарок», с тем же Суперзлодеем. Надеюсь, в течение месяца мы получим финальный вариант фильма. Непросто идет работа над изображением. Приходиться уделять много времени каждому кадру. Премьера тизера состоялась недавно на одной из площадок моих партнеров (CinePromo).
Добавлю несколько слов о сценарии, откуда вышли эти две короткие истории. Это уникальный материал, раскрывающий очень сложную тему. А тема большого фильма - возмездие неизбежно, когда месть оправдана. События разворачиваются на территории одной из европейских стран сразу после окончания Второй мировой войны.
Идея заключалась в том, чтобы написать интересную историю не только от вдохновения, но и отвечая на самый важный вопрос любого продюсера - где и кому продавать будущую картину? Таким образом, одновременно с творчеством я думал о маркетинге и построил историю, подходящую для международной дистрибуции.
О КОРОТКОМ МЕТРЕ
Это довольно большая тема. Давайте ограничимся случаем, когда короткометражный фильм обладает достаточным потенциалом, чтобы стать понятным и успешным художественным фильмом. Все начинается с трех классических позиций: история, деньги, чтобы сделать продукт, и поиск со-производителей или заинтересованных инвесторов. Дело не столько в людях с деньгами, сколько в единомышленниках, готовых помочь тебе превратить историю в полнометражный фильм и довести его до широкого зрителя. В конечном счете, кино это не только о деньгах. В других отраслях экономики полно денег.
Есть еще один важный аспект. Нет баланса с точки зрения адекватного отношения к короткометражному кино, которое часто, с точки зрения глубины эмоционального взаимодействия со зрителем, не имеет никакой разницы co своим старшим братом - полнометражным фильмом.
И еще в мире кино по-прежнему слишком много высокомерия и, к сожалению, нет лекарства для его профилактики.
О ПРОНИКНОВЕНИИ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КИНОИНДУСТРИЮ
В любом сегменте, где встречаются креатив и производство, необходима технологическая поддержка. Индустрия должна гармонично развиваться.
Один из полезных аспектов заключается в том, что не всякий, даже отсмотревший большое количество фильмов, способен правильно оценить те параметры, которые на себя может взять искусственный интеллект c его алгоритмами и отсутствием усталости!
Но есть два важных нюанса. У машины нет интуиции, которая, безусловно, является важной частью анализа. И еще. Какими бы ни были передовыми технологии, они обречены без человеческого участия в виде причины. Технология вторична по сравнению с человеком и поэтому она не причина, а следствие, хотя и весьма полезное.
О КИНО
Для меня кино это всего лишь язык на котором автор(ы) фильма говорят с большой аудиторией просто и понято о сложном, хотя бывает и наоборот.
У Вас должен быть что сказать, чем поделиться. Если это есть, возникает потребность в инструменте. Кино - остается одним из самых эффективных и привлекательных из имеющихся на сегодня в арсенале человека инструментов.
О ТОМ, ЧТО ПРЕПОДНОСИТ ПРОФЕССИЯ
Встречи, интервью и дружба с большим количеством невероятных интересных людей, среди которых есть всемирно известные и малоизвестные люди. Это огромный мир и великое счастье.