Меню

«Главный герой – это тот, кто в конце либо падает в бездну, либо возносится к небесам». Интервью с режиссером Евгением Никитиным в поддержку его фильма «Стрела» и онлайн-премьера короткометражки.

Онлайн-премьеры

Фильм Евгения Никитина обладает особым обаянием. Эту искреннюю и живую историю про школу увидели зрители более 30 кинофестивалей по всему миру. Теперь она доступна в онлайн-кинотеатре CinePromo.

Евгений, откуда взялась эта история? Есть ли у нее реальная основа?

Я фанат мультика «Южный парк». В нем есть одна серия, где главному герою Картману надрала задницу девочка в классе. Он смеялся над ней, когда она читала доклад про рак груди, и она пообещала отомстить. Он начал придумывать, как избежать драки и при этом не стать посмешищем в глазах одноклассников. Эта конструкция «мальчик боится драться с девочками» показалась мне интересной. Мы с друзьями начали писать сценарий на этой основе и поначалу сваливались в копирование мультика. В итоге мы решили не скрывать, что история взята из мультсериала «Южный парк», и пошли путем цитирования. Нашего героя зовут Эдик Карпов, что созвучно с Эриком Картманом. Есть и другие отсылающие к мультику имена, а также образы оттуда, например образ Малого. Мы хотели, чтобы человек, который любит «Южный парк», узнал цитаты и насладился ими.

Но нам, конечно, хотелось пойти глубже. Это кино, в нем свой язык. Мы начали думать, какая девочка может побить парня, какой у нее характер, разрабатывать этот и другие образы. В мультике все закончилось совсем по-другому, в рамках характера Эрика Картмана. У нас свой финал, вытекающий из разработанных нами образов.


Да, в фильме очень подробно и достоверно прорисованы эти типажи, с которыми каждый зритель любой страны наверняка знаком со школьной поры. Как вы подбирали актеров под них?

Исполнитель главной роли – мой друг. Владислав Валихметов играл во всех моих короткометражках, и мы планируем совместную работу дальше. Он работоспособный, талантливый, имеет очень интересный типаж. У него отрицательная харизма. Это редкость, это дает возможность рассказывать про подлецов, скользких, неприятных людей, за которыми одновременно противно и интересно наблюдать. Рыцарей много, а подлецов – нет. Так что Владислав – это находка.

На роль Алисы Климович нам нужна была спортивная девочка с длинной косой, у которой еще и есть время на репетиции и съемки. Мы долго искали актрису, почти 3 месяца. Каждую неделю проводили кастинги. Сами учились, как это делать, где искать актеров – кастинг-директора у нас не было. В конце концов, исполнительница роли Алисы сама нас нашла, откликнулась на объявление. Я бы не сказал, что я сразу понял, что «это она». Но Виктория явно подходила больше всех. Мы встретились, все обсудили. Вика Плоп оказалась боевой и малоразговорчивой девушкой. Мы начали с ней работать. Ей очень тяжело давалось совмещать учебу и репетиции. Она работала на износ. Спасибо ей за это! С таким подходом она далеко пойдет.

С Яной Кривулей, сыгравшей Таню Смирнову, меня познакомил ее одногруппник. Она была первым профессиональным актером в нашей команде на тот момент. Говорила, что присоединилась к нашему проекту, потому что ей понравился огонь у нас в глазах. Я представлял себе Таню немного другой, но то, что Яна привнесла в эту роль, мне понравилось. Будучи довольно бойкой в жизни, она представила себя в обстоятельствах, в которых она была изгоем. И, не потеряв себя, она выполнила задачу.

Остальных актеров мы находили в школьных и студенческих командах КВН. Все помогали, подтягивали друзей. У нас была задача сделать класс, который знает друг друга 10 лет. Все это формировалось на репетициях. Я старался не ставить себя в позицию, в которой я режиссер, я главный, а все меня слушают. Мы все были заодно, ребятам было интересно. Энергетика, которая сформировалась на репетициях, сработала на убедительность.

Как вы работали с этими актерами? Помогали им вживаться в свои роли?

С главной актрисой был момент: я изображал школьного психолога, она – Алису Климович. Она отвечала на мои вопросы, рассказывала, как дела в школе, как поживает мама. Именно после этой беседы я увидел, что Вика нащупала персонажа. У каждого актера были такие моменты, у всех по-разному.

А как подбирались актеры на роли взрослых?

Директор школы, который был мне нужен, сам меня нашел. Это Хельга Филиппова, профессиональная актриса. Она позвонила и сказала, что ей интересен наш сценарий. В процессе работы Хельга внесла хорошее предложение: сделать директора мамой главного героя. Мы думали об этом и раньше, но боялись этой идеи как клише. Все боятся клише. Но многое зависит от того, как его употребить, в каком контексте. На тот момент мы уже набрались уверенности в нашем материале и решили попробовать.

Хельга придавала уверенности ребятам, давала им понять, что мы снимаем не какую-то ерунду, а что-то интересное и стоящее. Любой профессиональный актер добавляет уверенности проекту. А мне она подсказывала, как с кем работать, на кого стоит давить, а кого лучше оставить в покое.

Чтобы достичь достоверности в изображении школьного мира, вы опирались на свой личный опыт или каким-то образом наблюдали за современными школьниками?

Конечно, я опирался на личный опыт и ощущения. Но также смотрел огромное количество видео. Я просмотрел все школьные драки на Ютубе. У меня есть список цитат из них. Я анализировал движения, смех. Например, когда парни угорают, это должно быть громко, это делается на публику. Девочки – тише, между собой.



Разбитый телефон в конце – это тоже на публику? Этот жест что-то изменит? Ведь это явно не единственная видеозапись драки.

Да, в фильме есть крючки, которые дают понять, что видео уже в сети. Драка есть, событие произошло, удалить видео невозможно, позор остался. Другое дело – как главный герой этот позор будет закрывать. Друзья от него отвернулись. Сам он драки не хотел. Но под влиянием окружения он позволил ей случиться, за что и получил. Но в конце он решил дать понять, что к девочке претензий не имеет.

Эта ситуация помогла герою разобраться в себе. Главный герой – это тот, кто в конце либо падает в бездну, либо возносится к небесам. Этот выбор и эта неоднозначность и есть то, что может сделать фильм объемным и убедительным.

Средняя школа, на ваш взгляд, это – прототип реального мира или же, наоборот, отдельный маленький мир, полный стереотипов, который каждый человек должен перерасти?

Вообще, я не гуру школьной тематики. Но думаю, ближе ко второму. Не сказал бы, что школа – модель «большого» мира. Все-таки в школе дети. В школьном мире нет полутонов. Когда вырастаешь, начинаешь сталкиваться с тем, что не все так однозначно. Иногда, например, лучше поступить безответственно, но быть правым. Этому в школе не учат. Реальный мир сложнее.

Сложно было снимать трюковые сцены?

Все было по-настоящему. Били перчатками по полной. Только финальный удар – постановочный. Мы репетировали драку с постановщиками. Они ставили девочке удар, ставили технику, учили падать, уворачиваться, принимать удар и как все это делать убедительно.

А что скажете про массовые сцены? В фильме их достаточно много.

Не существует правил, которые рассказывают, как работать с большим количеством людей и снимать массовые сцены. Любой человек, который знает, чего он хочет, и находится в ладах с окружающим миром, способен объяснить задачу и при этом не пропагандировать авторитарный режим. В процессе работы я обучался, где и как кричать, повышать голос, регулировал уровень громкости и посыл в зависимости от ситуации. Я, конечно, часто повышал голос, но по-доброму. Все знали, что за этим стоит исключительно желание работать на результат.

В ситуациях с массовыми сценами нужно твердо знать, чего ты хочешь, сколько людей тебе требуется, а также быть готовым отвечать на вопросы и быть честным.


Есть планы дальше снимать про школу?

Профессиональный режиссер должен уметь рассказывать любую историю, используя свои инструменты, свой стиль. А с авторской точки зрения я, как говорится, про что знаю, про то и пою. Могу теперь уже и про телек спеть, например, поскольку у меня есть опыт работы на телевидении. Сейчас я пишу сценарий для полного метра про студенческую жизнь и киберспорт и буду искать соавтора. Так что, соавтор, знай, я тебя ищу:)

 

Также фильм доступен на платформе российского авторского кино "Пилигрим", где можно поддержать режиссера. 
Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.

Короткометражный фильм «Письма» о чеченской войне доступен онлайн!

Короткометражный фильм «Письма» о чеченской войне доступен онлайн!

02.11.2021 321

Мало, кто решается осмысливать военные конфликты в Чечне, тем более удивительно, когда эта сложная тема становится центральной для дебютной картины. Мы пообщались с Еленой Кужель, режиссером фильма "Письма", по случаю его ютуб-премьеры.

Подробнее...
«Мне было важно воссоздать ту реальность, с которой я сама познакомилась в Риме». Онлайн-премьера короткометражного фильма Алины Гуриновой-Реале «Комната Пьетро»

«Мне было важно воссоздать ту реальность, с которой я сама познакомилась в Риме». Онлайн-премьера короткометражного фильма Алины Гуриновой-Реале «Комната Пьетро»

16.08.2021 323

Общаемся с Алиной Гуриновой-Реале, создательницей короткометражной драмы на итальянском языке. «Комната Пьетро» – фильм о двух подростках, живущих в Риме и пытающихся осмыслить свою семейную историю.

Подробнее...

"Африка" с Екатериной Гусевой и Игорем Петренко доступна онлайн

01.07.2021 435

“Африка” прежде всего - невероятно трогательное кино о настоящей дружбе, любви и сострадании. О чистой, где-то наивной, детской вере в добро и способности мечтать. В нём не будет традиционных для военных драм приёмов в цветокоррекции и монтаже. Интонацию картины скорее можно сравнить с традиционными притчами и сказками производства кинокомпании Disney.

Подробнее...
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 05:05' игровой фильм реж. Кристина Работенко
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
#
2015, Россия, 43' документальный фильм реж. Надежда Попова
#
2015, Россия, 20' игровой фильм реж. Алексей Нужный
#
2015, Россия, 15:57' игровой фильм реж. Никита Тамаров
#
2015, Россия, 16:22' игровой фильм реж. Анна Котт
#
2015, Россия, 27:21' игровой фильм реж. Ольга Городецкая
#
2015, Россия, Франция, 51:28’' документальный фильм реж. Егор Климович
#
2015, Россия, 36:16' документальный фильм реж. Андрей Ерастов
#
2015, Россия, 10' игровой фильм реж. Александр Коржов
#
2015, Австралия, 119' игровой фильм реж. Джослин Мурхаус
#
2015, Россия, 19' документальный фильм реж. Дмитрий Калашников
#
2015, Россия, 24' игровой фильм реж. Дмитрий Голубов
#
2015, Россия, 100' игровой фильм реж. Рустам Ильясов
#
2015, Россия, 10х26' документальный фильм реж. Денис Дьяконов
#
2015, Россия, 15' анимационный фильм реж. Илья Панкратов
Telegram