Илья Аксёнов – креативный продюсер и режиссер студии Good Luck Production, которую он основал вместе с Владом Малышевым. С каждым годом на их счету все больше успешных художественных и рекламных проектов, один из которых – короткометражный фильм «ПНХ». В рамках премьеры этого фильма в онлайн-кинотеатре CinePromo мы побеседовали с Ильей.
В фильме «ПНХ» изображены несколько дней из жизни девушки, работающей в офисе. Почему в анонсе к фильму речь идет о кортизоле, гормоне стресса? Да, героиня испытывает стресс и хроническую усталость. Но, кажется, речь не только об этом.
Когда нам сказали, что нужно описание к фильму, мы с Владом, моим продюсером и другом, никак не могли придумать, что написать: ведь попытка описать сценарий немого фильма – это фактически спойлер. Тут мне под руку попалась книга Либби Уивер «Белка в колесе», в которой речь идет о постоянной, непрекращающейся тревоге. И я понял, что это то, что нужно для анонса.
«ПНХ» не просто о стрессе и хронической усталости, а именно о постоянном состоянии тревоги и страдания, которое воспринимается как обыденная часть жизни. Я этого не понимаю и считаю, что можно просто жить в свое удовольствие.
Вы когда-нибудь испытывали то, что испытывала героиня? Кажется, что подобные переживания – удел клерков, а не людей творческих профессий.
Вопрос не в клерках, а в постоянном цейтноте, постоянном напряжении. Можно работать дизайнером, водителем такси, телефонистом или поваром и быть все время занятым и несчастным. Профессия не важна. Здесь дело в отношении к себе и к тому, что происходит в твоей жизни.
Что героиня будет делать дальше?
Не думаю, что у нее все будет классно в материальном плане в ближайшие несколько месяцев, но надеюсь, она счастлива.
Как вы подбирали локации и готовились к съемкам?
Я сам искал локации, просто ездил по Москве. Сцены на природе сняты в другом месте, недалеко от города, где я родился. Когда искал локации, сломалась машина посреди леса. С тех пор я езжу на такси.
Были какие-то сложности во время съемок?
Во время съемок приходилось много импровизировать. Например, в последний момент нам запретили снимать лифт в помещении, где проходили съемки сцен в офисе. Пришлось посреди ночи искать другой лифт. В итоге сняли у продюсера в доме.
Самая главная сложность была с погодой. Я откладывал съемки как можно ближе к лету, чтобы можно было нырнуть в воду и лечь на землю без вреда для здоровья. Снимали в конце мая, но именно в день съемок сцены на асфальте на улице было два градуса тепла. Вдобавок еще пошел дождь, а по сценарию героиня ложилась на асфальт в людном месте: нам хотелось снять лайв и посмотреть, как прохожие будут реагировать на лежащую на земле девушку. Но из-за дождя все разбежались.
В итоге все элементы импровизации пошли на пользу фильму. Думаю, что, если бы действовали строго по плану, результат был бы хуже.
На фестивале Dieciminuti Film Festival в Италии фильм «ПНХ» получил приз за лучший монтаж. В чем для вас роль монтажа?
Монтаж для меня – любимая часть кинопроизводства. Я просто делал по наитию, где-то что-то подсмотрел, где-то что-то сам придумал.
Как вы работали с режиссером монтажа? Дали полную свободу действий или постарались детально рассказать, что хотите увидеть?
Монтаж был прописан в сценарии, поскольку это часть истории, все было определено заранее.
Над чем вы работаете сейчас?
Пару месяцев назад вышел наш дебютный полный метр «КВН-щики». Еще я заканчиваю работу над вторым полнометражным проектом для ТНТ. Проводим кастинг для сериала, хотим попробовать себя в интернет-формате. В общем, работы и планов много.
ПНХ | FU
2017, Россия, 11:11'
автор сценария и режиссер Илья Аксенов
продюсер Влад Малышев
оператор Алексей Филиппов
звукорежиссер Анатолий Тюриков
монтаж Влад Гаитов
художник-постановщик Ольга Коваленко
в ролях: Марина Митрофанова
Кортизол является гормоном, помогающим организму мобилизовать энергию в экстренных ситуациях. К сожалению, ряд факторов (начиная от стресса, излишних физических нагрузок, голодания и заканчивая кофе) делают уровень кортизола постоянно высоким. Хроническое повышение уровня кортизола выматывает организм и несет в себе множество опасностей.
Международного фестиваль короткометражного кино "Короче" (2017, Россия, Калининград)
Московский молодёжный кинофестиваль "Будем жить!" (2017, Россия, Москва)
Tirana International Film Festival (2017, Албания, Тирана)
International Student Film & Video Festival of Beijing Film Academy, Приз зрительских симпатий (2017, Китай, Пекин)
International Film Festival CINERAMABC (2017, Бразилия, Балнеарио-Камбориу)
Международный фестиваль-практикум киношкол "Кинопроба" (2017, Россия, Екатеринбург)
CinePromo International Short Film Festival (2017, Россия, Москва)
Lamezia Film Fest, Special Critics Prize, специальный приз "UNA" (2017, Италия, Ламеция-Терме)
Международный фестиваль дебютных фильмов «Начало» (2017, Россия, Санкт-Петербург)
Всероссийский фестиваль авторского короткометражного кино "Арткино", Диплом Юрия Клименко (2017, Россия, Москва)
Фестиваль видеотворчества "Черно-белая радуга", II место (2017, Россия, Тольятти)
Российско-Немецкий кинофорум "Kinohafen" (2017, Германия, Гамбург)
Фестиваль русского кино в Нанте (2018, Франция, Нант)
Фестиваль независимого кино (2018, Россия, Санкт-Петербург)
Chennai International Short Film Festival (2018, Индия, Ченнаи)
Dieciminuti Film Festival, Приз за Лучший монтаж (2018, Италия, Чеккано)
CLAM - Catalonia Social Film Festival (2018, Испания, Наварклес, Барселона)
International Short Film Festival (2018, Италия, Равенна)
Ankara International Film Festival (2018, Турция, Анкара)
Материал подготовила: Ирина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"
Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.