Меню

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

Онлайн-премьеры

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

 

— Расскажите о себе?

Я окончил МШНК (Московская школа нового кино) в 2017 году, куда меня позвало внутреннее чувство, что это сейчас необходимо. Я в принципе делаю всё руководствуясь внутренним чутьём. Оно же подсказало снять фильм «Захар», я это и сделал. Я чувствую, что есть время снаружи меня, и есть что-то внутри меня, и эти две вещи ведут друг с другом диалог. Сейчас время и я не совпали, поэтому в моменте я занимаюсь не кино, я должен заниматься другим. У меня бизнес в сфере общепита. Верю, что ещё вернусь в кино и сниму еще парочку амшенских фильмов [“амшенцы” - это армянский субэтнос]. У меня дом и в Абхазии, и в Сочи. Я живу и там, и тут, но всегда среди армян. И хочу свой мир и свой опыт транслировать на экран для других.

— Ваш фильм можно назвать созерцательным? Что предопределило выбор такой эстетики? Чем вы вдохновлялись?

Да, фильм можно назвать созерцательным. Выбор эстетики предопределила моя школа. По моему мнению, МШНК занимается авторским кино, что, на самом деле, проблема, так как авторское кино не кормит. Мне близок Нолан, Финчер, Тарантино, но нам такое кино недоступно, потому что у нас либо нет традиции такого кино, либо это — европейские традиции, которые «убивают» зрителя, отводят его от экрана (европейское кино сугубо фестивальное). Я считаю, что твое кино должно быть интересно не снобам, которые живут за европейские или российские гранты, а среднестатистическому зрителю. Оно неважно каким способом: стриминг это, кинотеатр или ютуб, должно продаваться, приносить деньги. Следующий фильм я буду продавать зрителям, а потом уже заниматься фестивалями.

— Какие референсы вы использовали при создании картины?

Референсами к фильму были, в первую очередь, картины, Рейгадеса и, особенно, его фильм «После мрака свет». Проблема в том, что фильм сам по себе тяжелый, и это то, что я с собой нес. Местами я падал, опускал руки, но, в основном, не из-за тяжести организации (хотя это было тяжело), а потому что само бытие давило не меня. Снимать кино не естественное занятие человека, ты занимаешься непонятно чем и лезешь при этом в жизни других людей. Думаете, люди хотят, чтобы их снимали? От тщеславия, может, и хотят, но их тщеславие находится не в пространстве правды их жизни, а в самолюбовании, а мне нужна только правда, какое-то бытие, то, что будет вдохновлять.


— Почему вы решили использовать чёрно-белый кадр?

Мы выбрали черно-белый формат, так как столкнулись с проблемами с цветным изображением на постпродакшне, а черно-белая картинка исправляла огрехи и неплохо ложилась на эстетику фильма.
Над сюжетом я работал так: вокруг меня есть фигуры, которые могут существовать на пленке, эти фигуры уже чем-то заняты (например, сортировкой угля), я просто взял и соединял их в сюжет. Я ничего не придумывал, уже все было. Моя задача была просто поймать дазайн, что у меня отчасти получилось. И монохром прекрасно подкреплял эту задачу.


— Расскажите, почему вы решили работать в хронометраже 45 минут? Не самый популярный формат для фестивального кино?

Искренне не понимаю, почему я должен смотреть фильм 25 минут. Если я уж сел, давайте посмотрим кино, а не что-то похожее на кино. Конечно, потом придется снимать 25 минут, чтобы брали на фестивали, но я презираю этот формат. Либо делайте истории, которые будут “отскакивать от зубов” (типо таких коротких метров от Дисней, как “Бумажный роман”), либо делайте уже большое кино.



— Фильм снимался в Абхазии с местными актёрами? Поделитесь опытом работы за границей?

Фильм действительно снимался у меня на Родине в Абхазии. Это моя земля. Работал я в своей деревне со своими людьми, что сильно упрощало организацию. Но моя задача была "смотреть низко", опустить взгляд и запечатлеть жизнь как она есть. Мне было доступно это сделать в нашей армянской общине и снимать кино там. И, слава Богу, я это и сделал. Группа состояла только из меня. Я решил так: этот путь мне нужно пройти одному, а уже дальше я буду снимать только с группой.


— Расскажите об особенностях работы с актером и неактёром в вашем фильме?

Актеров в кадре нет. А остальных героев (детей, которых я снимал, например) я самостоятельно обучал правилам работы в кадре и базовой актёрской работе 2 месяца перед съемками. Так как я и сам в МШНК обучался на актера на курсах, я просто достал оттуда все знания и передал это детям. Они очень быстро обучаются, и, если ты для них авторитет, они будут тебя слушать. Со светлой памятью вспоминаю свою работу с ними, это было отличное время для нас всех.


Интервью — Александр Скоробогатов
Редактор — Ксения Скоробогатова




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 601

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1263

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
Самый дорогой дипломный фильм! Владимир Фекленко об экранизации рассказа Н. А. Тэффи «Проворство рук».

Самый дорогой дипломный фильм! Владимир Фекленко об экранизации рассказа Н. А. Тэффи «Проворство рук».

19.07.2023 1808

Актёр и режиссёр Владимир Фекленко рассказал о работе с исторической фактурой в кадре, уникальном для дипломного короткого метра бюджете, поделился историями о работе с крысой на площадке. А также рассуждал о роли катарсиса в искусстве, его значении для зрителя, смыслах, заложенных в рассказ Тэффи и транслировании их на экран.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram