Меню

«Недосказанность – одна из основных черт этой истории» Александр Меркюри о своем фильме «Мама – Святой Себастьян». Онлайн-премьера картины

Онлайн-премьеры

Свой дебютный фильм Александр Меркюри, много лет проживший в Лондоне, снял в Петербурге (сопродюсер картины - Илья Шерстобитов). Это короткометражная драма с острой и немного мистической кульминацией, которую показали на множестве российских и зарубежных фестивалях, в том числе на London Short Film Festival и Lublin Film Festival, где он стал победителем конкурса Master of Emotions. А теперь фильм «Мама – Святой Себастьян» показываем и мы в онлайн-кинотеатре CinePromo. Смотрите кино и читайте интервью с Александром.

Как появилась идея снять эту историю?

В апреле 2014 года Жужа Добрашкус попросила меня прочитать несколько рассказов на презентации своей книги «Резиновый Бэби» в Лондоне. Одним из рассказов был «Мама». Он произвел на слушателей такое сильное впечатление, что сразу пошла волна реакций. Сюжетная кульминация рассказа, когда врач с помощью МРТ обнаруживает иголку в голове главного персонажа Севы, – такой острый момент. Там же вечером я предложил Жуже адаптировать эту историю и снять фильм.

Как вы подбирали актеров?

Толю Горячева сам Бог послал, мы его первого посмотрели, а потом еще дюжину хороших актеров, но ни у кого не было такого голода в глазах, неподдельного интереса к теме и способности к передаче нужных эмоций. Это ювелирная работа.

Персонажа мамы должна была играть другая актриса, но случился форс-мажор, и нам пришлось искать замену в последний момент. Учитывая, что маме за 70-80 лет, а ей предстояли 12-часовые смены и много текста, мы шли ва-банк. Нам повезло:в Петербурге мы нашли прекрасную актрису Светлану Кирееву. Проболтали с ней четыре часа в книжном магазине на первой встрече.

Еще хотелось бы отметить актрису, которая играла дочь подруги мамы, Инну Введенскую (Санкт-Петербургский театр юных зрителей имени А.А.Брянцева). Ее игра и подход просто врезались мне в память. Без лишних разговоров она дубль за дублем давала мастер-класс на площадке. Хотелось бы, чтобы ее больше снимали!

Все разные, но всем веришь.

Как вы работали с актерами? Сколько свободы давали им?

Как работать с фоменковским актером? Как вообще 32-летнему режиссеру работать с людьми, у которых в два раза больше жизненного опыта? Вероятность того, что я раскрыл бы им какую-то жизненную правду, очень мала. Я закидал их вопросами о персонажах в подготовительный период, мы разошлись и сами по отдельности думали. А потом на площадке уже пробовали ответить на них. Был контакт, был синтез, да.


А съемочная группа как собралась?

Через друзей, любимых, верных друзей. Многие заразились историей и пришли на проект работать за минимальные деньги, за что им огромное спасибо.

Никогда процесс кинопроизводства не проходит гладко, это, думаю, все режиссеры подтвердят. А как было у вас?

Это мой дебютный фильм, я горел им. Было много ошибок, да, но без них ничему не научиться.

На сценарном этапе возникли определенные сложности. Мы все никак не могли определиться с тем, где должен произойти ключевой эпизод фильма – сцена с иголкой. Мне хотелось перенести его на начало, заинтриговать зрителя. Но Жужа настаивала на том, чтобы оставить его в конце, как в оригинальном рассказе.

С концовкой тоже мучились. Но в какой-то момент я понял, что нужно дать проблеск надежды, нельзя заканчивать на минорной ноте, поэтому в конце звонит телефон.


Что будет дальше с Севой? В описании к фильму сказано, что он должен найти смирение и силы начать с нуля. Однако в финале это, на мой взгляд, неочевидно.

Недосказанность – одна из основных черт, можно даже сказать, «форте» этой истории. Когда речь идет о тонких материях, нельзя бить в лоб. Зритель не воспринимает это. Когда зрители выходили из зала после просмотра, многие спрашивали, будет ли полный метр. Всем интересно узнать, как сложится жизнь Севы. Мне тоже интересно, но я думаю, что дальше уже должна начаться работа над собой, как у Севы, так и у зрителя.


Разрабатывая тему, режиссер предполагает, для чего он это делает: какие вопросы может задать себе зритель, с каким настроением выйдет из кинозала. Какие реакции планировали вы?

Невозможно планировать реакции зрителя. Это значило бы ограбить его, проложить ему тропу, это искусственный подход. У нас не было задачи удивлять зрителя. Это больше про диалог. Мы наблюдаем за историей человека, но за ней все время идет диалог: «А как бы поступил ты?». Я думаю, что чуткий зритель все это чувствует, пусть даже на подсознательном уровне. Этого достаточно.

Так как в действительности реагировала публика?

По-разному реагировали. Кого-то эта история «загрузила». Но во многих она нашла отклик. На показах в Лондоне было очень много вопросов, люди были в шоке. Меня удивили реакции в зале, когда зритель смеялся в местах, в которых я не думал про юмор. Спасибо зрителю, спасибо сценаристу. Я заново открывал для себя фильм вместе со зрителем.


Прошло 2 года с тех пор, как вышел фильм «Мама – Святой Себастьян». Меняется ли как-то отношение к своей работе со временем?

Да, отпускаешь, прощаешь себе ошибки, заново проникаешься героями. В целом, менее критично, спокойнее относишься к результатам.

 

Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 842

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 2242

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1489

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram