Меню

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьеры

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.


С чего всё началось?

В 2022 году продюсер Игорь Мишин, с которым мы сотрудничали на фильме “Съесть слона”, предложил снять короткометражку для Action! в пользу Благотворительного фонда “Синдром любви”. Сроки были достаточно сжатые. Я рассказала про свою идею сценаристу Юлии Колошенко, и она быстро написала короткую сцену — фрагмент из жизни одного уставшего режиссера. Я бы сказала, что получился такой скетч-притча. Продюсер Ася Темникова взяла на себя производство, и фильм был снят за один съемочный день.

Большой честью и радостью для нас оказалось, когда Александр Яценко согласился сняться в этой истории. Мне кажется, он идеально подошел на роль главного героя. Что касается Артёма, с ним не было никаких проблем. Наши актеры прошли большую школу и хорошо знают, что такое работа на площадке. Он прекрасно выучил роль и отыгрывал не только свои дубли, но и помогал партнерам столько, сколько это было необходимо. Артём – отличный актер.

Фильм был показан на аукционе Action! и продан за 4 000 000 рублей, которые пошли на благотворительные проекты.


Почти во всех твоих фильмах есть герои с особенностями, почему тебя интересует эта тема?

Я могла бы долго говорить про желание сделать мир добрее и терпимее. И это тоже. Но все гораздо проще. Мне просто нравится проводить время с этими спонтанными и непосредственными ребятами. Участвуя в проекте "ВзаимоДействие" и работая над фильмом "Съесть слона", каждый день я сталкивалась с чем-то новым и нестандартным. Эти ребята — они такие живые, настоящие, с их искренностью и открытостью миру. Этой радостью, которую я чувствую, когда нахожусь рядом с ними, я и хочу поделиться со зрителями.

Из-за этой своей способности не замечать особой разницы между людьми с какими-то особенностями и без, я поняла, что могу принести своими фильмами не только развлечение, но и пользу. Это тоже для меня важно.

Я снимаю много социальных роликов и документальных фильмов с необычными героями. Однажды на одном из фестивалей, где я получала награду за свой ролик, я познакомилась с Владимиром Рудаком, очень талантливым режиссером, сценаристом и музыкантом. Он передвигается на коляске и очень хорошо знает тему инвалидности. Мы с ним сдружились и начали делать совместные проекты. В результате у нас родился просветительский мастер-класс «Инклюзия в кино», с которым нас приглашают на фестивали. Недавно мы провели его в Московской школе кино, обсудили тему инвалидности в кино как в ракурсе героев с ограниченными возможностями, так и все аспекты работы на съемочной площадке с людьми, имеющими разные типы инвалидности. Было очень интересно, студенты смеялись, задавали много вопросов.


Расскажи про свою кинолабораторию.

За время существования инклюзивного кино-театрального проекта «ВзаимоДействие» мы поставили 9 спектаклей, сняли 6 социальных роликов, выпустили фильм «Съесть слона». Наши актеры снялись в сериале для Netflix. Все это сложилось благодаря участию талантливых молодых профессионалов, которые посвятили свои время и творческую энергию взаимодействию с прекрасными актерами проекта с синдромом Дауна.


В 2023 году проект «ВзаимоДействие» приостановился, и актеры остались без занятости. Я почувствовала в себе силы и компетенции начать делать то, о чем давно мечтала, решила соединить весь свой опыт работы с ребятами, режиссуру и навыки преподавания и сделать проект, создающий в киноиндустрии среду, в которой люди с особенностью смогут органично существовать, найдя свое место, как любые другие профессионалы. Так возникла идея «Первой инклюзивной КИНОлаборатории», в которой ребята с синдромом Дауна занимаются актерским мастерством и современным танцем и вступают в творческие коллаборации с молодыми кинематографистами. Московская школа кино стала нашим партнером, выделив нам репетиционную базу и привлекая к просветительской деятельности в среде студентов.


Как ты считаешь, что нужно, чтобы наше кино стало более инклюзивным?

В первую очередь, было бы здорово внедрить стандарты инклюзивного кинопроизводства. Важно не просто снимать фильмы про людей с инвалидностью, а сделать их частью обычной современной жизни в качестве героев групповых и массовых сцен. Необходимо найти агентства, готовые работать с базой актеров и специалистов с особенностями.



Я занимаюсь поиском таких потенциальных партнеров, так что, если среди читателей найдутся те, кто хотел бы этим заняться, буду рада знакомству. На мой взгляд также нужно начать создавать образовательные программы для актеров с инвалидностью. И я, и Владимир Рудак можем помочь составить методические пособия для всех желающих развивать тему инклюзии в своих учебных заведениях и в производственных процессах.


Что у тебя в работе сейчас?

На данный момент я работаю над сценарием полного метра по заказу одной из крупных платформ и надеюсь скоро его снимать, заканчиваю монтаж 2-х документальных фильмов, над которыми трудилась последние 3 года. Параллельно я развиваю инклюзивные проекты — кинолабораторию и проведение мастер-классов и консультаций на тему инклюзии в кино, планирую найти агентства для наших особенных актеров и инициировать профильные мероприятия в рамках киноиндустрии.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 2017

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1234

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
Самый дорогой дипломный фильм! Владимир Фекленко об экранизации рассказа Н. А. Тэффи «Проворство рук».

Самый дорогой дипломный фильм! Владимир Фекленко об экранизации рассказа Н. А. Тэффи «Проворство рук».

19.07.2023 1784

Актёр и режиссёр Владимир Фекленко рассказал о работе с исторической фактурой в кадре, уникальном для дипломного короткого метра бюджете, поделился историями о работе с крысой на площадке. А также рассуждал о роли катарсиса в искусстве, его значении для зрителя, смыслах, заложенных в рассказ Тэффи и транслировании их на экран.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram