Режиссёр фильма «Маникюрщицы» Элеонора Сарычева подняла тему социального неравенства и женской независимости. Она рассказала, что фильм основан на реальных событиях, и поделилась тем, как буквально выхватила сюжет из окружающей реальности. Также речь зашла о роли музыки в кино, использовании оригинальных саундтреков и подборе музыкальных референсов.
— О чём вы хотели сказать в своём фильме? Насколько вам близка тема неравенства?
— Ну, начнём с того, что я молодая девушка, которая хочет посвятить себя, как у нас принято говорить, мужской профессии. Поэтому тема неравенства мне очень близка. И, конечно, я бы хотела показать в фильме «Маникюрщицы», что девушка может добиться всего сама без помощи мужчин даже в мужском мире.
— Почему выбрали индустрию маникюра? Какую роль обретение новой профессии героиней играет в фильме?
— Эта история не выдумка, она основана на реальных событиях. Да, в Москве на самом деле существует такой салон. Образ преподавателя маникюра Малики полностью вдохновлён реальной жизнью. Все истории, которые рассказываются в фильме — не выдумка. Благодаря главной героине, Ире, мы погружаемся в мир потрясающих восточных девушек со своими мечтами, скованных мужчинами и их законами. И чтобы достичь их, героини объединяются.
— Расскажите, кто всё-таки для вас главный герой? Как распределяются роли двух подруг в сюжете?
— Главный герой — девушка, которая смотрит этот фильм. Пусть она сама выберет, за кем из героинь ей хочется следить больше всего. Если бы у меня не было ограничений по хронометражу, я бы более широко раскрыла историю каждой из девушек в салоне.
— Кто автор музыки? Проще написать или подобрать музыкальное произведение для фильма?
— Автор музыки во всех моих фильмах — Илья Фокин, потрясающий и талантливый композитор. В каждом случае все индивидуально. Иногда имеет смысл работать по референсам, а иногда в голову приходит понимание того, какое настроение должна передать музыка. Вот тогда мы с Ильей работаем абсолютно с чистого листа.
— Раскройте подробнее процесс работы с музыкой. Какую роль она играет в вашем коротком метре? Как найти баланс между количеством музыкальных вставок, чтобы фильм не превратился в клип?
— Когда я только задумала эту историю, слушала песню Манижи* (прим. ред.: признана Минюстом иностранным агентом; 18+) "Russian Woman" и поняла, что это именно то, что мне нужно. Я решила сделать трейлер к фильму под её музыку и отправить ей. К сожалению, она так и не ответила. Возможно, письмо не дошло. Поэтому мы решили создать собственную песню. Работа над саундтреком была такой же важной, как и над фильмом: я полностью срежиссировала и спродюсировала трек. Илья написал музыку, а текст создали моя подруга Антонина Пехова и Данил Иванов. В кабинете ВГИКа мы вместе с ними, исполнительницей Ясминой Гариповой и звукорежиссёром Дмитрием Шмидтом работали над песней. Саундтрек стал душой нашего фильма.
Интервью – Александр Скоробогатов
Редактор – Ксения Скоробогатова