Меню

«Подарок Вселенной» – фильм Елены Елагиной о зыбкой грани между прошлым и настоящим. Онлайн-премьера

Онлайн-премьеры

Общаемся с режиссером короткометражной драмы «Подарок Вселенной» Еленой Елагиной о внутреннем балансе, новых звездах в кино и съемках в пандемию. Смотрите фильм на нашем портале.



«Подарок Вселенной» снят по вашему сценарию. Как родились столь колоритные персонажи и такое переплетение судеб?

Мне хотелось сделать фильм об отношениях между людьми и о той грани, которая есть между прошлым и настоящим, о том, как она влияет на будущее. Эта история о внутреннем конфликте, когда ты находишься не в настоящем моменте, а либо тревожишься о будущем, либо вспоминаешь прошлое. Главная героиня Алина находится между двух миров: с одной стороны, у нее есть отношения, которые куда-то движутся, но есть также и прошлое, которое она носит в себе, и это ей мешает быть счастливой сейчас. В финале фильма героиня начинает приходить к внутреннему балансу, на этом мы ее и оставляем.



Алина пережила внутреннюю трансформацию. Вокруг этого строится фильм: сначала была идея, а потом мы с моей коллегой Анной-Катариной Середой сели за разработку сценария. Он постоянно менялся, не менялась только главная героиня. Нам хотелось найти максимально подходящие ситуации для нее, чтобы раскрыть этот замысел.


Что будет с героиней после трансформации?

«Подарок Вселенной» – это, можно сказать, полный метр в уменьшенном формате. Мы заложили туда достаточно много сюжетных линий, у персонажей есть определенная глубина. Но это все-таки короткий метр, и мы не расставляем все точки над i, оставляя некое пространство для размышлений. Мы не знаем, что будет дальше, кого выберет наша героиня. По последним кадрам мы лишь знаем, что она научилась ценить и любить прежде всего себя.

Как столь серьезное психологическое исследование сочетается с легкостью, которой пронизана атмосфера фильма?

Я хотела преподнести идею именно в легкой форме. Я стараюсь все свои фильмы делать жизнерадостными и светлыми. Мне хочется, чтобы в финале зритель уходил с легким сердцем. Это, наверное, моя философия. Любую ситуацию я стараюсь подавать с точки зрения дуальности: в жизни есть и плохое, и хорошее. В этом есть своя прелесть – всегда можно найти повод, чтобы порадоваться. Это и происходит в финале. Наша героиня изранена отношениями, но ей все же удается получить удовольствие просто от того, что она есть. В этом и состоит главный месседж фильма: самое главное, что у нас есть, – это мы сами, мы всегда можем опереться на самих себя.

Можно ли сказать, что в этой легкости состоит ваш индивидуальный стиль?

Хотелось бы надеяться. В целом, говорят, что стиль прослеживается, да. Во всех трех моих фильмах есть нечто общее: какие-то схожие мотивы, герои, говорящие на террасах о важных вещах, сходная цветовая стилистика и сентиментально-романтичное музыкальное наполнение.


Почему действие происходит именно в Петербурге? Кажется, что сам город тоже играет какую-то роль в вашем фильме. Это так?

Города – это отдельные герои. В фильме фигурируют два места – Петербург и остров Бали. Они отражают два разных взгляда. Наша героиня – как Петербург. Она творческая, рефлексирующая, погруженная в себя, есть в ней какая-то тяжесть, мрачность. Так же, как Петербург, она несет в себе историю, прошлое. И есть Бали – что-то эфемерное, воздушное. Алекс, бывший молодой человек Алины, уезжает на Бали и остается там, хотя сказал, что уедет на две недели. Он из другого мира, он принимает философию этого теплого, расслабленного места и живет в моменте. Алина и Алекс из разных миров. В финале же Алина находит баланс между этими двумя крайностями.

Фильм «Подарок Вселенной» завораживающе красив. Главную роль в создании эстетики сыграла Анастасия Арсеник, художник-постановщик. Какие задачи вы ставили перед ней?

С Настей получилась уникальная история. Когда работа над сценарием подходила к финальной стадии, я в целом уже понимала, кого хочу привлечь в проект. Если вопрос подбора таких ключевых фигур, как второй режиссер и оператор-постановщик, был решен почти сразу, то художника-постановщика я не могла найти долго. Уже шли репетиции, подготовка к съемкам, а это место все пустовало. Я уже начала креативить и думать о том, где чисто теоретически я могла бы взять художника-постановщика, кто бы это мог быть. Я поняла, что мне нужен человек с хорошим вкусом, с чувством стиля, человек, работающий с реквизитом и понимающий, где его взять, как создать пространство.

С Настей Арсеник мы познакомились, когда она была стилистом в бутике. Позже я следила за ее работой в соцсетях, и мне нравился ее вкус, стиль, качество контента. Я написала ей и спросила, интересно ли ей принять участие в кино в качестве художника-постановщика. На тот момент, как я думаю, Настя понятия не имела, что это за работа. Мы созвонились, я рассказала ей в двух словах, как это будет. Ее это заинтересовало, и она согласилась. Это было стопроцентное попадание. Это тот случай, когда я открыла звезду. Она скорее всего до конца не осознавала своих талантов. Сейчас Настя занимается организацией мероприятий, в качестве художника-постановщика работает в клипах и короткометражных работах. Настя – профессионал. Круто, что я это в ней разглядела.

Что касается задач, которые я ставила перед Настей, у меня была режиссерская экспликация, где было все расписано по кадрам. В начале у нас должна была быть белая дымка, некий муар. Героиня как будто в полусне. Хотелось добавить глубокий зеленый как цвет одиночества и бордовый как цвет скрытой внутри страсти. Мы обсуждали с Настей, какие будут главные и комплементарные цвета, и с ними работали. В ответ на мой документ с референсами Настя присылала свои комментарии с учетом того, как реально это можно создать и где взять реквизит.

Для оформления вечеринки в загородном доме она нашла мастера, который делает ловцы снов в технике макраме, добыла растения и гирлянды, который привнесли в фильм балийский вайб. Она приносила свой реквизит, что-то мы брали, что-то покупали, что-то изготавливали. То пространство, которое она создала, прекрасно работало на атмосферу, на проживание этой истории актерами.

В видео бэкстейджа съемок вы обмолвились, как трудно было снимать в пандемию. Насколько сильно пандемия осложнила вашу работу и почему?

Это была осень 2020 года. Тогда после строгого летнего карантина появилась официальная возможность работать, но нужно было соблюдать масочный режим и делать тесты – на это ушла львиная доля бюджета. Самое страшное – это то, что иногда приходилось делать замены актеров. На роль партнера главной героини был утвержден Максим Метельников. У нас даже были с ним репетиции, но за пару недель до съемок выяснилось, что он не сможет принять участие в проекте: в театре, где он работает, ему пришлось заменять в спектакле актера, который заболел коронавирусом. Это был большой шок. Пришлось в срочном порядке утверждать другого актера на роль Алекса. Благо, я сразу знала кому звонить – Максиму Волкову. Он тоже был на кастинге, и тогда я с трудом сделала выбор между двумя актерами, но Вселенная будто подтолкнула меня к другому решению.

На самих съемках были ситуации, когда актеру приходил положительный тест, и он не мог выйти на площадку. Таких случаев было несколько. Нам приходилось даже переделывать сценарий с учетом этого. Да, все это, конечно, было довольно экстремально.

Расскажите о вашем проекте CinemaCloud. Какую роль он играет в продвижении ваших киноработ?

Проект CinemaCloud затевался для участия в кинофестивалях. В 2018 году мне очень хотелось попасть на Берлинале, поэтому я завела блог и стала делиться впечатлениями о кинофестивалях, на которых бывала. Задача была привлечь аудиторию и получить возможность посетить Берлинский фестиваль в качестве прессы. Она была воплощена. Дальше у блога было несколько витков трансформации.

CinemaCloud – это не только блог, но и моя компания видеопродакшена. Я занимаюсь съемками роликов для соцсетей и клипов и публикую на сайте информацию про свои проекты. С 2020 года блог перешел из формата паблика в формат личного авторского блога. Тогда я стала активно выходить в эфир, организовала киноклуб, который по-прежнему функционирует, и стала освещать съемки.

Цель съемок бекстейджа «Подарка Вселенной» носит сугубо личный характер, для истории. В создании кино мне очень нравится эта динамика: сначала есть только идея, затем постепенно ты делаешь шаги, и вот у вас уже репетиции, конкретные актеры произносят реплики, которые ты писал, затем съемки, постпрдакшн, и вот, фильм уже показывают где-то на фестивалях. Съемки бэкстейджа также хорошо работают на привлечение новых людей в проект. Когда есть такие материалы, можно просто сказать, что у нас, к примеру, прошла читка, на сайте можно посмотреть, как это все выглядит, какая у нас команда, философия, какие цели. Люди легко приходят в проект, когда понимают, что их там ждет.


Интервью - Ирина Гугушина




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 851

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 2254

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1493

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram