Меню

«Подарок Вселенной» – фильм Елены Елагиной о зыбкой грани между прошлым и настоящим. Онлайн-премьера

Онлайн-премьеры

Общаемся с режиссером короткометражной драмы «Подарок Вселенной» Еленой Елагиной о внутреннем балансе, новых звездах в кино и съемках в пандемию. Смотрите фильм на нашем портале.



«Подарок Вселенной» снят по вашему сценарию. Как родились столь колоритные персонажи и такое переплетение судеб?

Мне хотелось сделать фильм об отношениях между людьми и о той грани, которая есть между прошлым и настоящим, о том, как она влияет на будущее. Эта история о внутреннем конфликте, когда ты находишься не в настоящем моменте, а либо тревожишься о будущем, либо вспоминаешь прошлое. Главная героиня Алина находится между двух миров: с одной стороны, у нее есть отношения, которые куда-то движутся, но есть также и прошлое, которое она носит в себе, и это ей мешает быть счастливой сейчас. В финале фильма героиня начинает приходить к внутреннему балансу, на этом мы ее и оставляем.



Алина пережила внутреннюю трансформацию. Вокруг этого строится фильм: сначала была идея, а потом мы с моей коллегой Анной-Катариной Середой сели за разработку сценария. Он постоянно менялся, не менялась только главная героиня. Нам хотелось найти максимально подходящие ситуации для нее, чтобы раскрыть этот замысел.


Что будет с героиней после трансформации?

«Подарок Вселенной» – это, можно сказать, полный метр в уменьшенном формате. Мы заложили туда достаточно много сюжетных линий, у персонажей есть определенная глубина. Но это все-таки короткий метр, и мы не расставляем все точки над i, оставляя некое пространство для размышлений. Мы не знаем, что будет дальше, кого выберет наша героиня. По последним кадрам мы лишь знаем, что она научилась ценить и любить прежде всего себя.

Как столь серьезное психологическое исследование сочетается с легкостью, которой пронизана атмосфера фильма?

Я хотела преподнести идею именно в легкой форме. Я стараюсь все свои фильмы делать жизнерадостными и светлыми. Мне хочется, чтобы в финале зритель уходил с легким сердцем. Это, наверное, моя философия. Любую ситуацию я стараюсь подавать с точки зрения дуальности: в жизни есть и плохое, и хорошее. В этом есть своя прелесть – всегда можно найти повод, чтобы порадоваться. Это и происходит в финале. Наша героиня изранена отношениями, но ей все же удается получить удовольствие просто от того, что она есть. В этом и состоит главный месседж фильма: самое главное, что у нас есть, – это мы сами, мы всегда можем опереться на самих себя.

Можно ли сказать, что в этой легкости состоит ваш индивидуальный стиль?

Хотелось бы надеяться. В целом, говорят, что стиль прослеживается, да. Во всех трех моих фильмах есть нечто общее: какие-то схожие мотивы, герои, говорящие на террасах о важных вещах, сходная цветовая стилистика и сентиментально-романтичное музыкальное наполнение.


Почему действие происходит именно в Петербурге? Кажется, что сам город тоже играет какую-то роль в вашем фильме. Это так?

Города – это отдельные герои. В фильме фигурируют два места – Петербург и остров Бали. Они отражают два разных взгляда. Наша героиня – как Петербург. Она творческая, рефлексирующая, погруженная в себя, есть в ней какая-то тяжесть, мрачность. Так же, как Петербург, она несет в себе историю, прошлое. И есть Бали – что-то эфемерное, воздушное. Алекс, бывший молодой человек Алины, уезжает на Бали и остается там, хотя сказал, что уедет на две недели. Он из другого мира, он принимает философию этого теплого, расслабленного места и живет в моменте. Алина и Алекс из разных миров. В финале же Алина находит баланс между этими двумя крайностями.

Фильм «Подарок Вселенной» завораживающе красив. Главную роль в создании эстетики сыграла Анастасия Арсеник, художник-постановщик. Какие задачи вы ставили перед ней?

С Настей получилась уникальная история. Когда работа над сценарием подходила к финальной стадии, я в целом уже понимала, кого хочу привлечь в проект. Если вопрос подбора таких ключевых фигур, как второй режиссер и оператор-постановщик, был решен почти сразу, то художника-постановщика я не могла найти долго. Уже шли репетиции, подготовка к съемкам, а это место все пустовало. Я уже начала креативить и думать о том, где чисто теоретически я могла бы взять художника-постановщика, кто бы это мог быть. Я поняла, что мне нужен человек с хорошим вкусом, с чувством стиля, человек, работающий с реквизитом и понимающий, где его взять, как создать пространство.

С Настей Арсеник мы познакомились, когда она была стилистом в бутике. Позже я следила за ее работой в соцсетях, и мне нравился ее вкус, стиль, качество контента. Я написала ей и спросила, интересно ли ей принять участие в кино в качестве художника-постановщика. На тот момент, как я думаю, Настя понятия не имела, что это за работа. Мы созвонились, я рассказала ей в двух словах, как это будет. Ее это заинтересовало, и она согласилась. Это было стопроцентное попадание. Это тот случай, когда я открыла звезду. Она скорее всего до конца не осознавала своих талантов. Сейчас Настя занимается организацией мероприятий, в качестве художника-постановщика работает в клипах и короткометражных работах. Настя – профессионал. Круто, что я это в ней разглядела.

Что касается задач, которые я ставила перед Настей, у меня была режиссерская экспликация, где было все расписано по кадрам. В начале у нас должна была быть белая дымка, некий муар. Героиня как будто в полусне. Хотелось добавить глубокий зеленый как цвет одиночества и бордовый как цвет скрытой внутри страсти. Мы обсуждали с Настей, какие будут главные и комплементарные цвета, и с ними работали. В ответ на мой документ с референсами Настя присылала свои комментарии с учетом того, как реально это можно создать и где взять реквизит.

Для оформления вечеринки в загородном доме она нашла мастера, который делает ловцы снов в технике макраме, добыла растения и гирлянды, который привнесли в фильм балийский вайб. Она приносила свой реквизит, что-то мы брали, что-то покупали, что-то изготавливали. То пространство, которое она создала, прекрасно работало на атмосферу, на проживание этой истории актерами.

В видео бэкстейджа съемок вы обмолвились, как трудно было снимать в пандемию. Насколько сильно пандемия осложнила вашу работу и почему?

Это была осень 2020 года. Тогда после строгого летнего карантина появилась официальная возможность работать, но нужно было соблюдать масочный режим и делать тесты – на это ушла львиная доля бюджета. Самое страшное – это то, что иногда приходилось делать замены актеров. На роль партнера главной героини был утвержден Максим Метельников. У нас даже были с ним репетиции, но за пару недель до съемок выяснилось, что он не сможет принять участие в проекте: в театре, где он работает, ему пришлось заменять в спектакле актера, который заболел коронавирусом. Это был большой шок. Пришлось в срочном порядке утверждать другого актера на роль Алекса. Благо, я сразу знала кому звонить – Максиму Волкову. Он тоже был на кастинге, и тогда я с трудом сделала выбор между двумя актерами, но Вселенная будто подтолкнула меня к другому решению.

На самих съемках были ситуации, когда актеру приходил положительный тест, и он не мог выйти на площадку. Таких случаев было несколько. Нам приходилось даже переделывать сценарий с учетом этого. Да, все это, конечно, было довольно экстремально.

Расскажите о вашем проекте CinemaCloud. Какую роль он играет в продвижении ваших киноработ?

Проект CinemaCloud затевался для участия в кинофестивалях. В 2018 году мне очень хотелось попасть на Берлинале, поэтому я завела блог и стала делиться впечатлениями о кинофестивалях, на которых бывала. Задача была привлечь аудиторию и получить возможность посетить Берлинский фестиваль в качестве прессы. Она была воплощена. Дальше у блога было несколько витков трансформации.

CinemaCloud – это не только блог, но и моя компания видеопродакшена. Я занимаюсь съемками роликов для соцсетей и клипов и публикую на сайте информацию про свои проекты. С 2020 года блог перешел из формата паблика в формат личного авторского блога. Тогда я стала активно выходить в эфир, организовала киноклуб, который по-прежнему функционирует, и стала освещать съемки.

Цель съемок бекстейджа «Подарка Вселенной» носит сугубо личный характер, для истории. В создании кино мне очень нравится эта динамика: сначала есть только идея, затем постепенно ты делаешь шаги, и вот у вас уже репетиции, конкретные актеры произносят реплики, которые ты писал, затем съемки, постпрдакшн, и вот, фильм уже показывают где-то на фестивалях. Съемки бэкстейджа также хорошо работают на привлечение новых людей в проект. Когда есть такие материалы, можно просто сказать, что у нас, к примеру, прошла читка, на сайте можно посмотреть, как это все выглядит, какая у нас команда, философия, какие цели. Люди легко приходят в проект, когда понимают, что их там ждет.


Интервью - Ирина Гугушина

Общаемся с режиссером короткометражной работы «Бессонница» Леонидом Никифоровым. Онлайн-премьера фильма

Общаемся с режиссером короткометражной работы «Бессонница» Леонидом Никифоровым. Онлайн-премьера фильма

30.11.2022 157

Фильм Леонида Никифорова «Бессонница» – об абьюзивных отношениях и невыносимых тревожных состояниях, в которые они могут погружать. Леонид Никифоров рассказал о том, как родилась идея фильма и какие визуальные эффекты помогли создать ощущение максимального напряжения.

Подробнее...
«Теплица» - фильм Андрея Лукьянова, в котором философия космизма сталкивается с мирской. Онлайн-премьера

«Теплица» - фильм Андрея Лукьянова, в котором философия космизма сталкивается с мирской. Онлайн-премьера

25.11.2022 581

Андрей Лукьянов, режиссер короткометражной комедии «Теплица», рассказал нам, почему действие его фильма происходит в 2030 году, легко ли было найти подходящую локацию и в чем секрет хорошей короткометражки.

Подробнее...
Онлайн-премьера документального фильма «Милюта» Даниила Демичева: «Это точно такие же молодые ребята, как и я, у которых просто несколько другой образ жизни»

Онлайн-премьера документального фильма «Милюта» Даниила Демичева: «Это точно такие же молодые ребята, как и я, у которых просто несколько другой образ жизни»

16.11.2022 157

В своей короткометражной работе Даниил Демичев рассказал о феномене сквоттинга – самовольном заселении заброшенных зданий. Один из таких сквотов находится в центре Москвы, на Милютинском переулке. Его жильцы, молодые творческие ребята, стали героями фильма «Милюта».

Подробнее...
#
2022, Россия, Беларусь, 1:14' арт-видео реж. Дарья Сермяжко
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
Telegram