«Переаттестацию», фантастическую комедийную драму о человеческой природе, показали на более чем 20 киносмотрах, в том числе на 32-м фестивале в Жироне, фестивале фантастического кино в Монтевидео, Московском Международном кинофестивале, "Амурской осени", фестивале короткого метра в Клуж-Напоке. Мы расспросили ее автора Анну Кузьминых о том, как появилась идея фильма и сам фильм, который теперь можно посмотреть онлайн при поддержке Кино-Театр.Ру.
Как появилась идея фильма «Переаттестация»?
Идея родилась однажды вечером на кухне в доме моих родителей. Это вовсе не значит, что герои фильма похожи на мою семью. Но в тот вечер у нас царила атмосфера сюра, она и вдохновила меня на создание истории «Переаттестации». Фабулу сформулировала мой сосценарист Яна Становова, и я считаю ее автором этой истории.
Как вы создавали своих персонажей?
Персонажи рождались сами, охватывая разные взгляды на проблему. Мать, все контролирующая, стремящаяся принять решение и склонить к нему всех, – это, на мой взгляд, такое чисто русское явление. Она появилась сама собой, никто над ней даже долго не думал. Все остальные персонажи уже следовали за ней, вырисовывались с учетом образа матери.
У ваших героев действительно был шанс попасть в рай или Черт все равно бы их перехитрил?
Конечно, был. «Переаттестация» – это, по сути, фильм о свободном выборе, и все, кроме героини Татьяны Друбич, его сделали.
Как проходила работа над деталями интерьера, костюмами? Какие задачи стояли перед художником-постановщиком?
Я очень доверяю людям, с которыми работаю. Творческая группа – это всегда те, кого я знаю не один год. А художник Мария Старостина – очень близкий мне человек. Она заслуженно взяла с «Переаттестацией» награду за лучшую работу художника-постановщика.
Я просто даю команде сценарий, немного обговариваю атмосферу, отметаю буквально пару моментов, которые мне не нравятся, дальше согласовываю детали почти не глядя, и, когда прихожу на построенную площадку, вижу много нового и прекрасного. То же касается и костюмов. Но здесь художница совсем перевернула мои взгляды и предложила что-то, о чем я сама и подумать не могла. Опять-таки дальше я согласовывала почти все и не согласилась буквально с парой мелочей. Команда просто сделала все сама. И сделала лучше, чем могло бы быть под моим неустанным контролем.
Что оказалось самым сложным в работе над фильмом?
Всегда сложно найти и утвердить финансирование. Затем лично мне было очень сложно работать с серьезными, опытными артистами. Но все же самое трудное – это постпродакшн, когда тебе каждый день кажется, что ничего не получится, а потом – что получится, а потом – что нет, и так бесконечно.
У фильма «Переаттестация» очень международная фестивальная история. На каких фестивалях вам удалось побывать?
Из-за ковида я не была ни на одном зарубежном фестивале, и мне очень жаль. С предыдущей работой фестивали стали очень важным опытом.
Какие отклики на фильм «Переаттестация» вам запомнились?
Мне запомнилось, что после любого показа, когда ты стоишь на сцене с микрофоном и готов отвечать на вопросы, первым делом спрашивают «А о чем фильм?» Серьезно, в любой аудитории в любом городе находился этот человек, и именно он почему-то первым брал микрофон.
Материал подготовила: Ирина Гугушина, специальный корреспондент CinePromo