Меню

Режиссер Виктор Сидоров о жанре фантастики и своем фильме «Долл»

Онлайн-премьеры

Фантастический триллер Виктора Сидорова «Долл» – участник многочисленных российских и зарубежных кинофестивалей. Это неординарная работа о мире будущего, в котором можно осуществить любую, даже самую страшную, фантазию и перевоплотиться в любого человека. В рамках демонстрации фильма в онлайн-кинотеатре CinePromo мы пообщались с Виктором Сидоровым о том, как создавался этот мир.

Виктор, как вы решили снять фильм в жанре фантастики, столь нетипичном для современного российского кинематографа?

Когда я только начинал учиться на Высших курсах сценаристов и режиссеров, я уже точно знал, что хочу снимать научную фантастику. В детстве я зачитывался Брэдбери, Оруэллом, Беляевым, Азимовым. Эти авторы произвели на меня неизгладимое впечатление, когда я был подростком.

Во взрослом возрасте у меня появился спортивный интерес: я захотел попробовать себя в жанре фантастики несмотря ни на что, это было для меня вызовом. У нас действительно мало фантастических фильмов. Снимают в основном драмы, комедии. И мне хотелось доказать самому себе, что я могу снять фантастический фильм, а киносообществу – что это осуществимо в России.


Каков ваш вердикт? Это осуществимо?

Да, это вполне реально. Это риск, конечно. Но с моей стороны это был обдуманный риск – я тщательно подбирал киногруппу, до мелочей продумывал дизайн, атмосферу. Я хотел снять фантастику с элементами реальной жизни, а не сказку вроде «Войны миров». Мне кажется, это удалось.

Да, «Долл» скорее напоминает антиутопию про технический прогресс.

В каком-то смысле это антиутопия. Но я не столько хотел рассказать про технический прогресс, сколько про то, чем могут обернуться человеческие пороки в век высоких технологий. Это история про то, что каждое негативное слово откладывает отпечаток на твоей жизни, про то, что чистые помыслы всегда были важны и будут важны в фантастическую эпоху будущего.

Вы думаете, мы далеки от этой фантастической эпохи?

На мой взгляд, задача автора, работающего в жанре фантастики, заключается не в том, чтобы предугадать события и торжествующе заявить «Я вам говорил», а в том, чтобы некоторые из этих событий предотвратить – такие, например, которые происходят с Рудольфом.


Как появилась история про Рудольфа?

Рудольфа мне предложил сценарист Андрей Ивашкин. Мне понравился этот злодей. Это такой собирательный образ: начальник, которого хочется придушить, наделенный властью негодяй. В нем собрано все негативное, что только можно себе представить.

Как вышло, что эту роль сыграл Андрей Мерзликин?

Я представлял, как Рудольф должен себя вести, что он должен делать, как общаться с людьми. Андрей Мерзликин пришел на ум почти сразу. Мы были знакомы до съемок, и я решил выслать ему сценарий. Тут, на мое счастье, сошлись два фактора: Андрей в тот момент не был задействован в съемках и ему понравилась роль. Играть злодеев хорошему актеру всегда интересно. Можно больше раскачать персонажа: злодей менее предсказуем, чем положительный герой. А тут еще предстояло сыграть двух разных персонажей в одном.


Что скажете о работе с Андреем?

Андрей – большой профессионал. Он отыграл «от и до» несмотря на то, что работал бесплатно, и многому меня научил. На съемках у режиссера всегда есть чувство страха, даже у самого именитого. У меня оно было, и Андрей помогал мне его преодолевать. Например, перед съемкой сцены в порту мне было неловко сказать, что ему надо залезть в багажник и встать на колени. Андрей уважительно и тактично дал мне понять, что он актер и готов выполнять требования режиссера.

А как создавались остальные образы в фильме?

На роль Виктории нужна была яркая девушка, ради которой хочется совершить безумство. Михаил – это драматическая, отчаянная натура, он находится под постоянным психологическим прессом. Татьяну Ермилову и Стаса Классена на эти роли мне посоветовал мой преподаватель Владимир Иванович Тумаев, и, я считаю, не прогадал.

Труднее всего пришлось с образом менеджера компании «Новая жизнь». Тут дело было даже не в кастинге. Я не до конца понимал, что хочу видеть в кадре. Мне нужно было отсутствие эмоций и даже мимики, но как это сделать, я не знал. Уже на площадке оператор Алексей Шубаков предложил загримировать Александру Виноградову, исполнительницу этой роли, и поставить свет так, чтобы выбелить ее. Еще я попросил Александру не моргать. Она отлично справилась, правда после каждой команды «стоп» ей приходилось делать себе массаж глаз. В итоге получилось даже лучше, чем я себе представлял.


Судя по образу и деталям города будущего и компании «Новая жизнь», вы потратили на постпродакшн значительную часть времени и средств.

Да, на компьютерную графику ушла половина бюджета. Мы довольно долго решали, как показывать стол и компьютер компании, какими будут экстерьер и цветокоррекция. От этого зависело, как ставить свет. Мне очень повезло с оператором. Мы с Алексеем Шубаковым росли на общих фильмах и поэтому говорили на одном языке. Я мог сказать: «Давай поставим свет, как в «Терминаторе», и он понимал, что я имею в виду. Вообще, кино – это коллективный труд. Очень важно иметь съемочную группу, которая втянута в процесс и которой нравится материал.

Что было самым сложным для вас в работе над фильмом?

Найти место для съемок. Нам нужно было огромное помещение с фронтальным стеклами. Я сам занимался подбором локации: звонил и писал во всевозможные московские компании с просьбой снять фильм в их офисе. Но нас никто не пускал. Я был уже на грани отчаяния, когда руководство IKEA пошло нам навстречу. Они дружелюбно отнеслись к нашему проекту и позволили воспользоваться их офисом в Химках в нерабочее время. Там и снимали большую часть сцен.

Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.

Общаемся с режиссером короткометражной работы «Бессонница» Леонидом Никифоровым. Онлайн-премьера фильма

Общаемся с режиссером короткометражной работы «Бессонница» Леонидом Никифоровым. Онлайн-премьера фильма

30.11.2022 191

Фильм Леонида Никифорова «Бессонница» – об абьюзивных отношениях и невыносимых тревожных состояниях, в которые они могут погружать. Леонид Никифоров рассказал о том, как родилась идея фильма и какие визуальные эффекты помогли создать ощущение максимального напряжения.

Подробнее...
«Теплица» - фильм Андрея Лукьянова, в котором философия космизма сталкивается с мирской. Онлайн-премьера

«Теплица» - фильм Андрея Лукьянова, в котором философия космизма сталкивается с мирской. Онлайн-премьера

25.11.2022 615

Андрей Лукьянов, режиссер короткометражной комедии «Теплица», рассказал нам, почему действие его фильма происходит в 2030 году, легко ли было найти подходящую локацию и в чем секрет хорошей короткометражки.

Подробнее...
Онлайн-премьера документального фильма «Милюта» Даниила Демичева: «Это точно такие же молодые ребята, как и я, у которых просто несколько другой образ жизни»

Онлайн-премьера документального фильма «Милюта» Даниила Демичева: «Это точно такие же молодые ребята, как и я, у которых просто несколько другой образ жизни»

16.11.2022 174

В своей короткометражной работе Даниил Демичев рассказал о феномене сквоттинга – самовольном заселении заброшенных зданий. Один из таких сквотов находится в центре Москвы, на Милютинском переулке. Его жильцы, молодые творческие ребята, стали героями фильма «Милюта».

Подробнее...
#
2022, Россия, Беларусь, 1:14' арт-видео реж. Дарья Сермяжко
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
Telegram