Меню

Режиссер Виктор Сидоров о жанре фантастики и своем фильме «Долл»

Онлайн-премьеры

Фантастический триллер Виктора Сидорова «Долл» – участник многочисленных российских и зарубежных кинофестивалей. Это неординарная работа о мире будущего, в котором можно осуществить любую, даже самую страшную, фантазию и перевоплотиться в любого человека. В рамках демонстрации фильма в онлайн-кинотеатре CinePromo мы пообщались с Виктором Сидоровым о том, как создавался этот мир.

Виктор, как вы решили снять фильм в жанре фантастики, столь нетипичном для современного российского кинематографа?

Когда я только начинал учиться на Высших курсах сценаристов и режиссеров, я уже точно знал, что хочу снимать научную фантастику. В детстве я зачитывался Брэдбери, Оруэллом, Беляевым, Азимовым. Эти авторы произвели на меня неизгладимое впечатление, когда я был подростком.

Во взрослом возрасте у меня появился спортивный интерес: я захотел попробовать себя в жанре фантастики несмотря ни на что, это было для меня вызовом. У нас действительно мало фантастических фильмов. Снимают в основном драмы, комедии. И мне хотелось доказать самому себе, что я могу снять фантастический фильм, а киносообществу – что это осуществимо в России.


Каков ваш вердикт? Это осуществимо?

Да, это вполне реально. Это риск, конечно. Но с моей стороны это был обдуманный риск – я тщательно подбирал киногруппу, до мелочей продумывал дизайн, атмосферу. Я хотел снять фантастику с элементами реальной жизни, а не сказку вроде «Войны миров». Мне кажется, это удалось.

Да, «Долл» скорее напоминает антиутопию про технический прогресс.

В каком-то смысле это антиутопия. Но я не столько хотел рассказать про технический прогресс, сколько про то, чем могут обернуться человеческие пороки в век высоких технологий. Это история про то, что каждое негативное слово откладывает отпечаток на твоей жизни, про то, что чистые помыслы всегда были важны и будут важны в фантастическую эпоху будущего.

Вы думаете, мы далеки от этой фантастической эпохи?

На мой взгляд, задача автора, работающего в жанре фантастики, заключается не в том, чтобы предугадать события и торжествующе заявить «Я вам говорил», а в том, чтобы некоторые из этих событий предотвратить – такие, например, которые происходят с Рудольфом.


Как появилась история про Рудольфа?

Рудольфа мне предложил сценарист Андрей Ивашкин. Мне понравился этот злодей. Это такой собирательный образ: начальник, которого хочется придушить, наделенный властью негодяй. В нем собрано все негативное, что только можно себе представить.

Как вышло, что эту роль сыграл Андрей Мерзликин?

Я представлял, как Рудольф должен себя вести, что он должен делать, как общаться с людьми. Андрей Мерзликин пришел на ум почти сразу. Мы были знакомы до съемок, и я решил выслать ему сценарий. Тут, на мое счастье, сошлись два фактора: Андрей в тот момент не был задействован в съемках и ему понравилась роль. Играть злодеев хорошему актеру всегда интересно. Можно больше раскачать персонажа: злодей менее предсказуем, чем положительный герой. А тут еще предстояло сыграть двух разных персонажей в одном.


Что скажете о работе с Андреем?

Андрей – большой профессионал. Он отыграл «от и до» несмотря на то, что работал бесплатно, и многому меня научил. На съемках у режиссера всегда есть чувство страха, даже у самого именитого. У меня оно было, и Андрей помогал мне его преодолевать. Например, перед съемкой сцены в порту мне было неловко сказать, что ему надо залезть в багажник и встать на колени. Андрей уважительно и тактично дал мне понять, что он актер и готов выполнять требования режиссера.

А как создавались остальные образы в фильме?

На роль Виктории нужна была яркая девушка, ради которой хочется совершить безумство. Михаил – это драматическая, отчаянная натура, он находится под постоянным психологическим прессом. Татьяну Ермилову и Стаса Классена на эти роли мне посоветовал мой преподаватель Владимир Иванович Тумаев, и, я считаю, не прогадал.

Труднее всего пришлось с образом менеджера компании «Новая жизнь». Тут дело было даже не в кастинге. Я не до конца понимал, что хочу видеть в кадре. Мне нужно было отсутствие эмоций и даже мимики, но как это сделать, я не знал. Уже на площадке оператор Алексей Шубаков предложил загримировать Александру Виноградову, исполнительницу этой роли, и поставить свет так, чтобы выбелить ее. Еще я попросил Александру не моргать. Она отлично справилась, правда после каждой команды «стоп» ей приходилось делать себе массаж глаз. В итоге получилось даже лучше, чем я себе представлял.


Судя по образу и деталям города будущего и компании «Новая жизнь», вы потратили на постпродакшн значительную часть времени и средств.

Да, на компьютерную графику ушла половина бюджета. Мы довольно долго решали, как показывать стол и компьютер компании, какими будут экстерьер и цветокоррекция. От этого зависело, как ставить свет. Мне очень повезло с оператором. Мы с Алексеем Шубаковым росли на общих фильмах и поэтому говорили на одном языке. Я мог сказать: «Давай поставим свет, как в «Терминаторе», и он понимал, что я имею в виду. Вообще, кино – это коллективный труд. Очень важно иметь съемочную группу, которая втянута в процесс и которой нравится материал.

Что было самым сложным для вас в работе над фильмом?

Найти место для съемок. Нам нужно было огромное помещение с фронтальным стеклами. Я сам занимался подбором локации: звонил и писал во всевозможные московские компании с просьбой снять фильм в их офисе. Но нас никто не пускал. Я был уже на грани отчаяния, когда руководство IKEA пошло нам навстречу. Они дружелюбно отнеслись к нашему проекту и позволили воспользоваться их офисом в Химках в нерабочее время. Там и снимали большую часть сцен.

Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 518

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 2003

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1221

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram