Меню

Самый дорогой дипломный фильм! Владимир Фекленко об экранизации рассказа Н. А. Тэффи «Проворство рук».

Онлайн-премьеры

Владимир Фекленко, актёр и режиссер фильма "Последняя иллюзия", рассказал о работе с исторической фактурой в кадре, уникальном для дипломного короткого метра бюджете, поделился историями о работе с крысой на площадке. А также рассуждал о роли катарсиса в искусстве, его значении для зрителя, смыслах, заложенных в рассказ Тэффи и транслировании их на экран.

— Расскажите о себе?

— Владимир Фекленко. Родился в Москве, учился в Щуке, играл в театре, снимался в кино и сериалах, женился на прелестной девушке Камилле, у нас родилась не менее прелестная дочь Мирослава. Учился на ВКСР, стал режиссёром. Любил, дружил, встречал, терял, находил, смеялся, плакал, страдал и ликовал. И продолжаю…

 

— В основе вашей истории лежит рассказ Н. А. Теффи «Проворство рук». Скажите, почему вы решили воплотить историю в далёком 1910, а не использовать современную фактуру?

— Рассказ попал мне в самое сердце. Такой тоскливый дождь, атмосфера полной безнадёги… Материал излучает щемящее чувство… Как говорил Бродский, «жизнь грустная штука, заметил, чем она заканчивается»... Мне, как автору, захотелось нырнуть в этот дождь и погрустить вместе с героем. Что касается времени действия, его сменить было невозможно, всё слишком изменилось. И, конечно, мне было интересно воссоздать историческую эпоху. Это стало вызовом для меня, как студента, снимающего без поддержки, организовать съемки исторического проекта. Нам было важно, чтобы в кадре получалась достоверная атмосфера.

— Вы назвали «шоу» признание героя в окончании карьеры, его отчаяние. Как вы считаете, должен ли зритель принимать такое выступление? Или он в праве требовать зрелищ?

— Конечно, вправе требовать зрелищ. Это можно назвать социальным договором общества и людей искусства. Просто так хочется, чтобы мы были более чуткими друг к другу…

 

— Что означает удавшийся фокус с платком после смерти героя в финале?

— Что всё было не зря. Что прожитая жизнь была чудом. Что эта жизнь повлияла на другие судьбы. А впрочем, я не знаю. Вы скажите!

— Вы упоминали древнегреческую трагедию в описании проекта. Какое значение катарсис имеет в вашем фильме?

— Катарсис имеет значение в любом произведении. Если зрителю удаётся сопереживать героям и «очистить душу через эмпатию», значит этот предмет человеческого творчества не зря был создан. Если мой фильм кого-то оставил неравнодушным, значит он нужен. Значит, я нужен. Это, в общем, единственная цель, ради которой мы что-то делаем.

— Поделитесь советами по работе с фактурой прошлого? Насколько сложно и дорого было её воссоздать?

— Сложно. Дорого. Бюджет в итоге приблизился к 20 000 долларов. И это при том, что многое было бесплатно, по дружбе или с большой скидкой. И я ещё раз благодарю всех, кто помогал мне в этой работе!

— Как вы работали с крысой на съёмочной площадке и какую роль она играет?

— Крыса была «мировая». Ее привезли нашему продюсеру Кате Семёновой друзья и доверили на весь съёмочный период. Буся была дебютанткой в кино, но справилась великолепно. Немного пострадала от свечи, горячий воск прожёг ей шёрстку, но дубль не прервала. Работали с ней на ощупь, пробуя разные способы, но по большей части доверяли Бусиным импровизациям. Вопреки ожиданиям, с крысой работать было легко. Очень умное животное. Можно сказать, что она олицетворяет саму жизнь в кадре, которая продолжается в независимости от того, что происходит вокруг.

— Как вы можете ответить на вопрос: «Ради чего снималось это кино»?

— Это прозвучит просто, но ради диплома. Это ведь дипломный фильм. И он должен подытожить полученные после выполненных тридцати упражнений и киноэтюдов твои навыки. Твоё умение распоряжаться инструментарием, которым тебя оснастили педагоги. Он проявляет, как лакмусовая бумажка, твою способность взаимодействовать с людьми. Если они готовы с тобой сотрудничать, значит всё неплохо. Значит, может и будет из тебя толк. Я вспоминаю, что нам удалось создать классную атмосферу на площадке, всем было в радость творить. Я в этом вижу работу режиссёра на площадке, да и за кадром тоже. Воодушевить, заразить людей идеей. Дать возможность прожить рабочее время с удовольствием!

 

Интервью – Александр Скоробогатов
Редактор – Ксения Скоробогатова




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 609

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 2044

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1263

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram