Михаилу Романовскому 28 лет. Он закончил Тюменский международный институт финансов, управления и бизнеса по специальности «рынок ценных бумаг и биржевое дело», затем сменил профессию и поступил в мастерскую Ираклия Квирикадзе и Андрея Добровольского на Высших курсах сценаристов и режиссеров учиться «режиссуре игрового кино и ТВ». Дипломный фильм Михаила «Одинокие души микробов» — про нежный возраст, первую любовь, первое предательство, неизбежное взросление и безумную столичную жизнь.
ДОЛЯ РИСКА.
С самого детства моя жизнь была связана с творчеством и сценой. В школе мы ставили театральные постановки, в университетские годы, во время учебы на финансовом факультете, я участвовал в студенческих коллективах. Кроме того, я много лет проработал с удивительными людьми в общественной организации — клубном объединении старшеклассников «ВЕГА», где научился тому, что нужно стремиться к своей мечте. На пятом курсе я был уверен, что стану финансовым аналитиком, и решил, что пора начинать взрослую жизнь. Я устроился в отдел по работе с клиентами одной инвестиционной компании, получил там полезный и интересный опыт. Но в моей жизни отсутствовало творчество, поэтому в новой серьезной роли меня хватило на полгода. Я подумал «пройдет 20–30 лет, а в моей жизни ничего не поменяется: так же будет монитор с котировками, возможно, будет другая должность, другое финансовое состояние, но суть останется прежней». Хотелось что-то создавать. Руки давно тянулись к съемкам и монтажу, было интересно открывать для себя новый мир, новые ошибки, новых людей из мира видеопроизводства и кино. Так, собрав команду, мы сняли работу «Кофе с молоком», ее успех на любительских кинофестивалях навел меня на мысль о поступлении в киношколу. В голове крутилось: «Лучше я рискну и пожалею, чем буду жалеть о том, что так и не рискнул». В этом решении меня поддержали родители и друзья.
КАЖДЫЙ ФИЛЬМ - ПОДАРОК.
Каждая работа в первую очередь важный опыт. Каждый фильм дарит мне возможность открыть профессию по-новому, познакомиться с удивительными людьми, учит новым режиссерским, техническим, технологическим приемам и, главное, напоминает, что кино — искусство, не имеющее границ познания. Мой первый фильм «Кофе с молоком» дал хороший толчок к тому, чтобы поступить в киношколу, хоть сейчас и понимаю, что эта работа была скорее этюдом, благодаря которому был сделан первый шаг. Я хотел показать, насколько разными могут быть миры мужчины и женщины и как важно находить компромисс, объединяя эти миры ради сохранения отношений.
ГОЛЫЙ И ГОЛОДНЫЙ.
Учебный фильм «Крылья» был чистой воды ощущением момента, не знаю, насколько удалось это передать, но переснимали дважды, чтобы добиться необходимого результата. До сих пор эта работа — важная часть моего мироощущения, и если кому-то показываю ее, ощущаю себя голым. Работа над киноальманахом «Взрослые люди» помогла мне встретить людей, с которыми работаю до сих пор. Это был поиск себя, своего стиля, а также своеобразная школа, где было необходимо в кратчайшие сроки и минимальный бюджет уложить полноценный фильм. Одноминутный арт-фильм Hunger был экспериментом. На самом деле, очень хотел снять работу к фестивалю ASVOFF, был написан полноценный сценарий, произведен подготовительный период, но за пару дней до съемки у нас пропала возможность снимать на крайне важной для истории локации. Сутки не мог уснуть, думая про другие варианты, в какой-то момент родилась новая идея, снова на ощущении момента. История была доработана общими усилиями нашей команды, и буквально за сутки мы нашли все необходимое, чтобы успеть в срок дедлайна.
ДУШЕВНАЯ КУХНЯ.
Работа над сценарием «Одиноких душ микробов» была очень долгой, это был поиск не только идеи, но и определенной атмосферы, ощущения, формы. Со сценаристом Максимом Максимовым мы очень много говорили и обсуждали, думаю, это принесло очень хорошие творческие плоды. Наш пазл начал собираться в момент знакомства с актером Артемом Ключниковым. Пообщавшись с ним, мы почувствовали главный вектор фильма. На самом деле история очень забавная. На Артема я наткнулся случайно, его типаж вызвал невероятный восторг, в процессе общения выяснилось, что он заканчивает обучение в школе имени Филатова, с актерским уклоном. Разумеется, я предложил встретиться. Помню, что очень долго сидели в кафе, меня поразила его мимика, характер, некая диснеевская наивность, и в итоге я сказал «не знаю, о чем будет история, но ты в ней будешь главный герой», на что он засмеялся, думая, что это шутка. В итоге эта шутка обернулась работой на несколько месяцев и 35 минутами фильма.
Поиск героини был действительно сложный, у нее должны быть модельные данные, сильный, яркий, неординарный характер, смесь женственности и твердости, глубина во взгляде. Первичный поиск типажа занял две недели, и вот снова случайно я нахожу Асю Домскую, она прочитала сценарий, и мы начали договариваться о встрече, чтобы обсудить детали, и самое интересное, что, выбирая день место и время, выяснили, что мы оба собираемся пойти в один и тот же кинотеатр, на один и тот же фильм, в одно и то же время. Это была «Пена дней» Мишеля Гондри. Разумеется, пошли мы вместе, после показа сели в кафе, и это был самый короткий кастинг в моей практике. За десять минут общения Ася оказалась настолько живой, органично характерной и яркой, что я понял: это именно она. За эти десять минут Ася сменила прическу раза четыре, настолько ей не сиделось на месте — это тоже подтвердило мою уверенность в выборе.
НАПУТСТВИЕ МИХАЛКОВА.
С Таней Левиной история более давняя, еще во время учебы в ВКСР нам проводил мастер-класс Никита Сергеевич Михалков и дал домашнее задание «снять трейлер к несуществующему фильму». В период кастинга нас с Таней познакомил один замечательный актер. Когда я впервые увидел Таню, сказал: «Когда-нибудь я сниму фильм, где ты будешь в большой широкополой шляпе, красной помаде, томно курить с мундштука». Она посмеялась, и со временем роль Таисии стала хорошей возможностью задействовать такой образ. А трейлер Никите Сергеевичу очень понравился, даже похвалил за работу с актерами.
НОЧНОЕ ОЗАРЕНИЕ.
Насколько помню, название родилось в сознании Максима Максимова и вырвалось из уст ночным телефонным звонком. Я просил его звонить в любое время дня и ночи. Услышав «Одинокие души микробов», я резко проснулся и восторженно закричал, что это идеально. Фильм стал своеобразной проверкой «на вшивость» не только для меня, но и для всей съемочной команды. Это были незабываемые бессонные 12 съемочных дней. Для дипломного фильма был большой объем локаций: вокзал, квартира, парк, метро, дворы, дневные и ночные городские улицы, ресторан, ночной клуб... Над фильмом работала замечательный художник-постановщик Настя Рязанова, она смогла уловить атмосферу, которую мы хотели передать. Операторами-постановщиками были Петя Маркичев и Святослав Осипов, ребята постоянно предлагали идеи. Мы все понимали, что раскадровка — не догма, а руководство к действию, поэтому многое пробовали на площадке.
БЕССОННИЦА.
Сложно было выспаться, потому что каждый день смена была около 18–20 часов и на сон оставалось около 3–4 часов. Несмотря на общую усталость, на площадке была позитивная атмосфера, все были заряжены на серьезную работу над фильмом. Не перестану повторять, что мне очень повезло с командой, все друг друга поддерживали и помогали как могли. Самым универсальным бойцом была Юля Трофимова, ее энергии стоит позавидовать, на любую проблему у нее всегда было несколько мобильных и точных решений, думаю, это очень важное качество второго режиссера.
НА МЕДВЕДЯ.
Вспоминается целый каскад историй, например, первая сцена, когда Тема подходит к дому Лизы. Несмотря на заранее выбранную локацию двора, нас все же настиг форс-мажор в виде рабочих, безапелляционно решивших перестелить асфальт именно в этом месте, именно в это время… Пришлось ждать несколько часов. Но были и позитивные моменты, например сцена, где Тема выигрывает игрушку для Лизы в парке аттракционов. Тема действительно выбил все стаканчики и выиграл огромного медведя, даже имя ему придумал: Ричард.
БИПОЛЯРНЫЙ МИР.
С продюсером «Одиноких душ» сложились очень сложные отношения, приходилось искать компромисс — потому что продюсером был я. Конечно же, хорошая команда и организаторские навыки помогли, но было сложно сконцентрироваться на фильме с точки зрения режиссера-постановщика. Сейчас понимаю, что одной из главных ошибок в работе над фильмом была попытка сочетать две полярные по своей природе профессии.
ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ.
В данный момент я нахожусь в творческом поиске, который пытаюсь сочетать с работой на телеканале. Полный метр — обязательно, но всему свое время, пока рано. Сейчас короткий метр помогает мне понять, в каком направлении двигаться дальше, пробовать новые формы. Я становлюсь смелее.
ОДИНОКИЕ ДУШИ МИКРОБОВ | LONELY SOULS OF MICROBES
Россия, 35', 2014, игровой фильм
режиссер и продюсер Михаил Романовский
автор сценария Максим Максимов
операторы Святослав Осипов, Петр Маркичев
Человек меняется каждую секунду и не меняется никогда. Как бы ни был счастлив, молод и даже влюблен, внутри ты носишь свое одиночество. От него не спастись: оно прячется в пьяном угаре съемных студенческих квартир, подглядывает, даже когда ты не спишь в постели. Главный герой фильма знакомится с девушкой, которая меняет его мир. Ее осознанное одиночество — надежная защита от боли, утраченных надежд и разочарования. Герой только учится жить с пониманием себя. Не совсем история любви и больше, чем история одной жизни.
«Тебе со мной одиноко? – Естественно».
Московский открытый фестиваль молодежного кино "Отражение", Приз в категории "Лучший молодежный проект" (2014, Россия, Москва)
Alexandria Film Festival (2014, США, штат Виргиния, Александрия)
Delhi International Film festival (2014, Индия, Дели)
Участник Санкт-Петербургского международного медиафорума в рамках программы "Global Russians", представляющей 50 лучших российских короткометражных фильмов, созданных в 2011-2014 г.г.
Участник "Дня короткометражного кино' 2014" при поддержке Союза кинематографистов РФ и Минкультуры РФ
Festival de Cannes, Short Film Corner (2015, Франция, Канны)
Открытый Фестиваль студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна" (2015, Россия, Москва)
Фестиваль авторского кино "Киноликбез" (2015, Россия, Барнаул)
Nordic Youth Film Festival (2015, Норвегия, Тромсё)
Международный фестиваль современного искусства и духовно-нравственных фильмов Fresco (2015, Армения, Ереван)
Московский молодежный кинофестиваль "Будем жить!", Приз за лучший сценарий (2015, Россия, Москва)
Молодежный фестиваль визуальных искусств "Зеленое яблоко" , Диплом "За мастерское решение скупыми средствами темы очищающей души силы всепрощающей любви" (2015, Россия, Новосибирск)
Silver Springs International Film Festival, Audience Choice Best Short Film (2016, США, Флорида)
OZARK SHORTS (2016, США, Миссури)
Cayman International Film Festival (2017, Великобритании, Каймановы острова)
Depth Of Field International Film Festival, Награда за выдающееся мастерство, Награда за лучшую режиссуру (2017, USA)
Golden Door International Film Festival, Лучший международный короткометражный фильм (2017, США, Джерси-Сити)
International film festival “SKEY-CINEMA”, Лучшая режиссерская работа (2016, Россия, Тамбов)
Los Angeles Independent Film Festival Awards, Лучший иностранный фильм (2017, США, Лос-Анджелес)
WRPN.TV Short Global FilmFestival Competition, Лучший иностранный фильм (2017, США)
Hollywood Independent Filmmaker Awards and Festival, Специальный приз (2017, США, Лос-Анджелес)
NYC Indie film awards, Лучшая режиссерская работа, Платиновая награда(2017, США, Нью-Йорк)
Global Shorts, Лучший короткометражный фильм (2017, США, Лос-Анджелес)
Best shorts competition (2017, США, Калифорния)
Hollywood Just4Shorts Film and screenplay competition (2017, США, Лос-Анджелес)
AltFF Alternative Film Festival (2017, Канада, Торонто)
Hollywood International Moving Pictures Film Festival (2017, США, Лос-Анджелес)
New Media Film Festival (2017, США, Лос-Анджелес)
Источник: snob.ru
ХОРЕОГРАФ | CHOREOGRAPHER
Россия, 4:54', 2014, игровой фильм
режиссер Михаил Романовский
автор сценария Николай Гросицкий
оператор Петр Макричев
продюсер Сергей Губанов
Фильм-танец. Молодая танцовщица и загадочный юноша. Она много смеётся, а он наблюдает за ней. Каким станет последнее движение в этом танце предугадать невозможно.
Фестиваль игровых короткометражных фильмов "Встречи на Вятке" (2014, Россия, Киров)
Дни германских и российских короткометражных фильмов "Вкратце!" (2014, Россия, Волгоград)
Kalat Nissa Film Festival (2014, Италия, Кальтаниссетта)
Gothenburg Independent Film Festival (2014, Германия, Гётеборг)
Открытый Фестиваль студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна" (2014, Россия, Москва)
Международный молодежный кинофестиваль "Новый горизонт" (2014, Россия, Воронеж)
PONFERRADA INTERNATIONAL FILM FESTIVAL (2014, Испания, Понферрада)
PLURAL+ Youth Video Festival (2014, США, Нью-Йорк)
Международный фестиваль «Дитя Вселенной» (2015, Россия, Омск)
VIDEO and the City Festival (2015, Россия, Москва)
Autumn Shorts Film Festival, Приз за лучший монтаж (2015, США, Кентукки)
ГОЛОД | HUNGER
Россия, 1:10', 2013, ролик
режиссер Михаил Романовский
автор сценария Михаил Романовский, Николай Гросицкий
оператор Петр Макричев
продюсер Михаил Романовский
Мужчина и женщина. Два хищника. Между ними - желание. Желание страсти, тела, прикосновений. Больше желания одного - больше боли другого. Боль - зависимость, но она ведет к освобождению. Инстинкты заменяют разум. Стоны, крики, вздох сквозь зубы, наслаждение, судороги объятий - все сливается воедино. Так умирает страх. Так рождается желание. Так просыпается голод.
ASVOFF в рамках AURORA FASHION WEEK (2013, Россия, Санкт-Петербург)
One Minute Film & Video Festival (2013, Швейцария, Аррау)
Facade Video Festival (2014, Болгария, Пловдив)
Crosstalk Video Art Festival (2014, Венгрия, г. Будапешт)
VIDEO and the City Festival (2015, Россия, Москва)
Больше интервью и короткометражных фильмов в нашем КИНОЗАЛЕ, а также на наших каналах на VIMEO и YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю)