Меню

«Теплица» - фильм Андрея Лукьянова, в котором философия космизма сталкивается с мирской. Онлайн-премьера

Онлайн-премьеры

Андрей Лукьянов, режиссер короткометражной комедии «Теплица», рассказал нам, почему действие его фильма происходит в 2030 году, легко ли было найти подходящую локацию и в чем секрет хорошей короткометражки.


Комедийный сай-фай — весьма нетипичный жанр для короткометражной работы. Как родилась идея снять «Теплицу»?

Честно говоря, при довольно трагических обстоятельствах. В 2020 году у меня умерла мать. Она всегда была у меня архивным работником, хранителем всех семейных легенд и историй. Это событие и подтолкнуло мое бессознательное к созданию этой истории. В первой версии, которая зарождалась, когда я мотался по всяким ритуальным делам, действие происходило в какой-то избе. Все герои этой семьи по очереди приходили в себя. Мне хотелось представить, как же это может быть в будущем. Но потом я подумал: ну какая изба, нужно место, символизирующее будущее. Вот и родилась идея, что ученые работают в каком-то аграрном комплексе в теплице, что это некий «Солярис» или какая-то иная кинофантастика, внутри которой разворачивается быт из фильма «Родня» или «Любовь и голуби». Получилась такая трагикомедия. По-другому у меня не бывает. У меня всегда все становится очень грустно к финалу.

Некоторые герои имеют прототипы моих реальных родственников. Мне вспоминались какие-то фразы, которые я слышал, когда семья еще собиралась вместе, очень давно, и я включал их в сценарий. Мне хотелось передать идею невозможности что-то исправить, кого-то переделать. Как ни пытайся, одно и то же будет происходить. Философия космизма, выраженная в идее воскрешения предков, сталкивается с мирской, с обычными обидами, дележом и прочими дрязгами.


Какие задачи вы ставили перед командой?

Мне повезло с актерами. Их главной задачей было оставаться в реалистичном ключе, играть какие-то естественные человеческие отношения, а не комедию. Комедия же должна была получиться уже в результате. Они это сделали.

Что оказалось самым сложным при работе над «Теплицей»?

Во-первых, это моя дебютная работа. У меня был опыт съемок, но вот в качестве режиссера и сценариста со съемочной группой 40 человек, с караваном и экспедицией я работал впервые.

Во-вторых, было сложно найти настоящую теплицу. Мы потратили месяц, разъезжая по различным теплицам. Мы искали хай-тек, где с электроникой все, с автоматикой, людям просто. Но в таких теплицах за смену требовали, как за месячный урожай, нам это не подходило по бюджету. В некоторых теплицах росли розы, а у нас по сценарию предполагалось, что это буду помидоры, например. В итоге мы нашли огуречную теплицу. Когда мы приехали туда в начале февраля, там были маленькие ростки. За неимением сельскохозяйственного опыта я подумал, что это нам не подходит, потому что съемки были назначены на 7-8 марта. Агроном доказывал мне, что к этому времени росточки достигнут высоты человеческого роста, а я не мог поверить. Мы продолжали искать. А из той теплицы нам каждую неделю присылали фотографии. И к началу марта там действительно все выросло, что меня конечно удивило, просто не было самих огурцов, пришлось художнику их подвешивать.

Еще одна сложность – все действие происходит в одной локации. Пятеро героев постоянно находятся на одном пятачке. Их всех надо было как-то разводить, куда-то ставить, ведь они по сути на одном и том же месте остаются на протяжении всего фильма. Именно поэтому я хотел высокие стебли, высокие растения, чтобы они туда могли скрываться или как-то заходить, чтобы это помогало как-то их иногда прятать.

Опять же нужно было собрать эту семью. Они же все родня, должны быть как-то друг на друга похожи. Мы отсмотрели довольно много героев. Я даже собирал ансамблевые пробы этой семьи. В результате по этим пробам я взял только Дашу, самую молодую из семьи. А остальных мы нашли уже через кастинг директора. Вообще, надо сказать, что с людьми старшего возраста в российской киноиндустрии довольно большая проблема. Не так-то просто их найти. Из 200 анкет, которые я просмотрел, большинство молодых. У нас как-то не принято, видимо, людей в возрасте снимать. По моим ощущениям.


Ваш фильм показали на огромном количестве фестивалей. В чем секрет хорошей короткометражки?

Итальянцы почему-то очень полюбили эту работу: «Теплицу» отобрали на 4 итальянских фестиваля. Видимо, тема семьи их тоже трогает, им близко по темпераменту и отношениям. В этой теплице ведь может быть и итальянская семья.

Я думаю, что тут еще важно отделять отборщиков от жюри. Это разные люди. Мне кажется, что отборщики выбирают, исходя из своего киноведческого бэкграунда. Они видят, что в фильме неожиданный сетап, неожиданная локация. Не часто встретишь работы, действие которых происходит в теплице. Фильм выбивается из какого-то клишированного ряда короткометражек, и отборщиков это подкупает. Жюри же это в какой-то момент кажется полным бредом. Незнакомый нарратив, непривычная форма. Они отказываются объявлять эту работу победителем. Это я делаю выводы из статистики. Фильм принял участие на двадцати фестивалях, из них победил на двух: в Лондоне и на «Волгоградском факеле» решили отметить, за что им большое спасибо. Я к этому отношусь спокойно. Мне нравится, что в целом я просто это сделал. У меня есть снятая работа. В каком-то смысле это сделало меня заметным.

А секрет хорошей короткометражки в том, чтобы быть непохожим на все, что уже сделано, быть неожиданным либо в истории, либо в эстетике.

Хотелось бы упомянуть пару человек, без которых этого фильма не было бы. Спасибо Александре Наумовой и Наташе Орловой, исполнительному продюсеру фильма, которая, к сожалению, в силу тяжелой болезни покинула этот мир.


Актеры о фильме «Теплица»:

Сергей Епишев: "Это фильм – о попытке выбраться из колеса сансары с помощью передовых технологий. И о том, что важнее: научное знание или духовный путь".

Дарья Наумова: "Теплица" – о людях, о каждом из нас, о наших иллюзиях. Нам часто кажется что мы способны что-то изменить, переиначить, сделать лучше, отменить «эффект бабочки». Мы так увлекаемся этой идеей, что совсем не видим реальность, не признаём, не любим ее. В этой истории хорошо показано, как капризное слепое желание одного человека может привести к совсем не желаемому результату, потому что важно принимать людей такими, какие они есть".

Наталья Гаранина: "Для меня фильм о невозможности изменить прошлое. И при жизни нужно ценить и любить"!

Пахом: "Тайная жизнь любви, которая необратимо вдруг стала ненавистью. Пахом 22".

 

 Интервью - Ирина Гугушина, специальный корреспондент CINEPROMO

Общаемся с режиссером короткометражной работы «Бессонница» Леонидом Никифоровым. Онлайн-премьера фильма

Общаемся с режиссером короткометражной работы «Бессонница» Леонидом Никифоровым. Онлайн-премьера фильма

30.11.2022 150

Фильм Леонида Никифорова «Бессонница» – об абьюзивных отношениях и невыносимых тревожных состояниях, в которые они могут погружать. Леонид Никифоров рассказал о том, как родилась идея фильма и какие визуальные эффекты помогли создать ощущение максимального напряжения.

Подробнее...
Онлайн-премьера документального фильма «Милюта» Даниила Демичева: «Это точно такие же молодые ребята, как и я, у которых просто несколько другой образ жизни»

Онлайн-премьера документального фильма «Милюта» Даниила Демичева: «Это точно такие же молодые ребята, как и я, у которых просто несколько другой образ жизни»

16.11.2022 157

В своей короткометражной работе Даниил Демичев рассказал о феномене сквоттинга – самовольном заселении заброшенных зданий. Один из таких сквотов находится в центре Москвы, на Милютинском переулке. Его жильцы, молодые творческие ребята, стали героями фильма «Милюта».

Подробнее...
«Люди из разных стран за какие-то 15 минут влюблялись в мои горы, моих героев и переживали с ними горе и радость». Арч-Аспет Шермазанян о своем фильме «Хлеб и соль»

«Люди из разных стран за какие-то 15 минут влюблялись в мои горы, моих героев и переживали с ними горе и радость». Арч-Аспет Шермазанян о своем фильме «Хлеб и соль»

05.10.2022 1498

По случаю онлайн-премьеры короткометражной драмы «Хлеб и соль» на портале CINEPROMO беседуем с режиссером картины Арчем Шермазаняном о его родном крае, хулиганских выходках и силе кино.

Подробнее...
#
2022, Россия, Беларусь, 1:14' арт-видео реж. Дарья Сермяжко
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
Telegram