Меню

«Все это происходит в соседнем дворе». Режиссер Иван Плечев о своей короткометражке «Дым» и онлайн-показ фильма

Онлайн-премьеры

Фильм Ивана Плечева «Дым» – это захватывающая дух история c музыкой Скриптонита. Ее увидели зрители «Кинотавра» и еще 12-ти фестивалей по всему миру. Мы с гордостью объявляем премьеру «Дыма» в нашем онлайн-кинотеатре и публикуем интервью с Иваном, в котором он рассказал нам, как создавался фильм.

С чего начался «Дым»?

Как-то, обсуждая наши будущие дипломные проекты, мы с одногруппником пришли к мысли, что снимать нужно о том, что знаешь, основываясь на личном опыте. Эту мысль я взял за основу, когда перебирал в голове возможные истории для фильма. Тогда по ощущениям «районная» тематика была мне особенно близкой и подходила для фильма. Нет, у меня не было «дворового» детства, но в какой-то момент я стал дружить с ребятами, у которых оно было. И я чувствовал, что мне есть, что об этом рассказать.


Сама история началась для меня с финала: я его придумал, и тут же стала вырисовываться криминальная драма. Я захотел выдержать жанр и сделать фильм остросюжетным, затронув при этом социальную проблематику.

Для вас «Дым» – это драма? Мне эта история показалась по-настоящему трагичной.

Кто-то воспримет эту историю как трагедию, а для кого-то это драма. Я оставляю этот выбор зрителю. Это скорее связано с восприятием, чем с классическими определениями жанров: все зависит от того, какие параллели проводит зритель, как соотносит эту историю с реальной жизнью и своим опытом.


Откуда в главном герое такое совсем не детское отчаянье?

Макс сформировался во враждебной, лживой среде, он не знает теплоты, он живет без матери. Об этом умышленно ничего не говорится, но это так. И мы видим, что он не приспособлен к жизни, не знает, как получать положительный эмоциональный опыт, необходимый для выживания. Он пытается что-то делать, жить, как взрослый, но у него нет навыков.

Как вы выбирали актеров для ролей Макса и отца?

Хотелось, чтобы все образы на экране были правдивы, чтобы не было сомнений, что все это происходит в соседнем дворе.

В актере, который сыграет Макса, я искал озлобленность и какую-то потерянность в глазах. Эльдар Калимулин играл Раскольникова в Московском ТЮЗе. Так вот у Раскольникова это есть в характере. Мне нужно было что-то подобное.

Отец Макса – лживый человек. Он не понимает до конца, нужен ли ему сын, любит ли он его. На эту роль я искал актера, который в нескольких кадрах, в нескольких выражениях лица сможет это сыграть.

Из всего фильма только у Славы яркая, «театральная» внешность. Это намеренно: мне хотелось сделать его другим. Все остальные – люди с обычными лицами, они живут неподалеку, ходят по тем же улицам, что и мы, ездят в метро, встречаются нам каждый день.


Как проходил кастинг?

Я выбирал актеров интуитивно: встречался с человеком, старался пообщаться неформально, чтобы что-то про него понять, уловить энергетику. Уже в процессе съемок я увидел, что подобрал актеров таким образом, чтобы им не пришлось ничего играть, а только быть самими собой на площадке. Думаю, в будущем я буду более осознанно пользоваться этим приемом во время кастинга.

Что сами актеры привнесли в свои роли?

У меня было понимание, какой должна быть каждая сцена. Но я не сторонник того, чтобы все объяснять актеру и ставить его в жесткие рамки. Я описывал ситуации, чтобы сохранить целостность сюжета, давая при этом минимум рекомендаций о том, что именно надо делать, как двигаться. Я хотел, чтобы актеры жили в этих ситуациях, действовали так, как будто это реально с ними происходит.

Когда это получалось, ребята непременно привносили что-то свое, и это делало сцену намного сильнее. Есть какие-то естественные проявления, которые невозможно написать в сценарии: интонации, жесты, что-то спонтанное.


Расскажите про процесс создания фильма. Какой этап производства оказался самым сложным?

На съемки было очень мало времени. В этих условиях нужно было сделать так, чтобы качество не пострадало. Мы справились, но было непросто. Постпродакшн длился больше года, и на него уже не было денег. Приходилось все делать в одиночку: зарабатывать, находить людей, которые готовы помочь бесплатно или на каких-то льготных условиях. Это было сложно и мучительно.

В фильме звучат треки Скриптонита. Это было изначально запланировано?

Еще на этапе написания сценария я понимал, что в фильме должна быть закадровая музыка и саундтреки, причем обязательно хип-хоп. Я рассматривал много вариантов, но никому тогда не писал – дожидался, когда отснимем, чтобы принять решение на основе уже существующего материала. В это время вышел альбом Скриптонита «Дом с нормальными явлениями». Трек «Бумажки» оказался знаковым для меня: послушав его, я сразу понял, что хочу этот инструментал для финала фильма.

Связаться со Скриптонитом и попросить его посмотреть фильм, который мы на тот момент уже смонтировали, было непросто, но сделать это удалось. Фильм Скриптониту понравился. Он дал добро на использование трех треков с альбома. Они и музыка композитора Дмитрия Веремеева, которая также звучит в «Дыме», на 100% попали в атмосферу, к которой я стремился.


«Дым», медленный и динамичный одновременно, держит в постоянном напряжении, но оставляет время рассмотреть детали. Вы к этому стремились?

Примерно, да.



Но дело ведь не только в саундтреке?

Все сработало в совокупности. Очень важен был этап длительной и въедливой подготовки: у нас был хороший сценарий, выстраданный мной и писателем Александром Феденко. Еще было виденье того, каким мы хотим, чтобы получился фильм, и понимание, как это реализовать в визуальном и звуковом плане.

Вы получили приз за лучшую режиссерскую работу на нескольких фестивалях. Почему, как вам кажется? Это награда за стиль или за организацию процесса?

Не без помощи CinePromo я побывал на разных фестивалях. Могу сказать, что одни и те же номинации присуждают абсолютно по-разному. Здесь нет каких-то единых критериев. Каждое жюри по-своему видит номинации. Где-то лучшая режиссура – это поднятие острой темы или темы, которая важна для председателя жюри, где-то – качество реализации, некий режиссерский вклад в историю. Так что мне сложно сказать, почему именно я получил приз за режиссерскую работу на нескольких фестивалях. Может быть, дело в стиле, а может и в организации процесса.

Что самое сложное в работе режиссера?

Самое сложное – сидеть без проекта. Бывает, что не можешь ничего придумать или реализовать придуманное. Очень много факторов должно совпасть, чтобы началась работа над чем-то по-настоящему интересным. Здорово, когда это случается. Правда, тогда не остается времени на сон.


Поддержать режиссера можно на платформе российского авторского кино "Пилигрим".
Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 546

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 2017

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1234

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram