Меню

«Я бы хотел дать героям шанс»: интервью с Кириллом Захаровым и онлайн-показ его нормандско-французского фильма «Сцены у моря»

Онлайн-премьеры

Кирилл Захаров – выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров (мастерская И. М. Квирикадзе и А. М. Добровольского). Его дипломная работа «Сцены у моря», короткометражное кино на французском языке, снятое в Нормандии, побывала на фестивалях в России, Армении, Польше, США, Франции, Турции, Индии. Мы расспросили Кирилла о том, как создавался его фильм. Версия с русскими субтитрами доступна в нашем онлайн-кинозале.

Добрый день, Кирилл. Как появился замысел фильма «Сцены у моря»?

Здравствуйте! Замысел родился довольно давно. Я тогда работал в Минске во французской театральной организации «Завтра весна», преподавал мастерство актера. Наблюдая за французскими студентами во время репетиций театральных этюдов, я записывал приходящие в голову идеи – поначалу невнятные, но со временем они обрели форму.


Актеры в фильме – это те самые французские студенты?

Да, мои ученики.


Французские актеры, белорусская съемочная группа. Как вам работалось в этой интернациональной команде?

Вы знаете, у меня была потрясающая команда. Продюсеры Михаил и Иван Листопадовы, оператор Александр Дебалюк, Евгений Рогозин и Александр Крутель из студии soundmixer.by, – все они из Минска, как и организационный штаб. Давида Декрена, Лару Борич и Оливье Делаби я на момент съемок знал 2 года. В работе с французскими актерами для меня не возникло особых неожиданностей. Они знали меня, а я знал их сильные и слабые профессиональные стороны. Общались сами и с помощью переводчика.


А вообще какие были сложности?

Я отвечал и за художественную, и за организационную сторону проекта. Поэтому постоянно приходилось заниматься несколькими вещами одновременно, быть в нескольких точках сразу. Кроме выполнения режиссерских обязанностей мне пришлось и встать за вторую камеру, когда один из операторов заболел, и поработать грузчиком, и постоять в очереди в приемной мэрии городка Донвиль. Там проходили съемки, и нам нужно было получить на них разрешение.

Вы исследуете отношения между мужчиной и женщиной – вечная, неисчерпаемая тема. Имеет ли для вас значение, что герои – французы? Была бы это другая история, если бы действие разворачивалось в Чехии, Беларуси или России?

Я не думаю, что в истории разыгрывается национальная карта. Это могло произойти где угодно, с кем угодно. Поменялись бы пейзажи, видоизменились бы улицы, столики кафе, изменились фразы, но суть осталась бы та же: мужчина, женщина и смерть ребенка между ними, жуткая обида друг на друга.


Это душераздирающая история, но все же почему-то не трагедия. Не оставляет такого впечатления.

Для меня «Сцены у моря» – это драма. Я бы хотел дать героям шанс пережить то, что с ними произошло. Они стремятся к морю как к лону, которое все понимает и все прощает. Видите ли, сюжет фильма – это очень личная для меня история. Она случилась с близкими мне людьми. Конечно, на экране она изменилась, но суть осталась.

С момента выхода «Сцен у моря» прошло 3 года. Поменяло ли время ваше отношение к этой работе?

Думаю, да. Сейчас я бы сократил некоторые вещи, более точно проработал бы сцены, детальнее работал бы с раскадровкой. И, конечно, я бы серьезнее подошел к фестивальному продвижению. Этим действительно нужно заниматься и закладывать на это средства. Считаю, что фестивальная история фильма вполне могла быть более богатой, если бы не обстоятельства и финансовые ограничения.

Работаете ли вы над какими-то проектами сейчас?

Да, я работаю над двумя проектами. Первый – это «Девочки Сахарного Тупика». Сценарий написал мой преподаватель Ираклий Михайлович Квирикадзе по своей одноименной повести. Я выступил соавтором. Это история трех подруг из провинциального российского городка. Одна из девочек попадает в беду, две другие пытаются ей помочь. Получается целое путешествие, в котором они находят дружбу, любовь, родителей, родину. Сейчас пытаемся запустить проект.

Вторая работа, «Семь дней море стоит тихо», – это история про успешного журналиста, которому ставят смертельный диагноз. В каком-то смысле эта работа продолжает фильм «Сцены у моря», только в полноформатном варианте. Герои и сюжет изменились, но по атмосфере они похожи.

Да, атмосфера в «Сценах у моря» завораживающая. Вы уже знаете, какими средствами будете создавать подобную атмосферу в этом полнометражном проекте?

«Сцены у моря» задумывались как продолжение снов героев. В сценарии сны переплетались с явью. В итоге получилось по-другому, только сцена с лошадью – это греза, сон героини. В сценарии полнометражного проекта сны главного героя играют важную роль, занимают почти одну треть. Но пытаться повторить что-то успешное – опасная дорога. Да, большой фильм вырос из «Сцен у моря», есть желание создать похожую атмосферу, но также хочется, чтобы это был абсолютно самостоятельный проект.

Также фильм доступен на платформе российского авторского кино "Пилигрим", где можно поддержать режиссера. 
Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 1695

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 886

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
Самый дорогой дипломный фильм! Владимир Фекленко об экранизации рассказа Н. А. Тэффи «Проворство рук».

Самый дорогой дипломный фильм! Владимир Фекленко об экранизации рассказа Н. А. Тэффи «Проворство рук».

19.07.2023 1549

Актёр и режиссёр Владимир Фекленко рассказал о работе с исторической фактурой в кадре, уникальном для дипломного короткого метра бюджете, поделился историями о работе с крысой на площадке. А также рассуждал о роли катарсиса в искусстве, его значении для зрителя, смыслах, заложенных в рассказ Тэффи и транслировании их на экран.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram