Меню

Про 13 раздражающих привычек кинематографистов и как с ними бороться

Off Top

"Я трачу много часов, общаясь по Skype с нашими он-лайн аспирантами. Думаю, у меня много привычек, которые раздражают окружающих. Например, участвуя во всевозможных дебатах о независимом кинопроизводстве во всех его разнообразных и меняющихся формах, я надеваю наушники. И вот однажды, закончив разговор по телефону с потенциальным студентом из Таиланда, я оглянулся и заметил, что все находящиеся в офисе надели наушники. "Может быть, они занимаются просмотром заявок на фестиваль?" – подумал я. Но, поговорив с сотрудниками, я выяснил, что причина в том, что мой громкий разговор по Skype мешал им сосредоточиться. Набрав в Google вопрос "Когда вы носите наушники, ваша речь звучит так же громко для вас, как и для других?", я обнаружил, что на самом деле человек в наушниках говорит громче обычного, и это мешает окружающим. Отныне, я клянусь разговаривать по Skype только в туалете или в коридоре, сидя на скамейке. Настало время спросить себя: виноваты ли вы в том, что у вас есть привычки, так раздражающие людей вокруг вас? Если это так, возможно, вам лучше начать избавляться от них".



Эллиот Гров, основатель кинофестиваля Raindance и British Independent Film Awards, о том, что его больше всего бесит в кинематографистах. Итак, 13 привычек, которые действуют на нервы.


1. НЫТЬЕ ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ

Это обычное дело здесь, в Лондоне. Встречаетесь с кинорежиссером, он спрашивают, есть ли у вас время на кофе, вы соглашаетесь, садитесь, а затем эта «важная шишка», из какой-нибудь «правительственной организации» - настоящее дерьмо. И затем он изливает язвительные претензии в адрес общественной организации, финансирующей фильмы. Обычно это заканчивается комментарием типа "я убил бы этих ублюдков". Брр!

Говорить так бесполезно и бессмысленно. Это создает вам и вашему проекту плохую репутацию. Кроме того, если ваш проект действительно так хорош, как вы думаете, зачем ему вообще нужно государственное финансирование? Пусть эти организации в следующем году спонсируют фильмы таких режиссеров, как Ken Loach и Mike Leigh, пока вы представляете свою работу и получаете реальные деньги, не запятнав свою репутацию господдержкой.

Не путайте роль государственного финансирования с вашими амбициями как кинорежиссера, и никогда не воспринимайте отказ, как личную обиду, обвиняя в этом конкретного человека. Это может обернуться против вас.


2. ПРОСИТЬ ЛЮДЕЙ ПОРАБОТАТЬ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ

Большинство людей работают до изнеможения. Выходные дни так редки и долгожданны почти для всех, кто работает. Вряд ли, тебе нравится получать письма, в которых говорится: "Я знаю, что это твой выходной, но не сделаешь ли мне маленькое одолжение?” Брр!

Итак, в прошлом месяце я участвовал в туре Raindance, и я в Нью-Йорке, и все, с кем я работаю, знают, что в среду у меня выходной. Но что происходит? Вдруг я получаю дюжину писем от одного и того же человека! Перестань звонить и засыпать людей письмами по электронной почте в выходной день!




3. НЕУМЕНИЕ ПРОДУМЫВАТЬ НАПЕРЕД

Конечно, я знаю, как сложно снимать фильм с нуля и пытаться спланировать все заранее. Но вы должны продумать все наперед. Когда что-то испортите или забудете, вам необходимо успокоиться и решить, как лучше исправить ошибку. Паника ни к чему не приведет. В прошлом году в Риме на презентации одного фильма мне на сотовый позвонил человек, арендующий наши репетиционные залы, так как забыл ключ! Чем, черт возьми, я могу помочь? Я в Риме!

Подумайте о том, что вам нужно заранее. Рассчитывайте только на себя!


4. ИГНОРИРОВАНИЕ АВТОРСКОГО ПРАВА

Что это? Фильм ужасов? Или вариант племенного ритуала каннибалов? Какое право вы имеете присваивать себе чужие идеи и наработки. Тем более, если даже не находите время поблагодарить за них? Не пускайте в ход чужие наработки, пока ваши товарищи сами не предложат воспользоваться их идеями.


5. НЕРЯШЛИВОСТЬ

Приходилось ли вам жить в одной комнате или квартире с неряхой? Хотелось ли вам после этого делить жилплощадь с кем-то еще? Вы представить себе не можете, сколько раз я убирался за арендаторами площадок после съемок.

Эти истории в жанре фильма ужасов о кинематографистах, разгромивших арендованную у вас съемочную площадку, навсегда отобьют охоту иметь дело с кинорежиссерами.

Думаешь, никто не узнает, что это был ты? Поверь мне, слухом земля полниться.


6. ОТПРАВКА МАТЕРИАЛОВ БЕЗ ПОМЕТОК

Сколько электронных писем в день, по вашему мнению, получают люди, работающие в киноиндустрии? Я получаю десятки и десятки. Вы отправляете мне ссылку без одного- или двухстрочного интерфейса, контекстуализирующего ее - и почему я должен щелкнуть по ней?! Скорее всего я ее не замечу. Я также буду раздражен тем, что вы не цените мое время.

Еще хуже - электронное письмо с просьбой просмотреть ваш фильм или трейлер. Почему я должен тратить свое личное время на вас? Приведите ясные и понятные аргументы, чтобы я нажал на вашу ссылку.


7. ЛИЧНЫЕ РАЗГОВОРЫ ПО ТЕЛЕФОНУ НА ПУБЛИКЕ

Если вам необходимо сделать личный звонок, выйдите из помещения. Тихонько уйдите куда-нибудь. Я не хочу слышать ваш громкий голос. И это просто странно говорить по телефону во всеуслышание. (Это одна из тех привычек, которые я никогда не пойму). 

Прекратите отвечать на личные звонки прилюдно.


8. ПОДСЛУШИВАНИЕ

Вряд ли вам понравиться, если в ваш разговор с кем-то будет влезать случайно оказавшийся рядом незнакомец, высказывая свое мнение?

Я знаю, что кинематографисты могут чувствовать себя особенно неловко, что они вступают в разговор, который происходит на полпути через всю комнату. Вы должны проявлять тактичность и понимать, когда можно присоединиться к беседе, а когда нет. Иногда ваши мудрые замечания лучше держать при себе.


9. ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ МОЖНО ЛЕГКО ПОГУГЛИТЬ

Мне самому не вериться что, столько звонков типа " У Вас есть номер телефона Британского института кино?" я получаю от ленивых сценаристов и кинематографистов.

Пока вы в интернете, сделайте быстрый запрос в Google по тем, с кем собираетесь встретиться или кому собираетесь позвонить. Узнайте что-то полезное из прессы, это поможет вам поддержать беседу. Подумайте, прежде чем спросить. Может лучше найти ответ самому, чем тратить серебряную пулю на что-то очевидное?


10. ОТВЕЧАТЬ НА ВСЕ ПИСЬМА ПО E-MAIL, КОГДА В ЭТОМ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ

Сколько писем вы получаете в день? А сколько групповых писем? И из групповых писем, сколько раз вы реагируете на частный комментарий, который не имеет к вам никакого отношения?

Не заставляйте ставить защиту от email.


11. РАБОТАТЬ, КОГДА ВЫ БОЛЬНЫ

Работа в коллективе, когда вы сопите или жалуетесь на головную боль, по моему мнению, портит вашу репутацию.

Raindance London находится в подвале, где вентиляция едва превышает законодательно закрепленные нормы. Приходить сюда больным и заражать других не делает вам чести. Все болеют иногда. Не заражайте окружающих!


12. СТУЧАТЬ ПО НОГЕ... ЖЕВАТЬ ЖВАЧКУ, ЖЕВАТЬ РУЧКИ, ЖЕВАТЬ И ГРОМКО ДЫШАТЬ

В общем, любой повторяющийся шум, который вы издаете, может свести с ума ваших коллег по работе.

У меня очень плохая привычка жевать ручку на собраниях. Я даже не осознаю, что делаю это, пока кто-то не одернет меня. Если ты понимаешь, что у тебя есть эта плохая привычка, постарайся избавиться от нее. Если, кто-то скажет тебе "остановись", не обижайся. Никто не любит отвлекаться.


13. ОПАЗДЫВАТЬ

Ты договорился с кем-то встретиться, а они опаздывают. И они опаздывают на каждую встречу.

Конечно, бывают случаи, связанные с пробками или другими катастрофами. Но опоздайте вы куда-то дважды, и заработаете репутацию постоянно опаздывающего, и, возможно, ненадежного тоже. Оставьте побольше времени на дорогу, чтобы быть на встрече вовремя.


А какие у вас любимые вредные привычки?



Об авторе:
Эллиот Гров - основатель кинофестиваля Raindance и British Independent Film Awards. Он выпустил более сотни короткометражных фильмов, а также 5 художественных фильмов, в том числе неоднократно отмеченный наградами «The Living and the Dead» в 2006. Он преподает на курсах сценаристов и продюсеров в Великобритании, Европе, Азии и Америке.


Эллиот Гров написал 3 книги, которые стали отраслевыми стандартами:
- Labs Raindance Writers: Write + Sell the Hot Screenplay (в 2-х изданиях);
- Лаборатория продюсеров Raindance: Lo-To-No Budget Filmaking;
- Beginning Filmmaking: 100 Easy Steps from Script to Screen (Professional Media Practice) - Начало кино: 100 простых шагов от сценария к экрану (профессиональная медиа-практика).

Он выпустил более 700 короткометражек и 6 художественных картин, включая новый боевик AMBER. В 2009 он был удостоен степени доктора наук за заслуги в области кинообразования.

Источник: www.raindance.org
Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Терентьева




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как американцы  с русского кино пример брали

Как американцы с русского кино пример брали

16.06.2023 1056

В зарубежной литературе упоминается всего два периода, когда российское или советское кино оказало огромное влияние на всё мировое, подняв его на новый уровень.

Подробнее...
Почему алгоритмы Netflix и Amazon уничтожают фильмы?

Почему алгоритмы Netflix и Amazon уничтожают фильмы?

14.12.2020 5710

В то время как блокбастеры и телешоу получают выгоду из эры цифрового доступа, будущее для целого ряда международных кинотеатров представляется туманным. Давным-давно я думал, что худший интерфейс, который я когда-либо видел после большинства сайтов кинофестивалей, это «Time Warner» (теперь «Spectrum»). Но что может быть хуже для поиска фильмов сегодня, чем Netflix и Amazon?

Подробнее...
Каждый фестиваль должен задать себе один вопрос: зачем?

Каждый фестиваль должен задать себе один вопрос: зачем?

01.09.2020 4089

Прочитав в блоге продюсера Брайана Ньюмана отклик на недавно вышедшие у нас статьи о роли кинофестивалей в жизни и карьере кинематографистов, Indiewire по email задал ему несколько вопросов. Вот, что из этого вышло.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram