С отраслевой точки зрения кинофестивали обычно используются в качестве стартовой площадки. Их посещают закупщики контента и искатели талантов, они полны новинок и талантливых молодых специалистов. Баеры полагаются на выбор, сделанный организаторами киносмотров, чтобы разобраться в обширном разнообразии контента, находящегося в обращении. Отдельные фестивали сделали себе имя благодаря грамотно составленным программам. Смотры в Европе, Роттердаме, Берлине, Рейндансе и Каннах отбирают фильмы по своим уникальным принципам, и это позволяет отличить их друг от друга.
Главной целью кинофестивалей является привлечение соответствующей аудитории для просмотра ваших работ. Дистрибьюторы используют фестивали для рекламы своих фильмов до их коммерческих релизов. Фестивали являются тем местом, где баеры находят новые таланты, так как это подходящая платформа для демонстрации дебютных короткометражных и художественных картин.
Итак, почему же вы тоже должны присутствовать на кинофестивалях? Представляем 4 причины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛОК
Основной причиной для предоставления вашего фильма на кинофестиваль является его демонстрация на экране перед закупщиками контента, которые будут «открывать» ваш фильм и незамедлительно сделают вам предложение. Если вы посещаете меньшие по масштабу кинофестивали, маловероятно, что нечто подобное сможет произойти. Баеры посещают крупные кинофестивали и кинофестивали среднего масштаба и совершат кратковременную поездку в обход своего основного маршрута для просмотра вашего фильма только в том случае, если вы тщательно спланировали рекламную кампанию по его демонстрации. Они могут обоснованно поинтересоваться, почему вы не были приглашены на более крупный кинофестиваль, который больше вам подходит.
ПОЛУЧЕНИЕ НАГРАД
Если вы ознакомитесь с биографиями создателей фильмов, вы часто сможете увидеть фразу «участник и призер различных фестивалей», но названия этих наград почти никогда не указываются. Это связано с тем, что существует только 3 награды, достойные упоминания в биографии.
Наиболее престижной из них является «Oscar™» («Оскар»). Обычно указывают даже номинацию на неё. Академия прочно зарекомендовала себя в киноиндустрии в качестве заслуживающего доверия мероприятия.
После этого высоко ценится «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, где в состав жюри входят представители киноиндустрии, имеющие самую высокую репутацию.
Третьей наиболее востребованной наградой является «Золотой медведь», которого вручают на Берлинском кинофестивале.
Многие фестивали предлагают награды всем создателям фильмов, которые посещают их кинофестиваль, в качестве средства привлечения участников. Мой приятель, Дов Сименс, снял 20-минутный документальный короткометражный фильм с Уильямом Форсайтом в главной роли. Он подал заявку на Монреальский международный кинофестиваль, зная о том, что на этом фестивале существует категория 35мм короткометражных научно-фантастических фильмов с участием актеров, и на нем вручают золотую, серебряную и бронзовую награды. Поскольку в этой категории был еще один участник, то Дов получил бронзовую награду. Несколькими неделями позже он проделал то же самое на кинофестивале в Цинциннати и теперь называет себя фильммейкером, многократно удостоенным премий.
"ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ"
Если получение награды не является вашей целью, постарайтесь принять участие в составе группы. Это не только поможет вам довести до совершенства ваши навыки выступления перед аудиторией, но и затем вы сможете смело заявить, что принимали непосредственное участие в кинофестивале. В качестве альтернативы соглашайтесь принять участие в сессии «вопросы - ответы» после показа фильма. Аудитория всегда жаждет «встретиться» с создателями фильмов, и появление на публике поможет вам продать билеты.
ОБЗОР КИНОРЫНКА
Киножурналисты не любят посещать кинофестивали. Предположим, что вашим первым кинофестивалем является маленький региональный «семейный» кинофестиваль. В местной еженедельной газете работает киножурналист, который еженедельно освещает новости в сфере киноиндустрии. Эти новости он берет из пресс-подборки (пресс-кита), предоставляемой основными кинопрокатными фирмами. Но с приближением кинофестиваля он/она вынужден посмотреть все фильмы, которые будут участвовать в фестивале, и написать их обзоры. Как продюсер вы хотите получить хороший отзыв, а также глубоко в душе надеетесь, что кинокартины, которые вы отправили на фестиваль в сопровождении с пресс-китом, привлекут достаточное внимание, и информация о них будет напечатана в газете.
Киножурналист этой маленькой еженедельной газетенки также мечтает о головокружительной карьере. Он/она хотел бы работать на одну из крупных ежедневных газет, или же проводить обзоры фильмов на какой-либо радиостанции или телеканале. Поскольку возможности газет весьма ограничены, кинофестиваль – это реальный шанс получить счастливый билет, чтобы выбраться из провинции. Журналисты усвоили: в своих обзорах всегда следует использовать прилагательные в превосходной степени, даже если они их и ненавидят, ведь их слова всё равно могут вырвать из контекста. Например: «Первый фильм Эллиота - это образец того, как не нужно снимать кино» становится «Первый фильм Эллиота - это образец».
Когда вы используете цитату журналиста, вырванную из контекста, он затем может включить ее в свое портфолио. Если его цитата появляется на вашей афише, убедитесь, что вы не забыли указать его имя и публикацию, и направьте ему копию!
Источник: www.raindance.org