Меню

7 способов, позволяющих скучным людям писать интересные сценарии

Теория кино

Согласно статистике Гильдии писателей Америки (Writers Guild of America), ежегодно на регистрацию подается около 50 000 сценариев. Насколько редки среди них действительно интересные сценарии? 

Кинопродюсеры постоянно жалуются на отсутствие увлекательных сценариев. Сценарий, который не является ни провокационным, ни привлекательным, - это препятствие номер один на пути к успешной карьере сценариста. Означает ли это, что артерии киноиндустрии забиты бессмысленной ерундой, которая гарантированно вызывает сон?

Совсем не обязательно. Бессмысленная чушь на самом деле может стать источником интересных идей, которые вы можете использовать для написания продаваемых сценариев - даже если вы сами считаете себя скучным. Я считаю, что рождение захватывающих историй приходит к нам из любого уголка, от писателей из самых разных слоев общества. Посмотрите на скучных сестер Бронте и на потрясающие работы, которые они создали. Если вы хотите превратить бессмысленную чушь в увлекательную историю, вот несколько советов и уловок, которые помогут вам преодолеть этот барьер.


1. Несите пользу

Какой бы ни была ваша унылая и скучная дневная работа, вы должны знать что-то, что может быть действительно полезно для вашей аудитории. Уловка состоит в том, как узнать, что действительно интересует вашу аудиторию. Никогда не забывайте, что людям нравятся интересные сценарии.

Сужение аудитории - один из способов определить базовую потребность. Режиссеры также используют для этой цели инструмент жанра. Например, если вы интересуетесь хоррором, можете ли вы определить что-то, что поклонники хоррора могут захотеть или должны знать? Можете ли вы найти в своей жизни то, что могло бы помочь людям лучше пережить подобный опыт?

Иногда в названии фильма есть подсказка, которую вы можете использовать, чтобы дать вашей аудитории намек относительно характера вашего совета. Быстрый поиск в IMDB с использованием слов «способы…» дал десятки результатов, от «Как потерять парня за 10 дней» до «100 способов убить свою жену».


2. Будьте микро

После того, как вы определили свою аудиторию, станет намного проще поддерживать ее интерес. Сфокусируйтесь на деталях. Покажите нам мелочи. Это не значит, что вы должны говорить монотонно. Но это означает, что вы можете сосредоточиться на деталях и продемонстрировать свою увлеченность деталями на самом профессиональном уровне.


3. Найдите свой голос

Дело не в том, чтобы быть большой шишкой. Дело в том, чтобы просто быть собой. Доверяйте своим инстинктам и найдите свой голос - даже если это одно из ваших опасений, даже если это может показаться скучным. В жизни мы реагируем на реальных людей и корежимся от притворства. То же самое и в кино.

Пишите так, как будто вы говорите, а не как будто вы только что проглотили тезаурус.


4. Смешно – прибыльно

Роуэн Аткинсон всю свою карьеру основывал на скучных персонажах. Его пародия на Олимпиаду 2012 года в Лондоне была не только демонстрацией скуки, но и была очень забавной. Используйте свои собственные скучные привычки и преувеличивайте их, как это сделал Роуэн Аткинсон.


5. Ньюсжекинг

Помните, как в начальной школе ваш учитель использовал аналогии, чтобы объяснить сложные концепции? Вот как работает ньюсджекинг: текущие события используются как метафора для ваших идей. Мы используем этот принцип в Raindance с большим успехом. Мы использовали истерию СМИ по поводу финала Уимблдона Энди Мюррея, чтобы вызвать интерес к мероприятию Raindance.

Комик Дэниел-Райан Сполдинг снял репортажи о похоронах принца Филиппа в апреле 2021 года, чтобы нажиться на слухах о Меган и Гарри.


6. Пишите картинки

О чем бы вы ни писали, пишите словесными картинками. Сделайте так, чтобы ваши читатели увидели, о чем вы говорите. Если вы сможете это сделать, у вас больше шансов получить чек продюсера.

Хорошее знание того, как снимаются фильмы, является еще одним большим преимуществом для сценариста, а эти знания, которые довольно легко получить.


7. Пишите кратко

Помните, что одна из самых скучных вещей, которую может сделать каждый – это слишком долго о чем-то и говорить.

Используйте свой глаз, чтобы разбить короткие абзацы на легко усваиваемые фразы. Используйте указания персонажам, чтобы прервать и громкие их речи. Использование одной только этой техники может превратить ваши тексты в интересные сценарии.


Если вы овладеете этими навыками, вы действительно сможете добиться успеха в своем фильме и своей карьере. Как видите, ни в одной из этих областей нет ничего особо требовательного. Однако это тяжелая работа! Засучите рукава! Превратите свой "скучный" жизненный опыт в интересный сценарий.


Автор: Элиот Грув для raindance.org

Зачем школьнику довузовское образование и как стать частью профессиональной киноиндустрии?

Зачем школьнику довузовское образование и как стать частью профессиональной киноиндустрии?

24.09.2021 33

22 сентября 2021 в Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошла первая «Индустриальная среда». Прямые эфиры поддержали социальная сеть ВКонтакте и Mail.ru, а также портал для молодых кинематографистов Moviestart.

Подробнее...
Как пандемия Covid-19 изменила мир кинопроизводства

Как пандемия Covid-19 изменила мир кинопроизводства

14.09.2021 174

Ключ к успеху в кинопроизводстве заключается в способности человека разделять все различные составляющие компоненты проекта и работать над каждым из них индивидуально, не забывая планировать до того, как начнется процесс сьемок. Чтобы лучше объяснить свои мысли, я собираюсь перечислить 4 важные идеи...

Подробнее...
Как стать частью Vimeo Staff Pick: интервью с главным куратором Сэмом Морриллом

Как стать частью Vimeo Staff Pick: интервью с главным куратором Сэмом Морриллом

24.08.2021 433

С первых дней своего существования в качестве онлайн-видеоплатформы, Vimeo по праву считается пространством для работ самых серьезных режиссеров с возможностью одновременного погружения в среду лучших фильмов, созданных их коллегами. Аудитория увлеченно просматривает канал Staff Picks и недавно запущенную еженедельную программу Staff Pick Premieres, и даже тепло встреченные на фестивалях короткометражные фильмы, в предвкушении карьерно-профессиональных возможностей, жаждут внимания официальной редакции Staff Pick.

Подробнее...
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 05:05' игровой фильм реж. Кристина Работенко
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
#
2015, Россия, 43' документальный фильм реж. Надежда Попова
#
2015, Россия, 20' игровой фильм реж. Алексей Нужный
#
2015, Россия, 15:57' игровой фильм реж. Никита Тамаров
#
2015, Россия, 16:22' игровой фильм реж. Анна Котт
#
2015, Россия, 27:21' игровой фильм реж. Ольга Городецкая
#
2015, Россия, Франция, 51:28’' документальный фильм реж. Егор Климович
#
2015, Россия, 36:16' документальный фильм реж. Андрей Ерастов
#
2015, Россия, 10' игровой фильм реж. Александр Коржов
#
2015, Австралия, 119' игровой фильм реж. Джослин Мурхаус
#
2015, Россия, 19' документальный фильм реж. Дмитрий Калашников
#
2015, Россия, 24' игровой фильм реж. Дмитрий Голубов
#
2015, Россия, 100' игровой фильм реж. Рустам Ильясов
#
2015, Россия, 10х26' документальный фильм реж. Денис Дьяконов
#
2015, Россия, 15' анимационный фильм реж. Илья Панкратов
Telegram