Секрет успеха фестивального продвижения прост: отправьте ваш фильм на столько фестивалей, на сколько Вы сможете, и наращивайте темп от одного до следующего.
Вместе с тем возникает логичный вопрос. Как с ограниченным бюджетом можно себе позволить такое количество фестивалей?
Итак, представляем вам переработанную статью про 10 шагов рационального планирования отправок на фестивали, которые помогут вам сэкономить часть денег. Внимание, не все советы являются универсальными, часть из них подходит только для работы с североамериканскими фестивалями.
1. БУДЬТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫ
Да, есть тысячи фестивалей по всему миру, но перед стартом отправок на фестивали, нужно провести серьезную работу.
Если вы видите фестиваль, который кажется привлекательным, посмотрите, какие фильмы они показывали год назад, и впишется ли ваш фильм в их программу.
Если это кубинский фестиваль для гомосексуалов, который демонстрирует только карибские фильмы на испанском языке, а у вас арабоязычная израильская эпопея про вампира, то, вероятно, вы должны остановить свой выбор на другом фестивале.
Да, существуют, различные фестивальные платформы, например withoutabox. Они могут помочь сузить список фестивалей, и хороши для отслеживания дэдлайнов, но это только верхушка айсберга: не рассчитывайте исключительно на них.
2. УСТАНОВИТЕ ЛИЧНЫЙ КОНТАКТ С ОРГАНИЗАТОРОМ ФЕСТИВАЛЯ
Попытайтесь выяснить, кто является координатором фестиваля. Это может быть «художественный директор», «программный директор» или «главный координатор». Везде по-разному.
Почитайте веб-сайты и пресс-релизы. Это лучший способ узнать, кто действительно отвечает за селекцию предоставленных фильмов.
Попытайтесь разыскать личный электронный адрес координатора фестиваля, телефон или профиль в социальной сети. Причем, имеет значение не сколько, что вы ему скажете, сколько тот факт, что вы устанавливаете с ним личную связь, и он, возможно, будет помнить ваше имя и название вашего фильма.
Важно отметить, что лоббирование через личные контакты не всегда работает, и у отборщиков могут быть свои планы, видение программы, а также мнение о вашей работе!!!
3. ПРЕДЛОЖИТЕ ПРЕМЬЕРНЫЙ СТАТУС
Помните, все директора фестивалей любят премьерные показы, поэтому даже если у вас нет модных актеров, но вы предложите им мировую премьеру, фильм привлечет внимание.
Если у вас уже была мировая премьера, предлагайте международную премьеру, североамериканскую премьеру, иберийскую премьеру, канадскую премьеру или премьеру Дакоты.
Если каждый фестивальный показ это не какая-нибудь «премьера», значит, вы недостаточно креативны. Девственность относительна, когда дело доходит до фильмов.
4. ПРЕДЛОЖИТЕ ТАЛАНТ
Будь то модный актер, группа хипстеров в вашем саундтреке или исполнительный продюсер, получивший «Оскар», вы можете намекнуть, что они могли бы посетить показ.
Не давайте сверхобещаний, но и не будьте застенчивы. Директора фестивалей хорошо знают, что актеры не всегда имеют возможность приехать.
Хорошие новости? Если они не могут приехать на фестиваль, то вы, режиссер, являетесь звездой, а не они.
5. ПРОСИТЕ СКИДКИ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВОК НА ФЕСТИВАЛИ
Никогда не повредит спросить об освобождении от уплаты взносов (так называемый waiver). Никто не будет думать о вас хуже.
Некоторые фестивали обычно отказываются от своих сборов. Конечно, многие, так не делают, но, с другой стороны, вы не узнаете какой из них какой, если не спросите.
6. НЕ СПРАШИВАЙТЕ ПРО ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ВЗНОСЫ
После того, как Вы связались с координатором фестиваля, предложили ему премьерный показ вашего фильма и пообещали пригласить модных актеров, он, вероятно, ответит: «Да, ваш фильм великолепен! Пожалуйста, отправьте мне его на рассмотрение!»
Как правило, это код, освобождающий вас от уплаты вступительного взноса. Просто отправьте фильм и не вносите плату.
Если фестиваль всё же настаивает на оплате взноса, то координатор фестиваля вас об этом попросит, но к тому времени, вероятно, уже посмотрит ваш фильм.
7. НАЦЕЛЬТЕСЬ НА БЕСПЛАТНЫЕ ФЕСТИВАЛИ
Многие международные фестивали получают государственное финансирование и не имеют регистрационных сборов. Отследите такие фестивали и подайте заявку. Что вы потеряете?
8. РАЗМЕТИТЕ ЗАКРЫТУЮ ССЫЛКУ VIMEO
Всё чаще фестивали рады получать закрытые ссылки для просмотра фильмов на vimeo. Это очень удобно, так как картину могут одновременно увидеть несколько координаторов, а вы сможете представить ваш фильм мгновенно (удобно для крайних сроков подачи) и это не будет вам ничего стоить!
Убедитесь только, что фильм можно посмотреть в хорошем качестве, а также для защиты использован простой пароль.
9. ВСТРЕЧАЙТЕСЬ С ДИРЕКТОРАМИ ФЕСТИВАЛЕЙ НА ДРУГИХ ФЕСТИВАЛЯХ
Если ваш фильм не попал на фестивали в Торонто или Сандэнсе, вам все же стоит их посетить.
В любом случае там будут публичные обсуждения, ланчи и вечеринки, где вы сможете разыскать директоров региональных или международных фестивалей и уговорить их посмотреть ваш DVD. Конечно, они могут напиться и потерять его, но вы ведь никогда не узнаете, как может всё сложиться. В любом случае у вас появятся личные связи, которыми вы сможете воспользоваться позже.
Тест переводили, перерабатывали и сокращали сотрудники CinePromo: Юлия Терентьева, Елена Коржаева